Способ испытания на прочность термопластичных материалов дорожной разметки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к способам испытания на прочность термопластичных материалов дорожной разметки. Целью изобретения является повышение точности испытания материала. На основу из древесно-волокнистой плиты наносят покрытие из материала дорожной разметки типа ПЛ-5132 при нагреве основы и материала до температуры нанесения испытуемого материала. После выдержки основы с покрытием при температуре испытания изгибают основу до появления трещин в испытуемом материале и фиксируют деформацию (прогиб) основы в момент появления трещины. По полученным данным рассчитывают прочность покрытия-материала дорожной разметки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (э))5 С OI N 3)20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ll+IY СССР

1 (21) 4196629/25-28 (22) 18,02.87 (46) 07.06.90. Бюл. У 21 (71) Кузбасский политехнический институт (72) А.И.Красильников и В.В.Вебер (53) 620,174.24 (088.8) (56) ОСТ 26.01-750-73. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ

ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНОЙ

РАЗМЕТКИ (57) Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к способам испытания на прочность термопластичных материалов дорожной разметки. ЦеИзобретение относится к испьгганиям материалов, а именно к способам испытания на прочность термопластичных материалов дорожной разметки.

Целью изобретения является повышение точности испытания материала.

Способ осуществляют следующим образом.

Для проведения испытаний использу-. ют основу из древесно-волокнистой плиты, не имеющей остаточных напряжений и деформаций и обладающей коэффициентом линейного расширения, равным 5... 8 х! 0 и коэффициенту линейного расширения термопластичного материала дорожной разметки типа ПЛ5132. Термопластичный материал и основу нагревают до температуры нанесения материала, т.е. до, примерно, о

180 С, и наносят материал на основу.

Основу с покрытием выдерживают в течение заданного времени при температуре испытания. За счет равенства ко„„ЯО„„1569660 A 1

2 лью изобретения является повышение точности испытания материала. На основу из древесно-волокнистой плиты наносят покрьггие из материала дорожной разметки типа ПЛ-5132 при нагреве основы и материала до температуры нанесения испытуемого материала. После выдержки основы с покрытием при температуре испытания изгибают основу до появления трещин в испытуемом ма-= териале и фиксируют деформацию (прогиб ) основы в момент появления трещинь.. По полученным данным рассчитывают прочность покрытия - материала дорожной разметки. эффициентов линейного расширения и коэффициентов теплопроводности осно- С вы и дорожного покрытия, а также модулей упругости основы и дорожного покрытия условия испьггания материала приближаются к условиям эксплуатации и поддерживаются постоянными для.об. разца. Затем осуществляют изгиб осно- ©

:вы с нанесенным материалом и измеряют деформацию (прогиб основы) . Фиксиру- © .;ют деформацыо (прогиб) основы в мо- Ю, мент разрушения материала (появления ©0 трещин), По величине прогиба и радиуса гЬгиба определяются напряжения разрушения испытуемого материала.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я,В »

Способ испытания на прочность тер- Ь . мопластичных материалов дорожной разметки,по которому наносят нагретый испытуемый материал на основу, затем охлаждают его, непрерывно деформиру-. ют основу до раsрушения материала и

1569660

Составитель Г.Ротницкий

Техред Л.Сердюкова Корректор С,П!евкун

Редактор А. 1!1андор

Заказ 1441 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,101 фиксируют деформацию основы в момент разрушения, отличающийся там, что, с целью повышения точности иСпытания материалов, в качестве ос новы используют древесно-волокнистую плиту, а перед нанесением материала нагревают основу до температуры нано- симого материала.