Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным насосам высокого давления распределительного типа с электромагнитным механизмом управления расходом количества впрыскиваемого плунжером топлива. Цель изобретения - повышение надежности насоса. В корпусе топливного насоса имеется внутренняя полость 2, которая заполняется топливом от питающего насоса и в которой расположена нагнетательная секция насоса, состоящая из втулки 3 и плунжера 5 с наполнительными пазами 13, распределительным пазом 15, отсечным каналом 16 и осевым каналом 14. На плунжере в зоне отсечного канала установлен орган 20 управления расходом, который приводится электромагнитным механизмом управления, расположенным в полости 22 управления, которая изолирована от внутренней полости и сообщается с ней только через кольцевой зазор 35, образованный валом приводящей детали и подшипником скольжения. Регламентированное поступление топлива в полость управления приводит к снижению поступления в нее воды, что позволяет повысить надежность электромагнитного механизма управления и насоса в целом. 1 с.п., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„157 (51)5 F 02 M 41/00

> .". I 0"03И

llAL,..;,,;., Б1 ЮА„ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355145/25-06 (22) 12,02. 88

;(3I) P 3704578.4 (32) 13.02.87 (33) DE (46) 07.06.90.Бюл. У 21 (71) Роберт Бош ГмбХ (DE) (72) Вольфганг Фельманн, Гераль Хефер, Дитер Юнгер, Антон Карле и Хельмут Лауфер (DF) (53) 621.43,038.5 (088.8) (56) Патент СССР У 406376, кп. F 02 М 41/12, 1973, 2 (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОР АМ1Я (57) Изобретение относится к топливовпрйскивакицей аппаратуре для двигателей в нутреннего с горания, а . именно к топливным насосам высокого давления распределительного типа с электромагнитным механизмом управления расходом количества впрыскиваемого плунжеррм топлива. Цель изобретения — по ыпение надежности насоса. В корпусе топлив1570656 ного насоса имеется внут„...";:аняя r;o( лость 2, которая заполняется топливом от питающего насоса и в которой расположена на гнет ательная секция насоса, состоящая из втулки 3 и плунжера 5 с наполнительными пазами 13, распределительным пазом 15, отсчетным каналом 16 и осевым каналом 14, На плунжере и зоне отсечного канала 10 установлен орган 20 управления расходом, который приводится электромаг— нитным механизмом управления, располоИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- 20 нию, и может бить использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно в .топливных насосах высокого давления распределительного 25 типа.

Цепью изобретения является позы-шени" срока службы насоса, На фиг, 1 изображен топливный насос., общий вид в продольном разрезе; на 30 фиг.2 — схема включения насоса в топ= ливную систему, Топливный насос содержит корпус в котором выполнена внутренняя по- 35 лость 2, заполненная "îïëèâoè под давлением. Во внутренней полости 2 размещена нагнетательная секция на=соса, состоящая иэ втулки 3., закрепленной в головке 4, и плунжера 5, щ установленного во втулке 3 с воэможностью одновременного вращательного и возвратно-поступательного движений под действием приводного вала 6, роликовой обоймы 7 и торцовой кулач45 ковой шайбы 8,.Приводной вал 6 одновременно приводит питательньпл насос

9, который через питательный трубопровод 10 подает топливо иэ топливного бака 11 во внутреннюю полость 2 насоса, Давление в полости 2 опреце5О ляется редукционным клапаном (не показан), который устанавливает зто давление в зависимости от оборотов приводного вала 6, причем тем вышее, чем выше обороты, 55

Насос снабжен гидравлическим регулятором 12 впрыска, гидравлически сое.

l диненным с внутренней полостью 2 и женным в полости 22 управления, которая изолирована от внутренней полости и сообщается с ней только через кольцевой зазор 35, образованный валом 29 приводящей детали и подшипником скольжения. Регламентированное поступление топлива в полость управления приводит к снижению поступления в нее воды, что позволяет повы— сить надежность электромагнитного ме ханизма управления и насоса в целом.

