Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св.N985473. Цель изобретения - повышение надежности, расширение технологических возможностей и снижение энергетических потерь. Снабжение гидропривода клапаном 24 давления и сообщение выходов гидрозамков 11 и 12 через клапан 24 со сливом и с линиями 21 и 22 управления гидрозамков 11 и 12 позволяет повысить надежность, расширить технологические возможности гидропривода. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (IQ) (И) (51) 5 F 15 В 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЩ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 985473 (21) 4360914/25-29 (22) 16. 12.87 (46) 07.06.90. Бюл. Р 21 (71) Павлодарское научно-производственное объединение сборочных механизмов (72) И.А.Суховерхов и О.В.Сынков (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 985473, кл. F 15 В 11/08, 1980. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Иэобретенйе относится к.машиностроительной гидравлике и является усовершенствованием авт.св. Р 985473.
Цель изобретения — повышение надеж,ности, расширение технологических воз. можностей и снижение энергетических потерь. Снабжение гидропривода клапаном 24 давления и сообцение выходов гидрозамков 11 и 12 через клапан 24 со сливом и с линиями 21 и 22 управ ления гидрозамков 11 и 12 позволяет повысить надежность, расширить технологические возможности гидропривода.
1 ил.
1569446
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к гидроприводам сборочного оборудования, и является усовершенствованием устройства по авт. св. 9 985473.
Цель изобретения — повышение надежности, расширение технологических возможностей и снижение энергетических потерь. 10
На чертеже представлена схема . идропривода.
Гидропривод содержит источник питания, соединенный с трехпоэиционным 2 и двухпозиционным 3 распределителями, гидродвигатель 4 со штоВовой и поршневой рабочими полостями 5 и 6, которые гидролиниями 7 и 8 соединены через двухсторонний гидроэамок 9 и распределитель 2 с источ- 20 ником 1 питания или со сливом, а гидролиниями 7 и 10 — соответственно с односторонними гидроэамками 11 и 12 и далее гидролиниями 13 и 14 с входами клапанов 15 и 16 давления, 25 выходы последних.гидролиниями 17 и 18 соединены между собой, а параллельно клапанам 15 и 16 установлены соответственно обратные клапаны 19 и 20.
Управляющие линии 21 и 22 с односторонних гидроэамков 11 и 12, выходы клапанов 15 и 16 дополнительной гидролинией 23, а также вход дополнительного клапана 24 давления гидро- 3 линией 25 соединены через двухпоэиционный распределитель 3 с источни.ком 1 питания или со сливом, а выход дополнительного клапана 24 давления соединен со сливом. Полости 5 и 6 40 гидродвигателя 4 образованы штоком
26 и поршнем 27.
Гидропривод работает следующим образом.
Возвратно †поступательн перемеще- 45 ние штока 26 гидродвигателя 4, а также его останов осуществляются соответствующим переключением трехпоэиционного распределителя 2, соединенного с двухсторонним гидроэамком 9.
Плавающий режим обеспечивается включением двухпозиционного распределителя 3 при переключенном в среднее положение трехпозиционном распределителе 2. При этом клапан 24 давления должен быть настроен на давление, обеспечивающее открытие односторонних гидрозамкав 11 и 12. клапаны 15 и 16 должны быть настроены соответетвенно на давления, определяющие уси" лия, необходимые для перемешения штока 26 гидродвигателя 4 в плавающем режиме при выдвижении и втягивании.
Таким образом, после переключения двухпозиционного распределителя
3 в гидросистеме устанавливается давление, определяемое настройкой клапана 24. Величина этого давления составляет 0,1-0,2 от рабочего давления источника 1 питания, чем и обеспечивается снижение энергетических потерь гидропривода в плавающем ре-. жиме.
Далее открываются односторонние гидрозамки 11 и 12 и давление настройки клапана 24 распространяется в поршневую 6 и штоковую 5 полости гидродвигателя 4.
Для осуществления выдвижения в плавающем режиме штока 26 гидродвигателя 4 извне прилагается усилие, при этом рабочая жидкость из полости
5 через односторонний гидрозамок 11, клапан 15 давления, обратный клапан
20, гидрозамок 12 поступает в поршневую полость 6, а недостающий объем жидкости принудительно поступает от источника 1 питания через двухпоэиционный распределитель 3 и односторонний гидроэамок 12.
Таким образом, отсутствие разрежения при выдвижении штока 26 гидродвигателя 4 в плавающем режиме исключает подсос воздуха извне, что приводит к повышению надежности гидропривода, причем излишки рабочей жицкости, подаваемой источником 1 питания, сливаются через дополнительный клапан 24 давления.
При изменении направления движения штока гидродвигателя 4 (втягивание) рабочая жидкость из поршневой полости 6 через односторонний гидроэамок 12, клапан 16 давления, обратный клапан 19, односторонний гидрозамок 11 поступает в штоковую полость 5, а излишки рабочей жидкости и рабочая жидкость подаваемая источником 1 питания, сливается через дополнительный клапан 24.
Таким образом, при выдвижении или втягивании штока 26 гидродвигателя 4 задания величина внешней нагрузки постоянна, т.е. не зависит от скорости перемещения г тока 26 гидродвигателя 4 и опрелеляетея настроиФормула изобретения
Гидропривод по авт. св. В 985473, о т л и ч а ю щ и Й с я тем, что, с
Составитель А. Волков
Редактор Н. Рогулич Техред Л. Сердюкова Корректор М. Кучерявая
Заказ 1431 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
5 156944 кой клапанов 15 и 16 давления, что расширяет технологические воэможности гидропривода, 6 б целью повышения надежности, расшнр ния технологических .воэможностей и снижения энергетических потерь, гидропривод снабжен клапаном давления, причем выходы односторонних гидрозамков сообщены через клапан давления со сливом и с линиями управления гидрозамков.