Загрузочный конвейер двухъярусной печи моллирования стекол

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить повреждения стекол и повысить надежность работы. Конвейер содержит ролики (Р) 2, расположенные на позиции загрузки упоры 10, двигатель в виде мотор-редуктора (МР) 3, передающий механизм (ПМ) 4, промежуточные передачи 7 и приспособление для доводки рамок 9 со стеклами к упорам 10. При этом ПМ 4 выполнен с ведомым и выходным валами, связанными между собой двумя параллельными различными по знаку и величине передаточного отношения передачами с муфтами включения. Ведущий вал МР 3 связан с ведомым валом ПМ 4 приспособлением для преобразования равномерного вращения ведущего вала двигателя во вращение ведомого вала механизма с плавным изменением скорости. От МР 3 через одну из параллельных передач ПМ 4 и передачу 7 рамки 9 перемещаются к упорам 10 с ускорением в начале и замедлением в конце их движения. Для точности установки рамок 9 включается приспособление доводки, которое создает медленное вращение Р 2 от передачи 7. При загрузке рамок 9 в печь включаются МР 3 и вторая параллельная передача. Последняя через передачу приводит с ускорением Р 2, которые перемещают рамки 9 с меньшей скоростью, чем при их выдаче из печи. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1570980

А1 (51)5 В 65 G 47/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4429893/27-03 (22) 24.05.88 (46) !5.06.90. Бюл. № 22 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро стекольного машиностроения (72) А. Я. Касман (53) 621.869 (088.8) (56) Двухъярусная печь моллирования автомобильных стекол. Проект БСЗ, 1265, 1986. (54) ЗАГРУЗОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДВУХЪЯРУСНОЙ ПЕЧИ МОЛЛИРОВАНИЯ СТЕКОЛ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить повреждения стекол и повысить надежность работы. Конвейер содержит ролики (Р) 2, расположенные на позиции загрузки упоры

10, двигатель в виде мотор-редуктора (МР) 3. передающий механизм (ПМ) 4, промежуточные передачи 7 и приспособление для доводки рамок 9 со стеклами к упорам 10.

При этом ПМ 4 выполнен с ведомым и выходным валами, связанными между собой двумя параллельными различными по знаку и величине передаточного отношения передачами с муфтами включения. Ведущий вал МР 3 связан с ведомым валом ПМ 4 приспособлением для преобразования равномерного вращения ведущего вала двигателя во вращение ведомого вала механизма с плавным изменением скорости. От MP 3 через одну из параллельных передач ПМ 4 и передачу 7 рамки 9 перемещаются к упорам 10 с ускорением в начале и замедлением в конце их движения. Для точности установки рамок 9 включается приспособление доводКи, которое создает медленное вращение Р 2 от передачи 7. При загрузке рамок 9 в печь включаются МР 3 и вторая параллельная передача. Последняя через передачу приводит с ускорением P 2, которые перемещают рамки 9 с меньшей скоростью, чем при их выдаче из печи. ! з. и. ф-лы. 7 ил.

1570980

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вспомогательным загрузочным конвейерам двухъярусных печей моллирования автомобильных стекол.

Цель изобретения — снижение повреждений стекол и повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого загрузочного конвейера; на фиг. 2 — кинематическая схема преобразующего механизма, развертка; на фиг. 3 — кинематическая схема зубчаторычажного механизма; на фиг. 4 — схема передачи движения при докатывании; на фиг. 5 — схема передачи движения при ходе в печь; на фиг. 6 — схема передачи движения при ходе из печи; на фиг. 7 — график изменения скорости конвейера при ходе из печи и в печь.

Загрузочный конвейер установлен у входа в двухъярусную печь моллирования стекол и является продолжением ее нижнего конвейера 1. Он включает в себя два ряда консольных роликов 2, приводимых в движение от двигателя в виде мотор-редуктора 3 через передающий механизм 4, передачу 5 к распределительному валу 6 и промежуточные передачи 7 от распределительного вала 6 к левому и правому рядам роликов 2 (на фиг. 1 показан только правый ряд) .

Часть загрузочного конвейера расположена в печи и охватывает последнюю позицию нижнего яруса и позицию подъемника 8. Положение рамок 9 на позиции загрузки ограничивается упорами 10.

