Опорно-поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам. Цель - повышение надежности в работе. Устройство включает опорные ролики (Р) 3 с ребордой 4 в центральной их части, заключенные между верхним и нижним двухрельсовыми кругами 1,2 катания. Каждая реборда Р 3 имеет зубчатый венец. Сверху и снизу Р 3 рельсовые круги 1,2 связаны между собой пальцами 5, расположенными с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом. Зацепление реборды 4 с рельсовыми кругами 1,2 может быть выполнено в виде цевочного зацепления. При возможном нарушении взаимодействия некоторых Р 3 с двухрельсовыми кругами 1,2 катания перекатывание Р 3 не прекращается благодаря наличию реборд 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
МЯЧЛ
РЕСГ1У6ЛИН
94 А1
O9? Ol) ®)У Е 02 F 9 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Qiuz.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Я И ГКНТ ССОР
1 (21) 4465964/31-03 (22) 26.07.88 (46) 07,06.90. Бюл. 121 (71) Производственное объединение
"Сибтяжмаш" и Красноярский политехнический институт (72) А.Л.Иорозов, В.В,??инин, N.À.ÕàHàíîâ и B.Ã.Ïàõîëü÷èøèí (53) 621.879 (088.8) (56) Авторскос. свидетельство СССР
Р 676699, кл. Е 02 F 9/12, 1977, Авторское свидетельство СССР
Р 1108176, кл. Е 02 F 9/12, 1983, (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к спорноповоротным устройствам, Цель — повы2 шение надежности в работе. Устройство включает опорные ролики (Р) 3 с ребордой 4 в центральной их части, заключенные между верхним и нижним двухрельсовыми кругами 1, 2 катания.
Каждая реборда P 3 имеет зубчатый венец. Сверху и снизу P 3 рельсовые круги 1, 2 связаны между собой пальцами 5, расположенными с воэможностью взаимодействия с зубчатым венцом.
Зацепление реборды 4 с рельсовыми кругами 1, 2 может быть выполнено в виде цевочного зацепления. При возможном нарушении взаимодействия некоторых Р 3 с двухрельсовыми кругами
2 катания перекатывание P 3 не прекраC щается благодаря наличию реборд 4. g
2 з,п. A-лы, 2 ил.
94 4 эксплуатации устройства перекатывание роликов 3 не будет прекращено благодаря наличию з аце пления реб орд 4 роликов 3 с пальцами 5,а следовательно с рельсами 1 и 2. За счет этого ролики опорно-поворотного устройства, будучи во фрикционном и зубчатом взаимодействиях с верхним и нижним рельсовыми кругами, надежно устанавливаются на определенном друг от друга расстоянии, т.е. сами сепарируются между собой без дополнительного устройства-сепаратора.
1 1 5
4 5
Фиг.1
Составитель И. Синицкая
Редактор A.Ìîòûëü Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий
Заказ 1428 Тираж 540 Подписное
t, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггням прн ГКНТ СССР
113035, Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 15693
Изобретение относится к механизмам поворота рабочего оборудования
f, строительно-дорожных и землеройных машин, в частности к опорно-поворотным устройствам с ходовыми катками. Цель изобретения — повышение надежности работы, На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Опорно-поворотное устройство со,1 ержит верхний 1 и нижний 2 двухрельсовые круги катания, между которыми заключены ролики 3 с зубчатой ребордой 4, образующей зацепление с паль1 ами 5, закрепленными в верхней 1 и нижней .2 паре рельсов. Зубчатая реборда 4 имеет шаг, равный шагу пальцев 5.
Устройство работает следующим образом.
При вращении поворотной платформы верхний двухрельсовый круг 1 поворачивается относительно нижнего двухрельсового круга 2 через опорные ролики 3, которые перекатываются вслед за верхним кругом под действнВием трения качения. Одновременно
С этим происходит передача крутящего момента ролика 3 при помощи зацепле ния их зубьев с пальцами 5 верхних 1
1 и нижних 2 рельсовых кругов.
При возможном нарушении фрикци бнного взаимодействия некоторых из роликов 3 с рельсами 1 и 2 вслед Ствие отключений в изготовлении и
Формула изобретения
Опорно-поворотное устройство, включающее опорные ролики с ребордами в центральной их части, заключенные между верхним и нижним двухрельсовыми кругами катания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая реборда роликов имеет зубчатый венец, с противоположных сторон которого верхние и нижние рельсовые круги попарно связаны между собой элементами зацепления, расположенными с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом.
2 Устройство по и, t, о т л ич а ю щ е е с.я тем, что элементы зацепления выполнены в виде пальцев.
3 ..Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что элементы зацепления выполнены в виде цевочного зацеплейия.