Способ транспортирования деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам транспортирования деталей типа валов гребенчатым транспортером. Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы за счет исключения переналадок путем обеспечения постоянного поджатия перемещаемой детали к боковому ограничительному элементу. В исходном положении деталь помещают на неподвижные гребенки 2. Попеременным перемещением подвижных гребенок 1 деталь 9 перемещается на величину шага гребенок с одновременным перемещением вдоль оси с постоянным поджатием своим торцом к ограничительному боковому элементу 4. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСЛУБЛИН (51) 5 В 23 Q 41/02
ГЖ",.8Ы
jjAT). j | 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCF (21) 4408304/25-08 (22) 19.01.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Научно-производственное объединение по технологии механосборочного производства и специального технологического ,оборудования (72) О. А. Уфатов, А. А. Шишкин, Д. А. Хазов и А. А. Игнатьев (53) 62-229.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 663548, кл. В 23 Q 41/02, 1975.
„„SU„„1570880 A (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам транспортирования деталей типа валов гребенчатым транспортером. Целью изобретения является расширение технологических возможностей транспортной системы за счет исключения переналадок путем обеспечения постоянного поджатия перемещаемой детали к боковому ограничительному элементу. В исходном положении деталь помещают на неподвижные гребенки 2. Попеременным перемещением подвижных гребенок 1, деталь 9 перемещается на величину шага гребенок с одновременным перемещением вдоль оси с постоянным поджатием своим торцом к ограничительному боковому элементу 4. 4 ил.
1570880
10
Формула изобретения
3
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам транспортирования деталей типа валов гребенчатым транспортером в автоматических линиях механообработки.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей транспортной системы за счет исключения переналадок путем обеспечения постоянного поджатия перемещаемой детали к боковому ограничительному элементу.
На фиг. 1 показано положение детали в исходном положении на гребенках транспортера; на фиг. 2 — схема перемещения деталей на подвижных гребенках; на фиг. 3 — схема расположения деталей разной длины L u l на транспортном устройстве; на фиг. 4 — транспортное устройство, аксонометрическая проекция.
Транспортное устройство выполнено в виде двух пар подвижных 1 и неподвижных 2 гребенок, имеющих одинаковый шаг
Т, смонтированных . на корпусе 3, и расположенного со стороны одной из неподвижных гребенок бокового ограничительного элемента 4. Каждая из подвижных гребенок имеет индивидуальный привод, благодаря чему подвижные гребенки могут перемещаться попеременно, причем подвижная гребенка, отстоящая дальше от бокового ограничительного элемента 4, совершает перемещение раньше на величину t, равную расстоянию между вершиной и впадиной гребенки.
Автоматическая линия механообработки осей (фиг. 4), в которой используется предлагаемый способ, содержит установленные в технологической последовательности и связанные транспортным устройством обрабатывающие станки — агрегатный 5 и два токарных 6 и 7 и два захватные поворотные автооператоры 8, обеспечивающие установку на станок, снятие обработанной детали со станка и установку ее на другую секцию транспортного устройства, передающую деталь на следующий станок линии.
Перемещение деталей 9 типа осей на транспортном устройстве автоматической линии осуществляют следующим образом.
В исходном положении деталь, предназначенную для обработки, помещают на неподвижные гребенки 2 — положение (фиг. 2). При этом фиксации детали на гребенках нет.
При включении привода гребенки 1, отстоящей дальше от бокового ограничительного элемента 4, сообщают ей перемещение на величину t, равную расстоянию между впадиной и вершиной гребенки. Так как деталь 9 обладает инерцией покоя, то возникает некоторое проскальзывание ее
4 относительно движущейся гребенки 1. В.результате торец детали смещают на величину
Л1 — в положение 11 (фиг. 2).
Затем включают привод второй гребенки 1 и производят перемещение ее на величину 1. По той же причине смещают торец детали 9 на величину Л2 — положение
1И (фиг. 2). Далее гребенкам сообщают синхронное движение, и деталь 9 перемещается во впадины неподвижных гребенок
2 — положе нне Ю (фи г. 2) . В результате указанных действий произошло смещение детали 9 на величину Л, т. е. за каждый шаг
Т.подвижной гребенки происходит смещение детали 9 на величину Л и поджим ее к базовой поверхности А, т. е. к торцу бокового ограничительного элемента 4.
Для обеспечения проскальзывания детали 9 относительно бокового ограничительного элемента 4 и исключения возможного заклинивания детали 9 величину t выбирают, исходя из зависимости t(0,17 а, где а — расстояние между боковым ограничительным элементом и отстоящей дальше от него подвижной гребенкой.
Величина коэффициента, равная 0,17, представляет собой tgn=tg!0, где а=10 — оптимальная величина угла между геометрическими осями детали 9 в положениях 11 и Н1.
Таким образом, деталь 9 все время поджимается к базовой плоскости А независимо от длины детали. При этом размер от торца детали 9 и базовой плоскости А транспортируемого устройства до зажимного приспособления станка всегда будет постоянным независимо от длины детали 9.
Способ транспортирования деталей типа валов в автоматической линии гребенчатым транспортером, при котором деталь устанавливают на две неподвижные гребенки транс- портера торцам к боковому ограничительному элементу, расположенному со стороны одной из неподвижных гребенок, и перемещают посредством двух подвижных гребенок, расположенных между неподвижными гребенками, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностеи за счет исключения переналадок, подвижным гребенкам сообщают попеременное движение, при этом гребенке, расположенной дальше от бокового ограничительного элемента, сообщают движение с опережением по сравнению с второй подвижной гребенкой на величину г, равную расстоянию между впадиной и вершиной гребейки, которую определяют из соотношения t(01,7 а, где а — расстояние между боковым ограничительным элементом и отстоящей дальше от него подвижной гребенкой.
1570880
1570880
Составитель Е. Марков
Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор В. Гирняк
Заказ 1477 Тираж 672 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101