Уплотнение вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов роторных машин. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы уплотнения. Уплотнение вала 1 содержит разделяющие полости Б и В высокого и низкого давлений, наружное и внутреннее плавающие кольца 2 и 3, установленные в камере 4 корпуса 5, сообщенной с источником затворной среды. На внутренней поверхности внутреннего кольца 3 выполнены два кармана, причем один карман 7 расположен в верхней части кольца 3 со стороны кольца 2 и соединен с камерой 4 дроссельным каналом 9, а другой карман 8 расположен в нижней части кольца со стороны полости Б высокого давления и соединен с ней дроссельным каналом 10. На внутренней поверхности кольца 2 со стороны кольца 3 выполнены лункообразные камеры 11, разделенные между собой перемычками 12 и открытые с торца кольца. Такое выполнение колец способствует увеличению гидростатической центрирующей силы и выравниванию положения колец относительно вала в период пуска и работы уплотняемой машины. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ($>)g F 16 3 15/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ сд
«1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
Г1РИ ГКНТ СССР (21) 4465731/25-29
1 (22) 21.07.88 (46) 07.06.90. Бюл. II- - 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) Л.В.Черепов, В.С. Марцинсковский, И.Н.Морозов и В,P.Ïøèê (53) 62.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 922385, кл. F 16 1 15/44, 1980. (54) УПЛОТНЕНИЕ BAJIA (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов роторных машин. Цель изобретения повышение надежности и долговечности работы уплотнения. Уплотнение вала
1 содержит разделяющие полости Б и
В высокого и низкого давлений, наружное и внутреннее плавающие коль„„SU„„1569484 А 1
2 а 2 и 3, установленные в камере 4 корпуса 5, сообщенной с источником затворной среды. На внутренней поверхности внутреннего кольца 3 выполнены два кармана, причем один карман 7 расположен в верхней части кольца 3 со стороны кольца 2 и соединен с камерой 4 дроссельным каналом, а другой карман 8 расположен в нижней части кольца со стороны полости Б высокого давления и соединен с ней дроссельным каналом 10.
На внутренней поверхности кольца 2 со стороны кольца 3 выполнены лункообразные камеры 11, разделенные между собой перемычками 12 и открытые с торца кольца. Такое выполнение колец способствует увеличению гидростатической центрующей силы и выравниванию положения колец относительно вала в период пуска и работы уплотняемой машины. 2 ил .
3 15б9484 4
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь"1 зовано для уплотнения валов насосов, !. компрессоров и турбин.
Цель изобр тения — повышение надежности и долговечности работы уплотнения за счет обеспечения концентричной установки колец относительно вала в пусковой период. 10
На фиг.1 изображено описываемое уплотнение, продольный разрез; на фир,2 — сечение A-А на Лиг.1.
, Уплотнение вала 1 (изображен прозрачным) содержит разделяющие полость Б высокого давления (уплотняемой среды) и полость В низкого давления (атмосферного давления) наружное 2 и внутреннее 3 плавающие кольца, установленные в камере 4 корпуса
5, сообщенной каналом 6 с источником затворной среды. На внутренней поверхности внутреннего плавающего кольца 3 выполнены по меньшей мере два кармана 7 и 8, причем один карман 7 2 расположен в верхней части кольца са стороны наружного плавающего кольца
2 и соединен с камерой 4 дроссельным каналам 9, а второй карман 8 располс=. жен в нижней части кольца. со стороны полосы Б высокого давления и соединен с ней дроссельным каналом 10. На внутренней поверхности наружного плавающего кольца 2 со стороны кольца 3 выполнены лункообразные камеры 11, разделенные между собой перемычками
12 и открытые с торца кольца. Кольца установлены с зазором 13 относительно вала 1.
Уплотнение вала работает следующим образом.
В исходном положении плавающие кольца 2 и 3 под действием собственнаго веса расположены эксцентрично относительно вала 1. При работе машйны, например центробежного компрессора высокого давления, затворная жидкость подается в камеру 4 под давлением, превышающим давление уплотняемой среды (газа). При этом большая 50 часть затворной жидкости, дросселируясь в уплотнительных зазорах 13, препятствует утечке компримируемого газа, а часть затворной жидкости с давлением, равным давлению в камере 4 55 между кольцами 2 и 3, через дроссельный канал 9 поступает в карман 7, расположенный в верхней части внутреннего плавающего кольца 8. В то же время в карман 8, расположенный в нижней части кольца 3, через дроссельный канал 10 поступает уплотняемая среда (газ) и в нем устанавливается давление, равное давлению в полости
Б высокого давления уплотнительной среды. Такое конструктивное выполнение внутреннего плавающего кольца 3 способствует значительному увеличению гидростатической центрирующей силь, действующей между внутренним кольцом
3 и валом 1, которая позволяет установить внутреннее плавающее кольцо 3 концентрично относительно вала в пусковой период работы турбомашины. При выходе турбомашины на номинальный режим работы и достижении уплотняемой средой рабочего давления центрирующая сила уравновесит неравномерность давлений в уплотнительном зазоре 13 из-за наличия карманов
7 и 8. Затворная жидкость из камеры
4 поступает также к открытым с торца наружного плавающего кольца 2 лункообразным камерам 11, разделенным между собой перемычками 12, способствует увеличению гидростатической центрирующей силы и выравниванию положения кольца 2 .относительно вала формулаизобретения
Уплотнение вала, содержащее установленные с зазором относительно вала в сообщенной с источником затворной жидкости камере корпуса наружное и внутреннее плавающие уплотнительные кольца, разделяющие полости высокого и низкого давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы за счет обеспечения концентричной установки колец относительно вала в пусковой период,на внутренней поверхности внутреннего плавающего кольца выполнены по мень-.
rueA мере два кармана, причем один (или часть из них) расположен (или расположены) в верхней части кольца со стороны наружного кольца и соединен с камерой дроссельным каналом, при этом на внутренней поверхности наружного кольца со стороны внутреннего кольца выполнены лункообразные камеры, разделенные по окружности перемычками и открытые с. торца кольца.
1569484
Составитель Г.Цуренко
Редактор С.Пекарь Техред g,дидык Корректор С.Шевкун
Тираж 570
Заказ 1433
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101