Патент ссср 156971

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 156971

Класс В 61k; 20h, 1

6 01д; 42Ь> 12оз

СССР к лвтогском свидкткльств"

Псдпнс "лая груп"тга Л3 82

И. М. Золотников, И. И. Трилесник и М. Г, Фридман

ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОКАТА КОЛЕСНЪ|Х ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 22 марта 1962 г. за ¹ 770773727-11 в Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» Лз 17 за 1963 г.

Известны фотоэлектрические устройства, используемые для измерительны: це",ей на железнодорожном транспорте и состоящие из освети-.еля, уста говленного по одну сторону рельса, фотоэлементов, размещенны. IIo другу о сторону рельса, и регистрирующих приборов.

Orëè÷èå описываемого устройства в том, что рельс, расположенный между осветителем и фотоэлементами, выполнен в виде вставки.

Во вставке имеется ряд IoIIepe-щых отверстий, расположенных так, что их оси находятся в плоскости, наклонной к горизонтали. Против этих Р! Верстии расположены фотоэлементы, передающие импульсы на приборы, записывающие прокат колесных пар. Кроме того, в этой же вставке размещено отверстие, у которого расположен фотоэлемент, передающий импульсы на прибор, ведущий счет колесных пар (по порядку, начиная от головы состава). Импульсы возникают при перекрытии отверс-ии ребордой колеса.

Такое конструктивное выполнение устройства позволяет определять прокат колесных пар во время движения состава.

Hp. чертеже изображена принципиальная схема описываемого фотоэ еь1рического устройства для определения проката колесных пар жег. езнс дорожного подвижного состава.

На стыке двух рельс установлена вставка I, снабженная поперечными отверстиями 1, 2, 8, 4, 5, 6 и 7. Оси отверстий расположены в наклонной к горизонтали плоскости и находятся на расстоянии 0,25—

0,5 мл дру от друга по вертикали. Причем верхнее отверстие разме№ 15C971 щепо от головки рельса на расстоянии, равном или несколько ббльшим высоте реоорды колеса.

Кроме того, имеется отверстие 8, которое расположено от головки рельс на расстоянии, меньшем высоты реборды колеса.

По одну сторону вставки установлены осветители Л,, Л, .Т;, Л, по другую сторону вставки — фотоэлементы ФДд, ФД2...... Дт ФД8

Фотоэлементы (фотодиоды) включены на вход соответствующей триггерной схемы Т,, Т Т-„Т, на полупроводниковых триодах. На выходе триггерных схем включены соответственно электромагнитные реле Р, Р> .. Р;, Р8, управляющие работой электромагнитов ЗМ,, ЗМ2.... ЭМ-„ЭМ8 регистрирующих, приборов.

Работа устройства показана на следующем примере.

При прохождении по вставке колеса, имеющего прокат, ребордой колеса будут перекрыты отверстия 1 и 2. Фотодиоды ФД и ФД. перестанут освещаться, на триггеры Т, и Т> поступит импульс, включив реле Р и Р>. Реле Р>, сработав, разомкнет нормально замкнутую контактную пару КР., выключив тем самым реле Р,. Таким образом, после прохождения колесом рельсовой вставки сработает только электромагнит ЭМ2 и зарегистрирует величину проката данного колеса.

Одновременно будет проставлен порядковый номер колесной пары от головы поезда электромагнитом ЗМ8, срабатывающим при прохождении каждой колесной пары, так как отверстие 8 перекрывается всеми ребордами проходящих колес и импульсы от ФД8 через Р„ будут передаваться ЭМ8.

Предмет изобретения

Фотоэлектрическое устройство для определения проката колесных пар железнодорожного подвижного состава, состоящее из осветителя, установленного по одну сторону рельса, фотоэлементов, размещенных пс другую сторону рельса, и регистрирующих приборов, о т л и ч а ющ ееся тем, что, с целью о пределения проката во время движения состава, рельс, расположенный между осветителем и фотоэлементами, выполнен в ви де вставки, снабженной поперечными отверстиями с осями, находящимися в плоскости, наклонной к горизонтали, через которые проходит световой поток от осветителя к фотоэлементам, подающим возникающие при перекрытии отверстий ребордой колеса импульсы на приборы, регистрирующие прокат, и отверстием, против которого расположен фотоэлемент, передающий импульсы на прибор, ведущий счет колесных пар в составе.

¹ 15697I

Составитель Л. А. Пикуз

Редактор Б. А. Шнейдерман Техред А. А. Камышникова Корректор Г. И. Чугунова

Псдп. к печ, 14/1Х вЂ” 63 г, Формат бум. 70X108 /„ Объега 0,26 изд. л.

Заказ 2253/9

Ц У4Игт л г

Тираж 500 U, >, ена 4 коп.

ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д, 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.