Патент ссср 156956

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 156956

Класс F Olh; 14с, В,т

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 5б

М. А. Руттер

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ТУРБОМАШИН

Заявлено 9 ноября 1961 г. за М 750777124-6 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 17 за 1963 г.

Известны устройства для регулирования скорости вращения турбомашин, содержащие датчик скорости, усилитель, ускоритель и исполнительный механизм в виде гидравлического серводвнгателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что за датчиком скорости установлен беззолотниковый центробежный усилитель с переменным уровнем рабочей жидкости в кана7ax, управляющий перемещением серводвигателя дифференциального клапана, срабатывающего в момент сброса нагрузки. Такое выполнение устройства поВышает его надежность В paoore и улучшает качестВо переходных процессов.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит датчик скорости 1 с упругими дросселями 2, центробежно-гидравлический усилитель 8, серводвигатель 4, дросселя стиВ3 5 H б, беззолотниковый уcKopIITe,7b, состоящий нз oop3THQI о I< 73пана 7 и дифференциального к73113H3 8, муфту 9, обратную связь 10 и синхронизатор 11 с приспособлением (на чертеже не показано).

Процесс регулирования происходит следующим образом. Уменьшение оборотов турбомашины (на чертеже не показана) ведет к увеличению количества рабочей жидкости, протекающей через упругие дроссели 2 и поступающей в усилитель 8, где уоовень жидкости в кана№ 156956 лах 12 соответственно повышается. Давление под поршнем 18 серводвигателя 4 возрастает в соответствии с зависимостью:

1 ре: — 1о где р, — площадь сечения ча входе;

cp,— площадь сечения шайб слива (на чертеже не показаны), po IH и, — коэффициенты истечения;

Р, — давление рабочей жидкости перед регулирующими дросселями 2 (для большинства систем — давление масла в системе смазки).

При повышении давления поршень 18 серводвигателя 4 движется вправо до тех пор, пока шток 14 через рычажную передачу 15, муфту 9 и механизм обратной связи 10 не вернет дроссели 2 в положение, близкое к первоначальному.

При увеличении скорости вращения процесс протекает в обратном направлении.

При. быстром повышении оборотов (полный либо частичный сброс нагрузкц ; < команда» датчика 1 опережает «исполнение», и системы А .м . -. и Б разделяются обратным клапаном 7. Слив из системы Б через дроссель б происходит под большим давлением, чем слив из системы Л через дросСель 5, где при разрыве по статической характеристике в 10 — l5 об/яин Р,, стремится к нулю, что ведет к соответствующей разности давлений в дифференциальном клапане 8 и открытию слива из него. Площадь сечения слива выбирается достаточно большой для практически мгновенной посадки клапанов.

Предмет изобретения .Устройство для регулирования скорости вращения турбомашин, содержащее датчик скорости, усилитель, ускоритель и исполнительный механизм в виде гидравлического серводвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, за датчиком скорости установлен беззолотпикозый центробежный усилитель с переменным уровнем рабочей жидкости в каналах, управляющий перемещением серводвигателя и дифференциального клапана, срабатывающего в момент сброса нагрузки.

¹ 15695б

P, =covst

Составитель Е. Сотникова

Редактор П. Ф. Старцева Техред А. А. Камышникова Корректор Т, Д. Хромцева

Подп. к псч. 21/IX — 63 г. Формат бум. 70 Q 108 /ы Объем 0,26 изд. л

Заказ 2385/8 Тираж 700 Цена 4 кои.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, лр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.