Кондиционер транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в транспортных средствах. Целью изобретения является снижение энергетических затрат и повышение жесткости. Кондиционер транспортного средства содержит проточный кожух 1 с установленным в нем теплообменником 2 холодильной машины. На выходе кожуха 1 расположены в соответствующих обечайках 4 и 5 параллельно друг другу и с одинаковым направлением вращения рабочих колес 6 и 7 осевые вентиляторы 8 и 9. Обечайки 4 и 5 вентиляторов 8 и 9 жестко соединены между собой при помощи общей расположенной между ними перегородки 10, установленной параллельно осям рабочих колес 6 и 7 вентиляторов 8 и 9 и по касательной по отношению к обеим обечайкам 4 и 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1570937 А 1 (51)5 В 60 Н 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4297360/23-29 (22) 11.08.87 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный науч но-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования и вентиляции (72) Ф. А. Набиулин, И. Д. Квят, В. И. Новожилов, М. Л. Виленц, И. И. Мироненко и Н. Г. Белозеров (53) 697.94 (088.8) (56) Кондиционер транспортный КТА-2 05Э01А У1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Краматорск, 3-д «Кондиционер», 1985, с. 32. (54) КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в транспортных средствах. Целью изобретения является снижение энергетических затрат и повышение жесткости. Кондиционер транспортного средства содержит проточный кожух 1 с установленным в нем теплообменником 2 холодильной машины. На выходу кожуха 1 расположены в соответствующих обечайках 4 и 5 параллельно друг другу и с одинаковым направлением вращения рабочих колес 6 и 7 осевые вентиляторы 8 и 9. Обечайки 4 и 5 вентиляторов 8 и 9 жестко соединены между собой при помощи общей расположенной между ними перегородки 10, установленной параллельно осям рабочих колес 6 и 7 вентиляторов 8 и 9 и по касательной по отношению к обеим обечайкам 4 и 5. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
1570937
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в транспортных средствах, Целью изобретения является снижение энергетических затрат и повышение жесткости.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема кондиционера транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема кондиционера с S-образной перегородкой.
Кондиционер транспортного средства содержит проточный кожух 1 с установленным в нем теплообменником 2 холодильной машины (не показано).
На выходе 3 кожуха 1 расположены в соответствующих обечайках 4 и 5 параллельно друг другу и с одинаковым направлением вращения рабочих колес 6 и 7 осевые вентиляторы 8 и 9. Обечайки 4 и 5 вентиляторов 8 и 9 жестко соединены между собой при помощи общей, расположенной между ними, перегородки 10, установленной параллельно осям рабочих колес 6 и 7 вентиляторов 8 и 9 и по касательной по отношению к обеим обечайкам 4 и 5. Перегородка 10 может быть выполнена в поперечном сечении S-образной формы, а также прерывистой или с одним или несколькими перепускными отверстиями (не показано).
Кондиционер транспортного средства работает следующим образом.
При работе вентиляторов 8 и 9 воздух поступает в проточный кожух 1. В теплообменнике 2 холодильной машины (например, конденсатора) происходит охлаждение рабочего тела холодильной машины в результате теплообмена с потоком воздуха, который подогретым отводится вентиляторами 8 и 9 через обеча йки 4 и 5 наружу.
Для разделения закрученных в осевых вентиляторах 8 и 9 рабочими колесами 6 и 7 потоков воздуха между обечайками 4 и 5 со стороны выхода 3 кожуха 1 установлена перегородка 10 с образованием по обе стороны от нее расширяющихся диффузорных ка налов.
Уменьшение та нгенциальной составляю10 щей скорости движения (вращения) набегающих на перегородку 10 потоков воздуха обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления на выходе 3 кожуха 1, увеличение расхода потока воздуха и интенсификацию процесса теплообмена между рабочим телом холодильной машины и воздухом.
Формула изобретения
1. Кондиционер транспортного средства, 2О содержащий проточный кожух с установленным в нем теплообменником холодильной машины и два осевых вентилятора, расположенных на выходе кожуха в соответствующих обечайках параллельно друг другу и с одинаковым направлением вращения рабочих колес, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат и повышения жесткости, обечайки вентиляторов жестко соединены между собой при помощи общей расположенной между ними
30 перегородки, установленной параллельно осям рабочих колес вентиляторов и по касательной по отношению к обеим обечайкам.
2. Кондиционер по п. 1, отличающийся тем, что перегородка выполнена в поперечном сечении S-образной формы.
1570937
Составитель М. Ращепкин
Редактор М. Бандура Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 1480 Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101