Инструмент диспетчера для управления движением воздушных судов в зоне аэродрома

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано при управлении воздушным движением воздушных судов в районе аэродрома. Целью изобретения является повышение производительности и точности. Цель достигается тем, что с помощью планшета с нанесенными временными интервалами и линейки 2 с прорезями 3 и 4, имеющими участки 6 и 7, выполненными также в масштабе временных интервалов, наносят на планшет время от фиксированной точки в районе аэродрома до освобождения взлетно-посадочной полосы после посадки. По участкам 7 прорезей 4 определяют время занятости полосы от начала запуска двигателей воздушного судна до его прибытия на предварительный старт при взлете. 2 ил.

(19 (11) А1 рфр С 05 D 1/00

ГОСУДМ Ствиннцй НОМИтат

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0 (НРЫТМЯМ

llPM ГННТ СССР (. "Яф р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "ьл, е";","."„"" ;:. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ (21) 43801 12/25-28 2) 22.02.88 46) 07.06,90. Бюл, Р 21, 71) Академия гражданской авиации

«72) В. И. Алешин, Н. В. Бабаев, А, Крыжановский. и Б. А. Трубии

",53) 531-.717(088.8) (56) Патент СИА Р 3885316, кл. ЗЗ - 75R, опублик. 1975. (54) ИНСТРУМЕНТ ДИСПЕТЧЕРА ДЛЯ УПРАВДЕНИЯ ДВККЕНИЕМ ВОЗЛУPÇGK СУДОВ В 30. НЕ АЭРОДРОМА (57) Изобретение относится к области измерений и может быть использовано при управлении воздушным движением воздушйых судов в районе аэродрома.

Целью изобретения является IIoBI IOIBHII. производительности I. точности. Цел» достигается тем, что с помо II,K IIJIBH

:ета с нанесенными временными интервалами и линейки 2 прорезями 3 и 4, имеющими участки б и 7, выполненны: . также в масштабе временных интервалов. наносят на планшет время от фиксиро-= ванной точки в районе аэродрома qo асвобожде .ия взлетно-посадочной сы после посадки, Ло участкам 7 прорезей 4 определяют время занятости полосы от начала запуска двигателей воздушного судна до его прибытия на предварительный старт при взлете, 2 ил.

1569805

Изобретение относится к области измерений и может бь1ть использовано при управлении движением воэдугдых судон в районе аэродрома„

Целью изобретения является повышение производительности и точности.

На фиг. 1 представлен планшет со шкалой времени; на фиr . 2 — линейка с про реэ ям и. 1О

Инструмент включает в себя планшет 1 и линейку 2 для напесения графиков движения, Линейка 2 снабжена прорезями 3 и 4, характеризующиги время занятости полосы прилетающими и вылетающими судами. Прорези 3 имеют на одном конце индекс 5 для обозначения времени пролета судном контрольной точки и/или время запуска дьигателей судна, на другом — прямоуголь- 2О ньй участок 6, окончание которого служит для определения времени освобождения полосы, а длина — времени занятости ее. Прорезь 4 имеет в середине прямоугольный участок 7, распо- 25 ложенный между началом и концом прорези 4, и служит для определения времени занятос ги полосы судном до его прибытия а преднарительный старт.

Прорези расположены на линейке 2 н соответствии с типами судов в столбцы 8 и в соответствии с маршрутами

9 последовательно .

Управление транспортна|ми средствами с помощью инструмента осуществляют следующим образом.

Йиспетчер руления на своем рабочем месте использует план по;-.етов, про-. слунивает радиосвязь циспетчерских пунктов управления воздушным двпжени- ГГ1 я1 с экипажами прилетающих нозд,шных суров, выявляет информацию о фактическом времени пролета каждым прилетающим воздушным судном радионавигацион-: ной (фиксированной) точки конкретного маршрута полета, На линейке .2 выбирают прорезь 3,соответствующую типу прилетающего воздупного судна и маршруту 9 полета. Левый конец выбранной прорези 3 линейки 2 прикладывают на планшет так, что он совпадает на временной шкале планшета 1 с моментом прилета, соответствующим фиксированной точке маршрута 9, снимают показания правого конца, прорези

3, указывающего ожидаемое время освобождения взлетно-посадочной полосы, а по длине прямоугольного участка 6 определяют время занятости полосы этим воздушным судном. Обводят пишущим инструментом нижний контур прорези 3 на планшете, производят Надписывание бортового номера воздушного судна и маршрута полета. Если прорезь 3 снабжена прямоугольным участком 7, то он не прорисовывается на планшете.

При обозначении интерналов занятости взлетно-посадочной полосы взлетающими воздушными судами обводят верхний контур прорези 3 с участком 7.

Операцию повторяют с каждым приле- тающим воздушным судном, причем, если отображения прорезей 3 на планшете пересекаются, то их наносят друг над другом. По отображенным на планшете

1 участкам 6 определяют ожидаемые интервалы занятости взлетно-посадочной полосы прилетающими воздушными судами.

По соотношению отображений на планше— те участков 6 и 7 определяют, когда взлетно-посадочная полоса снободна.

При запросе экипажем вкпетающего воздушного судна разрешения на запуск двигателей совмещают левый конец прорези 4, соответствующей типу взлетающего воздушного судна и имеющей участок 7, с текущим временем иа шкале планшета 1. По участку 7 на прорези определяют ожидаемый интервал времени взлета этого воздушного судна при условии немедленного разрешения экипажу запуска двигателей, При условии пересечения участков принимают решение отодвинуть запуск двигателей на соответствующее время и выдают экипажу взлетающего воздушного судна соответствующую команду задержки, при исполнении которой производится з апуск двигателей воздушно го с удна с последующим рулением и взлетом без задержки на предварительном старте: таким образом экономят топливо взлетающих судов.

Фор мула изобретения

Инструмент диспетчера для управления движением воздушных судов в зоне аэродрома, ныполненный н вице линейки для нанесения графиков движения на планшет, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности, на линейке выполнены прорези, расположенные поспедовательно в ряд в coo THBTc TBHp. с маршрутами прилетающих и вылетающих.1569805

Составитель В. Егоров

Редактор И, Дербак Техред М.Дидык Корректор N.Пожо

Заказ 1449 Тираж 646 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 судов и в столбец — в соответствии с типами судов,. прорези имеют индекс на одном конце для обозначения времени пролета судном контрольной точки и/или времени запуска двигателей, на другом конце — прямоугольньй участок, длина которого соответствует времени занятости взлетно-посадочной полосы прилетающим судном, и прямоугольный участок в середине прорези для обозначения времени занятости полосы вылетающим судном, а длина прорези выбрана в соответствии со временем нахождения судна в зоне аэропорта.