Способ определения механических параметров мотор- компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для определения механических параметров поршневых мотор-компрессоров в процессе их эксплуатации. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет определения момента трения в опорах вала мотор-компрессора, имеющего приводной электродвигатель с пусковой обмоткой. На рабочем режиме работы мотор-компрессора 1 измеряют величину ЭДС на пусковой обмотке 3 приводного электродвигателя и фиксируют моменты времени скачкообразных падений величины ЭДС на фоне ее основной гармоники. В зафиксированные моменты времени измеряют напряжение U<SB POS="POST">1</SB> на концах рабочей обмотки 2 приводного электродвигателя, активную R<SB POS="POST">1</SB> и реактивную X<SB POS="POST">1</SB> составляющие ее сопротивления, а также ток I<SB POS="POST">1</SB> через рабочую обмотку 2. Кроме того, измеряют период &Tgr;<SB POS="POST">1</SB> колебаний напряжения питающей сети и период &Tgr;<SB POS="POST">2</SB> повторения резких падений ЭДС в пусковой обмотке 3. По измеренным величинам вычисляют величину электромагнитного момента, действующего на ротор приводного электродвигателя в зафиксированные моменты времени, по величине которого судят о величине момента трения опор вала мотор-компрессора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G О1 ? 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР

3й .1:11« ЛИЯ -,,с->ДЯ «Е 1, А

М А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

220650Гц (21) 4415195/24-10 (22) 25,04,88 (46) 07.06,90. Бюл, М 21 (71) Саратовское электроагрегатное производственное объединение (72) А.П,Рамзаев, В,A,Ìîë÷àíîâ и В.Н, Полосухин (53) 531.781(088.8) (56) Маторин С ° В,, Лисичкин В,Е., Мельников Н,И, Испытание компрессорных машин. М,, 1964, с.74-86, Авторское свидетельство СССР

М- 1500877, 18. 02.87, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ

ПАРАМЕТРОВ МОТОР-КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для определе «ия механических параметров поршневых мотор-компрессоров в процессе их эксплуатации, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет определения момента трения в опорах вала мотор-компрессора, имею„;SU,, 15 9606 А1 щего приводной электродвигатель с пусковой обмоткой. На рабочем режиме работы мотор-компрессора 1 измеряют величину ЭДС на пусковой обмотке

3 приводного электродвигателя и фиксируют моменты времени скачкообразных падений величины ЭДС на фоне ее основной гармоники, В зафиксированные моменты времени измер «ют напряжение

П«на концах рабочей 1бмотки 2 приводного электродвигателя, активную r«и реактивную Х, составляющие ее сопротивления, а также ток 1, через рабочую обмотку 2, Кроме того, измеряют и, период ь, колебаний напряжения питающей сети и период ь повторения рез 2 ких падений ЭДС в пусковой обмотке 3.

По измеренным величинам вычисляют величину электромагнитного момента, действующего на ротор приводного электродвигателя в зафиксированные моменты времени, по величине которого судят о величине момента трения опор вала мотор-компрессора ° 2 ил.

1569606

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может бьггь исполь.>овано для определения механических параметров поршневых мотор-компрессо5 юв в процессе их эксплуатации, Пелью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет определения момента трения в опорах вала мотор-компрессора, имеюще-!0 го приводной электродвигатель с пусковой обмоткой, На фиг.l показана форма сигнала

ЭДС на пусковой обмотке приводного электрсдвигателя; на фиг.2 — структур-!> ная схема устройства для реализации предложенного способа, Сущность предло>кенно:.-о способа заключается в том, -гто о моменте трения в опорах вала мотор-компрес-сора cypят о величине электромагнитного момента, действуюшего на ротор приводного электродвигателя в момент>ы времени, совпадающие с моментами времени, когда поршень компрессора находится в верхней мертвой точке, При этом эти моменты времени фиксируют по скачкообразным падениям величИны ЭДС па пусковой обмотке приводного электродвига-еля (фиг.. ).

В эти фиксирования моменты времени измеряют напряжение U,, на концах рабочей обмотки приводного электродвигателя, активную и реак гивную составляющие сопротивления рабочей обмотки, Кроме того, измеряют период изб

1 менения напряжения питающей сети и период повторения скачкообразных

2 падений величины ЭДС на пусковой

40 обмотке, IIo измеренным величинам рассчитывают величину электромагнитного момента, действующего на ротор приводного двигателя в фиксированные момен- 45 ты времени, по которой судят о величине момента трения в o>iopax вала мотор-компрессора, Устройство для реализации предложенного способа содержит мотор-ком50 прессор 1 с рабочей обмоткой 2 и пусковой обмоткой 3, которые подключены через пускозащитное реле 4., сопротивление 5 и контактную группу

Р! блока 6 реле через блок 7 коммута55 ции к контактной сети, Концы рабочей обмотки 2 подсоединены через блок 7 коммутации.к анализатору LCR 8, частотомеру 9 и вольтметру 10,инфсрмационные выходы которых подключены к приборному интерфейсу 11, Измерительные приборы, не имеющие выхода непосредственно на приборный интерфейс

11, подключаются к нему через модуль !

