Узел подвески подземного трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и позволяет сократить материалоемкость при прокладке трубопровода в просадочных грунтах. Для этого несущие тяги использованы в качестве указателей уровня трубопровода и выполнены в виде жесткого стрежня. Узел крепления несущих тяг к опорным плитам состоит из изогнутого в виде петли конца несущей тяги, выведенного на поверхность замка в виде шпильки. При этом упомянутый выведенный конец несущей тяги пропущен через отверстие в опорной плите. 7 ил.

СООЗ СОЕЕТСМИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСМИХ

РЕСПУБЛИН

„.,ЯО„„1569498 (Я)5 F 16 L 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССОР (21) 3847049/27-63 (22) 29.12.84 (46) 07.06.90. Бюл„ №- 21 (75) Л.11.Поляков (53) 621.643.002.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 47610, кл. F 16 1. 1/00, 1935.

Патент CIIIA ¹ 3747355, л.61-106, 1973. (54) УЗЕЛ ПОДВЕСКИ ПОД..БИТОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области строительства и позволяет сокраИзобретение относится к области строительства и може быть использовано при прокладке трубопроводов различного назначения в просадочных грунтах.

Целью изобретения является сокращение материалоемкости при прокладке трубопровода в нр грунтах.

На фиг.1 изображен продольный профиль уложенного трубопровода; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3схема крепления трубопровода, смонтированного из коротких труб; на фиг.4 — схема закрепления несущего элемента на опорной плите;на фиг.5— запорная шпилька; на фиг.б — вариант укладки трубопровода на фундаменте из железобетонных балок; на фиг.7— разрез Б-Б на фиг.б.

Подвеска подземного трубопроводана опорных элементах осуществляется следующим образом. тить материалоемкость при прокладке трубопровода в просадочных грунтах.

Для этого несущие тяги использованы в качестве указателей уровня трубопровода и выполнены в виде жесткого стержня. Узел крепления несущих тяг к опорным плитам состоит из изогнутого в виде петли конца несущей тяги, выведенного на поверхность замка в виде шпильки. При этом упомянутый выведенный конец несущий тяги пропущен через отверстие в опоркой плите. 7 ил.

В вырытой траншее I на уплотненном естественном основании монти.— руют трубы 2. Крепление осуществляют с помощью хомутов 3 из оцинкованного железа, к которым крепят тяги

4, изготовленные из арматурной стали с коррозионностойким покрытием.

Затем осуществляют засыпку траншеи с уплотнением грунта и пропускание концов тяг через продольные отверстия 5 в опорных железобетонных плитах б, которые укладывают по оси засыпанной траншеи I В опорных железобетонных плитах 6 выполнена поперечная выемка 7 для размещения запорных шпилек 8, на которых закрепляют тяги 4, для чего на выведенном на поверхность конце последних выполнены петли.

Крепление трубопровода, смонтированного из коротких труб 2 с уплотнительнымн стыками 9, выполняют звеньями с помощью штанги 10 к которой

1569498

QU8. 7 подвешивают несколько труб 2 íà хомутах 3. Оба конца штанги 10 в свою очередь закрепляют на тягах 4.

Для увеличения площади, опоры тру- бопровода с обеспечением необходимой жесткости под трубы 2 кладут железобетонные балки 11 с выкружкой 12 и раструбной выемкой 13, после чего их скрепляют хомутами 3.

В целях повышения надежности работы трубопровода заделку стыков 9 производят герметиком или применяют трубы 2 с резиновыми уплотнителями.

После укладки опорных железобетон- «5 вью плит 6 вдоль оси траншеи 1 и закрепления тяг 4 с обеих сторон от упомянутых плит 6 могут быть устрое" ны отмостки 14. Далее укладывают аСфальтовое покрытие 15 на опорные 2О железобетонные плиты 6 и отмостку 14.

В случае просадки грунта под трубопроводом без образования поверхностной просадочной воронки деформациям трубопровода будут препятствовать 25 тяги 4, у которых нижний конец жестко соединен с трубопроводом посредством хомутов 3, а верхний закреплен на опорных железобетонных плитах 6.

В случае просадки опорной железобеЗО тОнной плиты 6 вследствие образования просадочной воронки опорная железобетонная плита 6 просядет при сохранении выведенным на поверхность концом несущей тяги 4 высотного положения. Перепад высотных отметок между опорной плитой 6 и запорной шпилькой 8, продетой в петлю несущей тяги

4 в процессе проседания опорной плиты 6, будет увеличиваться, что является сигналом возникновения аварийного состояния.

В случае укладки асфальтового покрытия 15 и отмостки 14 возможна прокладка дорог по поверхности уложенного трубопровода.

Формула изобретения

Узел подвески подземного трубопровода, содержащий опорный элемент, расположенный на засыпанной траншее, с отверстием для пропуска несущей тяги, несущую тягу и указатель уровня трубопровода, один иэ концов которого закреплен на уложенном в трашею трубопроводе, а другой конец выведен на поверхность, и узел крепления несущей тяги к опорному элементу с замком, отличающийся тем, что, с целью сокращения материалоемкости при прокладке трубопровода в просадочных грунтах, в качестве указателей уровня трубопровода использованы несущие тяги, для чего последние выполнены в виде жестких стержней, узел крепления каждой иэ которых к опорному элементу состоит иэ изогнутого в виде петли конца несущей тяги, сквозь которую продет замок в виде шпильки.

156949S

©АЗ

Фиг.Е б-Е

Составитель Н.C.Áoðù-Компанеец

Редактор С.Пекарь Техред M.дидык Корректор О.Ципле

Заказ 1433

Тираж 564

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород„ ул. Гагарина, 101