Трехходовой вентиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трехходовым вентилям, преимущественно для предохранительных клапанов криогенных систем. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет выполнения всех соединительных каналов в одной детали. Под действием привода 4 перемещается его шток 17 с установленными на нем тарельчатыми запорными органами 15 и 16, которые могут перекрывать соответственно каналы фланца 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1569489 A 1 (д) F 16 К 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 туростроению, в частности к трехходовым вентилям преимущественно для предохранительных клапанов криогенных систем. Цель изобретения — повышение надежности работы за счет выполнения всех соединительных каналов в одной детали. Под действием привода 4 перемещается его шток

17 с установленными на нем тарельчатыми запорными органами 15 и 16, которые могут перекрывать соответственно каналы фланца 5. 2 ил.

1 (21) 4417768/40-29 (22) 27.04.88 (46) 07.06.90. Вюл. № 21 (72) В.А.Ложкин, И.И.Пуцев и А.Д.Проскуряков (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 211248, кл. F 16 К 11/02, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 666351, кл. Р 16 К 11/02, 1977. (54) ТРЕХХОДОВОЙ ВЕНТИЛЬ (57) Изобретение относится к арма1569489

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трехходоI

ым вентилям преимущественно для редохранительных клапанов криогенных систем.

Цель изобретения — повышение HB дежности работы за счет выполнения всех соединительных каналов в одной детали.

На фиг.1 представлена конструкция

М рехходов ого вентиля 9 на фиг ° 2 сечение А-А на фиг.1.

Трехходовой вентиль состоит из

1 составного корпуса, который выполнен из основания 1 с входным патрубком 2, крышки 3, на которой, закреплен привод 4, фланца 5, герметично установленного межцу основанием 1 и крышкой 3. Фланец 5 делит продуктовую полость на две части Б и В, которые постоянно соединены между собой каналами 6, выполненными во фланце 5.

На боковой поверхности фланца 5 закреплены два выходных патрубка

7 и 8, а на торцах фланца 5 выполне-ны концентрично друг другу две пары

Седел 9, 10 и 11, 12, между которыми в теле фланца 5 выполнены изолированные друг от друга каналы 13 и 14, сообщающие продуктовую полость с выходными патрубками 7 и 8. Запорный орган выполнен в виде двух тарелей

15 и 16, обращенных уплотнительными поверхностями к седлам 9, 10 и

11, 12. Тарель 15 жестко, а тарель

16 шарнирно установлены на штоке 17„ который кинематически связан с приводом 4.

Уплотнение по штоку осуществляет-. ся посредством сильфона 18, Патрубки

7 и 8 имеют штуцеры 19 и 20 для подачи испытательного давления при проверке тарировки предохранительных клапанов.

Шток 17 с приводом 4 и входной па трубок 2 расположены на одной вертикальной оси.

Трехходовой вентиль работает следующим образом.

Устанавливается он на предохраняемом объеме вертикально, приводом

4 и патрубками 7 и 8 вверх, а патрубком 2 вниз. На патрубках 7 и 8 крепятся вертикально предохранительные клапаны. Части Би В продуктовой полости сообщаются между собой кана10

Формула и з о б р е т е н и я

Трехходовой вентиль, содержащий корпус с входным и двумя выходными патрубками, седла, соединенные с выходными патрубками каналами, установленные на штоке, соединенном с приводом, тарельчатые эапорные органы, обращенные уплотнительными поверхностями к седлам и установленные с возможностью попеременного контакта с по1 следними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод и входной патрубок расположены на одной оси, в корпусе установлен фланец, разделяющий его на дне соединенные между собой каналами в нем полости, одна из которых расположена со стороны привода, а другая — c;o стороны входного патрубка и сообщена с ним, седла ныполнены на противслежащих поверхностях фланца, выходные патрубки — на боковых. а соединякщие их каналы - в его теле.1 лами 6. В рабочем состоянии вентиля и предохранительных клапанов таре. ли 15 и 16 посредством привода 4 устанавливаются н нормальное (открытое) положение, при котором среда через патрубок 2 поступает н продуктовую полость Б и В, а через каналы 13 и 14 соответственно в левый и правый патрубки 7 и 8. При зтом оба предохранительных клапана находятся под давлением рабочей среды.

При посадке посредством привода 4 тарели 15 на седла 9 и 11 фланца

5 канал 13 перекрывается, в результате чего предохранительный клапан, установленный на леном патрубке 7, отсекается от предохраняемого объема, после чего проверяется его функционирование при подаче в штуцер 20 испытательного давления.

При посадке же тарели 16 на седла

10 и 12 фпанца 5 перекрывается канал

14 и проверяется функционирование предохранительного клапана, установленного на праном патрубке 8.

В вентиле его патрубки 7 и 8 привод 4 находятся в вертикальном положении, При работе на криогенных средах этим обеспечивается работа привода 4 и установленных на патрубках 7 и 8 предохранительных клапанон н наиболее благоприятных температурных условиях — н контакте со средой„ находящей я в газовом состоянии.

1569489

Составитель П. Балашов

Редактор С,Пекарь Техред М,Дидык Корректор С.Шевкун

Тираж 563

Заказ 1433

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101