2 универсальный интерфейсный. Системньпг интерфейс 13 управляющего вычислительного комплекса 14 сопрягается с приборным интерфейсом 11 с помсшьк> модуля-контроллера 15, Через модуль 16 вывода дискретных сигналов управляющий вычислительный комплекс

14 управляет работой блока 6 реле.

Ходуль 17 компараторов уровня, входящий в состав управляющего вычислительного комплекса 14, подключен к блоку

18 выделения синхроимпульса, на вход которого подсоединены KOHLIb! пусковой обмотки 3 через контактную группу Р2 блока 6 реле. Пусковая обмотка 3 и сопротивление 5 подключены к блоку 7 коммутации, который через коммутатор

19 измерительных сигналов подключен к приборному интерфейсу 11.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом, Выводят мотор-компрессор 1 на рабочий режим, по достижению которого пускозащитное реле 4 отключит от питания пусковую обмотку 3. С помощью управляющего вычислительного комплекса 14 блок 6 реле подключит через контакты Р2 концы пусковой обмотки

3 к блоку 18 выделения синхроимпульса, который срабатывает в моменты скачкообразного падения величины

ЭДС на фоне ее основной гармоники (фиг,!).

Управляющий вычислительный комплекс 14 через модуль-контроллер

15 воздействует на коммутатор 19 импульсных сигналов „который с помощью блока 7 коммутации подключа- ет синхроимпульсы, выделенные блоком

18 к частотомеру 9, По команде управляющего вычислительного комплекса

14 с помощью частотомера 9 измеряют период а 2 следования синхроимпульсов и период, синусоидальных колебаний напряжения питающей сети, В моменты действия синхроимпульсов с блока 18 измеряют с помощью вольтметра 10 падение напряжения на сопротивлении 5, что эквивалентно измерению тока I< в рабочей обмотке 2, и напряжение U q на конусе рабочей обмотки 2, а с помощью измерителя 1.СК .8 измеряют акС с

4,44ККEV f коэффициент, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ определения механических параметров мотор-компрессора, заключающийся в том, что на рабочем режиме измеряют ток в рабочей обмотке приводного электродвигателя, а также находят сопротивление этой обмотки и \

15696 тивную r и реактивную Х составляю1 ( щие сопротивления рабочей обмотки 2.

Измеренные параметры через интерфейсы 11 и 13 модуль 15 передаются в управляющий вычислительный комплекс

14, где производится вычисление момента трения М в опорах вала т мотор-компрессора 1 в соответствии с выражением t0

Ei S rg

М С т Фr + (Я X ) л л и,— и где Я

Л. Ф и ат

Е,=-U+r I<+ jÕ, I,;

15 где г X — активное и индуктивное г сопротивление в роторе (принимаемые постоянными) 06 6 период колебаний напряжения питающей ( сети, с учетом, величин которых рассчитывают искомый механический параметр мотор-компрессора, о т л и— ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет определения момента трения в опорах вала мотор-компрессора, имеющего приводной электродвигатель с пусковой обмоткой, измеряют величину ЭДС на пусковой обмотке приводного электродвигателя и фиксируют .моменты времени и период повторения скач кообразных падений величины ЭДС,на фоне ее основной f àðìoíèêè и в эти фиксированные моменты времени измеряют ток и напряжение на концах рабочей обмотки приводного электродвигателя, а также находят сопротивленис этой обмотки путем измерения активной и реактивной составляющих сопротивления и с g÷eòÎÌ измеренных Бели" чин рассчитывают величину электромагнитного момента, действующего на ротор приводного электродвигателя в фиксированные моменты времени, по которому судят о величине момента трения в опорах вала мотор-компрессора.!

569606 аи.

7иг 1

Редактор Л,Гратилло

Заказ 1439 Тираж 468 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 1осква, Ж-35, Раупгская наб., д, 4/5

Производственно-издател:-,ский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 ) !

| Г

Со. тавитель A,Aìàõàíîâ

Техред И.Дндык Корректср !I,Бескид