Двухлопастный воздушный винт с гибкими лопастями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж i5708

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двухлопастного воздушного винта с гибкими лонастями.

К патенту И. В. Экка, заявленному 9 февраля 1928 года (заяв."свид.

J4 23498). s

О выдаче,"патента опубликовано 30 июня 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 нюня 1930 года.

Предмет патента.

В предлагаемом двухлопастном воздушном винте с гибкими лопастями применены две полуконические поверхности, ебраэующие которых составляют с осью вращения, общей у обеих поверхностей, иеременные углы; с целью облегчения доступа воздуха под указанные поверхности, они могут снабжаться вырезами.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид сбоку винта; фиг. 2 †в его спереди; фиг. 3 †в сбоку винта, лопасти которого снабжены вырезами; фиг. 4 †в его спереди; фиг. 5 †в спереди винта со срезанными лопастями; фиг. 6 — вид его сбоку; фиг. 7 — схему направления воздушной струи лопастями винта.

Предлагаемый воздушный винт (фиг. 1 и 2) состоит из двух гибких лопастей 1, представляющих собою сдвинутые Ito линии диаметров полуконические поверхности, образующие которых в каждом осевом сечении расположены симметрично относительно оси вращения винта и в каждом полуконусе составляют с осью постепенно увеличивающиеся углы, начиная от одной из крайних образующих до другой; при вращении винта описанные лопасти вследствие их гибкости поворачиваются под действием центробежной силы и ветра, образуя сложную винтовую поверхность.

Лопасти 1 винта прикрепляются к лапам крестовины 3 (фиг. 3 и 4), жестко укрепленной на оси 2 винта. Прикрепление лопастей к оси может быть осуществлено также при помощи поперечины 5 (фиг. 5 и 6), жестко закрепляемой на оси винта, прм чем части полуконусов с одних концов срезаются.

Для облегчения доступа воздушной струи под лопасти в последних делаются вырезы 4 (фиг . 3 — 6).

1. Двухлопастной воздушный винт с гибкими лопастями, характеризующийся применением двух полуконических поверхностей 1 (фиг. 1 — 4), образующие коих в каждом осевом сечении расположены

1 симметрично относительно оси вращения пропеллера и в каждом полуконусе составляют с осью постепенно увеличивающиеся углы, начиная от одной из крайних образующих до другой, каковые полуконусы связаны с осью при помощи лап крестовины 3.

2; Видоизменение охарактеризованного в и. 1 воздушного винта, отличающееся тем, что части полуконусов срезаны с одних концов (фнг. 5) и вместо крестовины применена поперечина 5.

3. Формы выполнения охарактеризованных в п.п. 1 и 2 воздушных винтов, отличающиеся тем, что лопасти 1 (фиг. 3—

6), с целью облегчения доступа иод них воздушной струи, снабжены вырезами 4.

Типография Первой Артели Советский Печатник, Мохевая, 49.