Трехходовой вентиль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трехходовым вентилям, преимущественно для предохранительных клапанов криогенных систем. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет выполнения всех соединительных каналов в одной детали. Под действием привода 4 перемещается его шток 17 с установленными на нем тарельчатыми запорными органами 15 и 16, которые могут перекрывать соответственно каналы фланца 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1569489 A 1 (д) F 16 К 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 туростроению, в частности к трехходовым вентилям преимущественно для предохранительных клапанов криогенных систем. Цель изобретения — повышение надежности работы за счет выполнения всех соединительных каналов в одной детали. Под действием привода 4 перемещается его шток
17 с установленными на нем тарельчатыми запорными органами 15 и 16, которые могут перекрывать соответственно каналы фланца 5. 2 ил.
1 (21) 4417768/40-29 (22) 27.04.88 (46) 07.06.90. Вюл. № 21 (72) В.А.Ложкин, И.И.Пуцев и А.Д.Проскуряков (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 211248, кл. F 16 К 11/02, 1966.
Авторское свидетельство СССР № 666351, кл. Р 16 К 11/02, 1977. (54) ТРЕХХОДОВОЙ ВЕНТИЛЬ (57) Изобретение относится к арма1569489
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трехходоI
ым вентилям преимущественно для редохранительных клапанов криогенных систем.
Цель изобретения — повышение HB дежности работы за счет выполнения всех соединительных каналов в одной детали.
На фиг.1 представлена конструкция
М рехходов ого вентиля 9 на фиг ° 2 сечение А-А на фиг.1.
Трехходовой вентиль состоит из
1 составного корпуса, который выполнен из основания 1 с входным патрубком 2, крышки 3, на которой, закреплен привод 4, фланца 5, герметично установленного межцу основанием 1 и крышкой 3. Фланец 5 делит продуктовую полость на две части Б и В, которые постоянно соединены между собой каналами 6, выполненными во фланце 5.
На боковой поверхности фланца 5 закреплены два выходных патрубка
7 и 8, а на торцах фланца 5 выполне-ны концентрично друг другу две пары
Седел 9, 10 и 11, 12, между которыми в теле фланца 5 выполнены изолированные друг от друга каналы 13 и 14, сообщающие продуктовую полость с выходными патрубками 7 и 8. Запорный орган выполнен в виде двух тарелей
15 и 16, обращенных уплотнительными поверхностями к седлам 9, 10 и
11, 12. Тарель 15 жестко, а тарель
16 шарнирно установлены на штоке 17„ который кинематически связан с приводом 4.
Уплотнение по штоку осуществляет-. ся посредством сильфона 18, Патрубки
7 и 8 имеют штуцеры 19 и 20 для подачи испытательного давления при проверке тарировки предохранительных клапанов.
Шток 17 с приводом 4 и входной па трубок 2 расположены на одной вертикальной оси.
Трехходовой вентиль работает следующим образом.
Устанавливается он на предохраняемом объеме вертикально, приводом
4 и патрубками 7 и 8 вверх, а патрубком 2 вниз. На патрубках 7 и 8 крепятся вертикально предохранительные клапаны. Части Би В продуктовой полости сообщаются между собой кана10
Формула и з о б р е т е н и я
Трехходовой вентиль, содержащий корпус с входным и двумя выходными патрубками, седла, соединенные с выходными патрубками каналами, установленные на штоке, соединенном с приводом, тарельчатые эапорные органы, обращенные уплотнительными поверхностями к седлам и установленные с возможностью попеременного контакта с по1 следними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод и входной патрубок расположены на одной оси, в корпусе установлен фланец, разделяющий его на дне соединенные между собой каналами в нем полости, одна из которых расположена со стороны привода, а другая — c;o стороны входного патрубка и сообщена с ним, седла ныполнены на противслежащих поверхностях фланца, выходные патрубки — на боковых. а соединякщие их каналы - в его теле.1 лами 6. В рабочем состоянии вентиля и предохранительных клапанов таре. ли 15 и 16 посредством привода 4 устанавливаются н нормальное (открытое) положение, при котором среда через патрубок 2 поступает н продуктовую полость Б и В, а через каналы 13 и 14 соответственно в левый и правый патрубки 7 и 8. При зтом оба предохранительных клапана находятся под давлением рабочей среды.
При посадке посредством привода 4 тарели 15 на седла 9 и 11 фланца
5 канал 13 перекрывается, в результате чего предохранительный клапан, установленный на леном патрубке 7, отсекается от предохраняемого объема, после чего проверяется его функционирование при подаче в штуцер 20 испытательного давления.
При посадке же тарели 16 на седла
10 и 12 фпанца 5 перекрывается канал
14 и проверяется функционирование предохранительного клапана, установленного на праном патрубке 8.
В вентиле его патрубки 7 и 8 привод 4 находятся в вертикальном положении, При работе на криогенных средах этим обеспечивается работа привода 4 и установленных на патрубках 7 и 8 предохранительных клапанон н наиболее благоприятных температурных условиях — н контакте со средой„ находящей я в газовом состоянии.
1569489
Составитель П. Балашов
Редактор С,Пекарь Техред М,Дидык Корректор С.Шевкун
Тираж 563
Заказ 1433
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101