Устройство временной задержки пневматического дискретного сигнала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к устройствам временной задержки дискретных пневматических сигналов. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Устройство временной задержки пневматического дискретного сигнала содержит камеру 1 с жидкостью 2, в которой размещен эластичный газонаполненный герметичный поплавок 3, на верхнем торце которого закреплен стержень 4 с контактной пластиной 11. Против пластины 11 расположены контакты 12, закрепленные в верхней крышке камеры 1, причем контакты включены в цепь управления привода 13 нормально закрытого клапана 9. Входной канал 6 соединен через нормально закрытый клапан 9 с выходным каналом 10, а также соединен через регулируемый дроссель 7 и обратный клапан 8 с полостью над жидкостью 2. 1 ил.
СС(03 СОВЕТСИИХ
ССЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
ЩСВ ЬЛИН (191 (11) рц С 06 В 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTQPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ ИИ((Й HOW TET по изои (=тенинм и отм ытия((ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4496295/24-24 (22) 01.09.88 (46) 07,06.90. Вил. 21 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо ,(72) В. M. Руденко и В. В. Абабий ,(53) 621.525(088.8) (56) Авторское свидетель ство СССР (834684, кл. G 06 П 1/08, 1979.
Авторское свидетельство СССР (- 1049886, кл. G 06 D 1/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ВРЕ!!ЕННОЙ ВАДЕРЖ&И
IIHEBMATH×ÅÑÊ0Ã(1 Д!!СКРЕТНОГО СИГНАЛА
2 (57) Изобретение относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к устройствам временной задержки дискретных пневматических сигналов. Цель изобретения — упрощение конструкции устройства. Устройство временной sapepaxv пневматического дискретного сигнала одержит камеру 1 с жндкостьи
2, в которой размешен эластичный газонаполненный герметичный поплавок 3-, на верхнем торце которого закреплен стержень 4 с контактной пластиной 1, Про тив пл стнны 1 расположены кон- такты 12, закрепленные в верхней кры;.
1569811 щке камеры . l причем контакты включены в цепь управления привода 13 нормально закрытого клапана 9. Входной канал 6 соединен через нормально заИзобретение относится к средствам пневмоавтоматики, а именно к устройствам временной задержки дискретных пневматических сигналов, подаваемых в глухие камеры.
Цел1ь изобретения — упрощение кон- п струкции устройства.
На чертеже приведена схема устройства е
Устройство содержит камеру 1, заполненную жидкостью (вода) 2, в которой размещен эластичный газонаполненный герметичный поплавок 3, На верх1 нем торце поплавка 3 закреплен с гержень 4, а на нижнем торце — балласт
5. Входной канал 6 соединен через ре- 25
1-улируемый дроссель 7 и Обратный клапан 8 с полостью над жидкостью 2, а также через нормально закрытий клапан 9 — с выходным каналом 10. На стержне 4 установлена контактная пластина 11. против которой расположены контакты 12, включенные в цепь управления приводом 13 клапана 9, Контакты
12 закреплены в верхней крьппке камеры 1
Устройство работает следующиь1 образом.
При поступлении на входной канал
6 пневматического дискретного сигкала газ (воздух) через регулируемый дро: сель 7 начинает поступать r-. камеру 1, увеличивая давление внутри нее,. одновременно входной сигнал закрывает обратный клапан 8. Газ, заполняя камеру 1, увеличивает постепенно дав- „5 ление в ней и при определенном давлегии, поплавок настолько уменьшает объем, (так как газ, содержащийся в нем, сжимается), что Он начинает то-нуть, перемещая вниз стержень 4, ко—
5Q торый в свою очередь закорачивает контакты 12 пластиной 11. Прн этом в обмотке катушки привода 13 появляется ток, который открывает клапан 9 н крыться. клапан 9 с выходным каналом
10, а также соединен через регулнруе= мый дроссель 7 и обратный клапан 8 с полостью над жидкостью 2, 1 ил.
ПНЕВМатИЧЕСКИй Снгкап ПОСтУПаЕт На выходной канал 10.
При сбросе давления на входном канале б обратный клапан 8 под действием внутреннего давления камеры 1
Открывается и происходит сброс газа из камеры 1 в атмОСАеру. Устройство возвращается в исходное состояние н при поступлении на вход устройства последующего дискретного сигнала процесс повторяется.
Длительность времени задержки переднего афронта вхОдногО сигкял2 на= страивается с помощью регулируемоi.о дросселя 7, т.е. регулируется время заполнения камеры 1 до крнтическО".о давления, при котором поплавОк 4 Начинает тонуть . Это позволяет прон:-вОдить регулировку времени задержки прн работающем устройстве.
Ф О р и у л а и з О б р е т е к к я
Устройство времеккОй задержки пневматического дискретного сигналя, содержащее камеру, частичко з;111Олкеннук, жидкостьк1, дроссель, входн"é "к выход-ной каналы, соединенные чере- кормял . ко закрыть1й клапан, О т л: ч а ю щ е е с я тем, что, с цел к, упроп1ения конструкции, ус тр011с тв О снабжено обратным клапаном, через !
:.".ы в цепь управления приводом 11ормально. закрыто го клапана, а вх 1дкой к акал соединен с полостью кад гкдкостью через дроссель, выполненный регулиру, емым.