1 э.п. ф-лы, 2 ил. питающим трубопроводом 10, а его рабочий орган связан с роликовой обоймой 7, преобразуя изменение давления в полости 2 в поворот роликовой обоймы 7, Таким образом начало впрыска топливно,го насоса с увеличением оборотов перемещается в направлении

tl опережения", В плунжере 5 выполнены наполнительные продольные пазы 13 и осевой канал 14, сообщенный с распределительным пазом 15 и отсечным радиальнымканалом 16. В головке насоса 4 выполнен всасываюпвлй канал 17, в котором установлен электромагнитный клапан

18, .В обесточенном положении клапан

18 перекрывает всасывающий канал 17„

Плунжер 5 с втулкой 3 образуют рабочую полость 19 насоса, которая сооб— щается с внутренней полостью 2 при всасывающем ходе плунжера 5 через канал 17 и один из наполнительных пазов 13 и наполняется топливом. На плунжере 5 в зоне отсечного канала

16, выходящего в полость 2, установлен с возможностью перемещения вдоль его оси и перекрытия канала 16 орган

20 управления расходом количества

-.0ïëèíà, впрыскиваемого плунжером 5 под высоким давлением, Дпя осевого перемещения органа 20 управления предусмотрен электрический механизм 21 управления, который расположен в полости 22 управления, ограниченной кожухом 23, присоединенным к корпусу

1 насоса с образованием между полостью 21 управления и внутренней поле стью 2 стенки 24.

Механизм управления состоит из якоря 25 вращающего магнита 26, кото рый возбуждается катушкой 27 на

15706

При работе насоса питательный насос 9 подает топливо из бака 11 во внутреннюю полость 2 насоса. Давление топлива в полости 2 поддерживается на уровне 3-8 6ар, à его излишки (до

30 л/ч) через дроссель 38 сливаются в бак 11, Из полости 2 топливо периодически поступает в рабочую полость

19 и затем через осевой канал 14, распределительный паз 15 подается плунжером 5 в цилиндры двигателя.

Кроме того, топливо из полости 2 поступает в полость 22 управления только через кольцевой зазор 35 между валом

29 приводящей детали и втулкой 32 подшипника скольжения. Величина этого зазора составляет 2-3 мкм, что обеспечивает поступление в полость управления топлива в количестве 30 см /ч.

Т акое со от нош ени е по ступления

/ топлива в полость 22 управления и внутреннюю полость приводит к тому, 35

5

U-образном сердечнике 28. Якорь 25 вращакщего магнита 26 связан с.приводящей деталью, которая выполнена в виде вала 29, один конец, которого жестко соединен с якорем 25, а на

5 другом выполнен эксцентрик 30, взаимодействующий с органом 20 управления расхода топлива, обеспечивая перемещение последнего вдоль оси плунжера

5. Вал 29 приводящей детали размещен в подшипнике скольжения, образованном приливом 31 кожуха 23 и втулкой 32 подшипника, установленной в отверстии прилива 31.. Прилив 31 подшип15 ника располагается в отверстии

33, выполненном в стенке 24, разделяющей полость 22 управления от внутренней полости 2, Отверстие 33 уплотнено относительно прилива 31 уплотнитель- 2О ным кольцом 34. Вал 29 приводящей детали расположен во втулке 32 подшипника- с кольцевым зазором 35, Полость

22 управления сообщена со сливом топливным трубопроводом 36, ведущим 25 в топливный бак 11, через обратный клапан 37, открывающийся в сторону слива, Внутренняя полость 2 также сообщена со сливом через дроссель 38.

56 6 что концентрация воды в топливе полости управления составляет 10Х от концентрации воды в топливе внутренней полости 2 насоса, Сравнительно малое количество воды осаждается вследствие очень малой турбулентности на дне полости 22 управления и не может воздействовать на токоведущие части электромагнитного механизма 21 управления, что повышает срок службы насоса в целом.

Формула изобретения

I. Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с внутренней полостью, заполненной топливом под давлением, рабочую полость насоса, ограниченную плунжером и сообщенную с внутренней полостью при всасывающем ходе плунжера, расположенный во внутренней полости корпуса орган управления расходом количества впрыскиваемого плунжером под высоким давлением топлива, полость управления, в которой расположен электрический механизм управления и которая отделена от внутренней полости стенкой, и приводящую деталь, соединяющую механизм управления с органом управления и выполненную в виде вала, установленного с зазором в подшипнике скольжения, причем полость управления с одной стороны сообщена с полостью слива, а с другой стороныс внутренней полостью через зазор, образованный между приводящей деталью и подшипником скольжения, подшипник скольжения расположен в стенке, разделяющей полость управления и внутреннюю полость корпуса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения срока службы насоса, полость уп-равления выполнена изолированной от внутренней полости, 2, Насоспоп.1, отличаюшийся тем, что в соединении полости управления со сливом установлен обратный клапан, открывакицийся в сторону слива.

1570656

Составитель В,Долгов

Редактор И,Дербак Техред Л. Сердюкова Корректор А,Обручар

Заказ 1461

Тираж 441

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г, Ужгород, ул. Гагарина, 101