Патент ссср 157036

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COIl ИАЛИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ко 157036

Класс 24Ь, 1вт

24с, 1

МПК F 234

F 23f

Заявлено 25.V.1962 (№ 780531124-6)

Опубликовано 25.IX.1963, Бюллетень № 17

ГОСУДАРСТВЕН Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Подписная группа М 114

Г. Ф. Кнорре, В. И. Хвостов и В. И. Солонин

КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ЖИДКОГО

И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА

В известных камерах сгорания для жидкого и газообразного топлива, содержащих водоохлаждаемый цилиндрический корпус с полусферическим днищем, выходным коническим соплом и соплами для подвода топлива и воздуха, не представляется возможность повысить теплонапряжение объема камеры без конструктивных решений.

Особенность предложенной камеры сгорания заключается в том, что она аэродинамически разделена на зоны газификации и горения, первая из которых снабжена неподвижными соплами и соплами с регулируемыми углами установки для подачи первичного воздуха, завихрения и подсоса продуктов сгорания в циркуляционный поток в процессе газификации, а вторая зона — соплами для подачи с высокими скоростями вторичного воздуха, турбулизирующего поток и обеспечивающего полное сгорание продуктов газификации топлива при малых избытках воздуха.

Такое выполнение камеры сгорания позволяет интенсифицировать процесс горения и повысить теплонапряжение объема камеры.

На чертеже изображена предложенная камера сгорания.

Она состоит из водоохлаждаемого цилиндрического корпуса 1, полусферического днища 2 и кони. еского выходного сопла 8. Указанная камера может быть собрана из навитых тесно ppyI. к другу труб, включенных в пароводяной тракт котла.

Внутренняя поверхность камеры покрыга огнестойкой футеровкой 4.

Первичный воздух подается через поворотные сопла 5 и направляющее устройство б, а вторичный — цилиндрическими соплами 7 и

8 соответственно большого и малого диаметров.

Топливо подается форсунками 9 и 10, расположенными соответственно либо в соплах первичного воздуха, либо в соплах со стороны передней крышки.

Подаваемый в камеру воздух разделен па два независимых потока — поток первичного воздуха 11, обслуживающий газифнкацнон ную зону 12, и поток вторичного воздуха 1о, обеспечивающий сгорание продуктов газификации в зоне горения 1-, .

В передней части камеры образуются вихревые циркуляционные зоны 15, куда топливными форсункамн 9 и 10 подается топливо.

Основное количество тепла. необходимого для работы газификационной зоны, поставляется высокотемпературным потоком продуктов сгорания 1б за счет подсоса первичными струями из зоны горения 11.

Независимость регулировки газификационной зоны достигается возможностью изменения направления и скорости газа струей первичного воздуха, для ;era сопла первично1о воздуха могут изменять свое направление как совместно, так и в отдельности.

Продукты полHого сгорания выходят через

¹ )57036

Предмет изобретения

D tt

Составитсль Н. бахрах

Редактор II. Вербова Техред А. А. Кудрявипкая Корректор P. T. Келембет

11одп. к и:н. 19, XI- 03 г. Форгаат бухи 60.",90>/ Обьсга 0,23 изл. л.

Зак. 2329!13 Тираж 825 Цсиа 4 «оп.

LlIRHIII И Государственного кс;иитета по нс: ага;зобретсниш и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 коническое сопло 8, которым камера присоединяется к амбразуре котла.

Камера сгорания для жидкого и газообра,— ного топлива, содержащая водоохлаждаегиый цили ндрический корпус с полусферическим днищем, выходным кониче-.ким соплом и соплами для подвода топлива и воздуха, отл ич а ю LU, а я с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения и повышения тсплонапряжения обтьема камеры, последняя аэродинамически (азделена на 30ны газификации и горения, первая из которых снабжена неподвижными соплами и соплами с регулируемыми углами устано вкп для подачи перви.— ного воздуха, завихрения и подсоса продуктов сгорания в циркуляционный поток в процсссе газификации, а вторая зона — соплами для подачи с высокими скоростями вторичного воздуха, турбулизирующего поток и ооеспечивающего полйое сгорание продуктов газификации топлива при малых избытках воздуха.