Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам. Кольцевое уплотнение обеспечивает повышение надежности путем снижения износа цилиндра за счет дросселирования давления газов в зазоре между первым от камеры сгорания поршневым кольцом и цилиндром. Камера 5 сгорания дизеля уплотняется кольцевым уплотнением, состоящим из цилиндра 1, в котором установлен поршень 2 и в канавках которого размещены поршневые кольца 4 и 3. Первое от камеры сгорания поршневое кольцо 3 является составным и включает концентрично расположенные между собой внутренний разрезной и наружный неразрезной кольцевые элементы. Наружный элемент в виде обруча неподвижно закреплен на элементе внутреннем и установлен в цилиндр 1 с радиальным зазором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г с

Ов

Ма

ЪФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4319445/25-06 (22) 26 10.87 (46) 07.06.90. Бюл. 3Ф 21 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К.Кузнецов и Т.Д.Медведева (53) 621.43-762,444 (088.8) (56)Энглиш К. Поршневые кольца, т.1.—

М.:Машгиз, 1962, с. 472, фиг. 380, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам. Кольцевое уплотнение обеспечивает повышение надежности путем сниженйя износа . цилиндра за счет

„„ „1569415 А1 дросселирования давления газов в зазоре между первым от камеры сгорания поршневым кольцом и цилиндром. Камера 5 сгорания дизеля уплотняется кольцевым уплотнением, состоящим иэ цилиндра 1 ° в котором установлен поршень 2 и в канавках которого размещены поршневые кольца 4 и

3. Первое от камеры сгорания поршневое кольцо 3 является составным и включает концентрично расположенные между собой внутренний разрезной и наружный неразрезной кольцевые элементы. Наружный элемент в виде обруча неподвижно закреплен на внутреннем элементе и установлен в цилиндр 1 с радиальным зазором . 1 з.п.флы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроения, а именно к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам, .Цель изобретения — повышение надежности путем снижения износа цилиндра и уплотнений за счет дросселирования газов в зазоре между уплотнением и цилиндром.

На фиг, 1 показано кольцевое уплотнение, общий вид; на фиг. 2 — составное поршневое уплотнение, радиальное сечение, Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, в котором установлен поршень 2, в канавках которого размещены поршневые уплотнения 3 и 4. Первое поршневое уплотнение 3 от камеры сгорания 5 является составным и включает концентрично расположенные между собой внутренний разрезной 6 и наружный 7 кольцевые элементы.

Наружный кольцевой элемент 7 выполнен неразрезным в виде тонкостенного обруча, который неподвижно закреплен на внутреннем кольцевом элементе 6, например, с помощью сварки, пайки или посадки с натягом и установлен в цилиндре 1 при сборке с радиальным зазором Ь,определяемым из соотношения ло (а (t.p — 4.)- а,{1„Р— t«)j«2 Л О (W(4p ко) гц(1цр «))+ овал где 0 — диаметр цилиндра; а,,ац — коэффициент линейного расширения материала кольца и цилиндра; тк Л«- температура кольца и цилиндра при сборке двигателя; .Ьр tqp- температура кольца и цилиндра при работе двигателя; д,з, — допустимая овальность цилиндра при работе двигателя.

Толщина S неразрезного тонкостенного обруча должна обеспечить постановку обруча на внутренний разрезной кольцевой элемент 6 после монтажа последнего в канавку поршня и определяется из соотношения з» "--л

2 где Dq - диаметр головки поршня.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя в камере 5 сгорания развивается давление газов, обусловленное сгоранием топлива. Это давление действует в том числе и в зазоре между головкой поршня и цилиндром, Через торцовый зазор между первым поршневым уплотнением 3 и канавкой поршня газы проникают в заколечное пространство канавки и стремятся прижать поршневое кольцо 3 к цилиндру 1. Выполнение наружного кольце.вого элемента 7 в виде нераэрезного обруча исключает прижатие поршневого уплотнения 3 к цилиндру 1 и его износ. В то же время через радиальный зазор Лгазы из камеры 5 сгорания проникают в объем под первым поршневым уплотнением 3 и стремятся аналогичным образом прижать второе поршневое уплотнение 4 к цилиндру 1.

Однако вследствие малой величины зазора Л происходит дросселирование газов.

В результате давление газов в объеме под первым поршневым уплотнением 3 достигает значительно меньшей величины, чем в камере 5 сгорания, соответственно уменьшается и сила прижатия второго поршневого уплотнения 4 к цилиндру 1, что в сочетании с более низкой температурой второго поршневого уплотнения 4 в сравнении с первым уплотнением 3 обеспечивает снижение износа цилиндра и комплекта уплотнения.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, расположенный в нем поршень с поршневыми уплотнениями и камеру сгорания, причем первое от камеры сгорания поршневое уплотнение выполнено состоящим из внутреннего и наружного кольцевых элементов, закрепленных друг на друге, а внутренний кольцевой элемент выполнен разрезным, отличающийся тем, что, с цельлю повышения надежности путем снижения износа цилиндра и уплотнений эа счет дросселирования газов в зазоре между уплотнением и цилиндром, наружный кольцевой элемент составного уплотнения выполнен неразрезным, а поршневое составное уплотнение установлено на поршне с зазором Л между наружным составным элементом и цилиндром.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что радиальная толщина S наружного кольцевого элемента определяется из соотношения

S= — — Ь

СН31

2 . где 0 - диаметр цилиндра;

D< - диаметр головки поршня, 1569415 фи@ 2

Составитель А.Гладких

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1429 Тираж 442 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5