Пневмоцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах. Целью изобретения является увеличение эффективной площади и расширение функциональных возможностей при сохранении радиальных габаритов. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре с двумя полыми поршнями, связанными штоком, на котором установлена зубчатая рейка преобразователя перемещения, и снабженными гидравлическим демпфером, размещенным в поршнях, в полости одного поршня размещен ручной привод, а в полости другого - подвижный стакан - компенсатор объемов гидравлических полостей, образованных установленным в стакане неподвижным поршнем-вытеснителем с дросселирующим отверстием. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
/ (19) ЪУ ЪФ (И) (51) 5 F 15 В 15/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425328/40-29 (22) 04.04.88 (46) 07.06.90. Вюл. В 21 (72) В.А.Горлин, В.М.Мельников, Г.Н.Смирнов, А.Г.Скориков и Е.И.Шуфрин (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 731093, кл. F 15 В 15/22, t978. .(54) ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах. Целью изобретения является увеличение эффективной
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах.
Целью изобретения является увеличение эффективной площади и расширение функциональных воэможностей при сохранении радиальных габаритов;
На чертеже представлена конструктивная схема устройства, продольный разрез.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1, связанные штоком 2 полые поршни 3 и 4, образующие с крышками 5 и 6 две пневматические камеры 7 и 8, каналы для подвода 9 и отвода 10 воздуха, сообщенные с камерами 7 и 8, и зуб-
2 площади и расширение функциональных возможностей при сохранении радиальных габаритов. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре с двумя полыми поршнями, связанными штоком, на котором установлена зубчатая рейка преобразователя перемещения, и снабженными гидравлическим демпфером, размещенным в поршнях, в полости одного поршня размещен ручной привод, а в полости другого— подвижный стакан — компенсатор объемов гидравлических полостей, образованных уСтановленным в стакане не- подвижным поршнем-вытеснителем с дросселирующим отверстием. 1 э.п. ф"лы, 1 ил.. чато-реечный преобразователь 11 рей: ка 12 которого установлена на штоке 2.
В поршне 3 размещен ручной привоц
13, а в поршне 4 установлен с воэможностью осевого перемещения ст кан 14, снабженный упором 15, взаимодействующим с поршнем 4. В стакане 14 герме- Ц тично установлен поршень-вытеснитель 16, снабженный дросселем (отверстием) 17. Поршень 16 жестко связан с крышкой 6 и образует со стаканом 14 полости 18 и 19. Последние разделенные поршнем 16 с дросселем
17, образуют гидравлический демпфер, а стакан 14 выполняет функции компенсатора объема.
При работе устройства прямой (рабочий) ход осуществляется вверх по
1569449
Формула изобретения
Составитель В.Яковенко
Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова
Корректор H.Êó÷åðÿâàÿ
Заказ 1431 Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 чертежу за счет подачи сжатого воздуха в камеру 7. В этот момент эф- фективная площадь равна всей площади поршня 3, определяемой его наружным диаметром. Обратный ход осуществляется при подаче воздуха в кам ру 8. В обоих случаях имеет место перемещение стагзна 14 о гносительно поршня 1б и изменение объема полостей 18 и 19.
Равновеликое изменение объема послед. них обеспечивается перемещением . стакана 14 относительно поршня 4. Со-!, противление перемещению поршней 3 и
4 (демпфирование) определяется гид, равлическим сопротивлением дросселя
17, задающим, таким образом, время срабатывания устройства.
1. Пневмоцилиндр, содержащий корпус с крышками и размещенными в нем полыми поршнями, связанными штоком, зубчато-реечный преобразователь, рейка которого размещена на штоке, каналы для подвода и отвода воздуха, сообщенные с поршневыми полостями, и размещенный в поршнях гидравлический демпфер, включающий две полости, разделенные перегородкой с дросселем, причем по крайней мере в одной из нпх установлен связанный с крышкой вытеснитель, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективной площади и расширения функциональных возможностей при сохранении радиальных габаритов, в одном из itoлых поршней размещен привод ручного перемещения, связанный с крышкой, а гидравлический демпфер размещен в оппозитном поршне и. снабжен подвижным в осевом направлении компенсатором объема одной из полостей.
2. Пневмоцилиндр по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что ком20 пенсатор выполнен в виде стакана, а вытеснитель - в виде. поршня, причем стакан установлен с возможностью осевого перемещения относительно поршня пневмоцилиндра,и поршня-вытес25 кителя и снабжен упором, взаимодействующим с поршнем пневмоцилиндра, а дроссель размещен в поршне-вытеснителе. .I