С бранный в отдельном корпусе передающий механизм 4 содержит ведущий вал 11 и приспособление для преобразования равномерного вращения двигателя во вращение с плавным изменением скорости, выполненное в виде шарнирного четырехзвенного зубчато-рычажного механизма, в котором шестерня 12, эксцентрично закрепленная на валу 11, соединена с шестерней 13, закрепленной на ведомом валу 14 с шарнирно установленным на нем коромыслом 15, через промежуточное зубчатое колесо 16, свободно установленное на оси шарнирного соединения коромысла 15 с шатуном 17. Размеры звеньев и параметры зубчатых колес обеспечивают за один оборот ведущего вала 11 при его равномерном вращении один оборот ведомого вала 14 с плавным изменением скорости от нуля до максимума, равного удвоенной скорости вращения ведущего вала, и снова до нуля.

Возможно использование других преобразующих механизмов, например цепных с эксцентричной ведущей звездочкой, и механизмов с приближенно нулевой скоростью при остановке.

Посредством зубчатых колес 18 и 19 ведомый вал !4 постоянно связан с проме10

4 жуточным валом 20. На выходном валу 21 свободно установлены колеса 22 и 23, а между ними закреплено колесо 24.

Колесо 22 через блок 25, свободно установленный на валу 14, соединено с колесом 26, закрепленным на промежуточном валу 20. Колесо 23 соединено с колесом 27, закрепленным на ведущем валу 11. Колесо 24 соединено с колесом 28, свободно установленным на валу 20. Электромагнитные муфты 29 — 31 могут соединять колеса 22 — 24 соответственно с валами, на которых они установлены.

Передаточные отношения передач от ведомого вала 14 к выходному 21, в одну из которых входит колесо 22, а в другую колесо 24 отличаются по величине примерно в 2 раза и различаются знаком, т. е. обеспечивают различное направление вращения выходного вала 21 при неизменном направлении вращения ведомого 14 и ведущего 11 валов. Колесо 23, связанное с колесом 27 и дополнительная муфта 30 включения являются приспособлением для доводки рамок 9 со стеклом к упорам 10.

Положение остановки ведомого вала зубчато-рычажного механизма, при ко —îðîì,его скорость снижается до нуля, отмечается установленным на ведущем валу 11 флажком 32 через переключатель 33.

Ролики загрузочного конвейера на позиции перед подъемником 8 (последней позиции нижнего яруса) приводятся передачей 34, соединенной с передачей 7 и передачей к роликам нижнего конвейера 1 посредством обгонных муфт (не показаны) .

Эти ролики могут получать вращение для движения рамки только к выходу из печи и как от привода нижнего конвейера, так и от привода 3 загрузочного конвейера, но движение с нижнего конвейера на передачу 7 и обратно, атакже д,вижение на эти ролики при ходе рамки в печь не передается.

Загрузочный конвейер работает следующим образом.

При работе нижнего конвейера (загрузочный конвейер в это время отключен) получают вращение через передачу 34 ролики 2 на позиции перед подъемником 8.

Рамка 9 переходит с нижнего конвейера на позицию перед подъемником 8, но в связи с проскальзыванием на роликах 1 и 2 не доходит до номинального положения. По окончании хода подъемника 8 вниз включаются мотор-редуктор 3 и электромагнитная муфта 29. За один оборот ведущего вала 11 ведомый вал 14 также делает один оборот, но с плавным изменением скорости, и передает это движение выходному валу 21 (через колеса 18, 19 и 26, блок 25 и колесо 22) и черсз передачу 5, распределительный вал б и передачи 7 и 34 на ролики и рамку 9. Рам1570980

5 ка 9 проходит над подъемником 8 и выходит из печи, но в связи с неточной позицией в конце перемещения по нижнему ярусу останавливается, не доходя до упоров 10. По завершении оборота ведущего вала 11 переключатель 33 отключает муфту 29 и включает муфту 30. Вращение с ведущего вала 11 через колеса 27 и 23 передается выходному валу 21, обеспечивая докатывание — движение рамки 9 с малой постоянной скоростью до упоров 10. После остановки рамки рабочие приступают к снятию-укладке стекол, а ролики 2 некоторое время проскальзывают под рамкой. Зубчаторычажный механизм и промежуточный вал

20 вращаются вхолостую. По завершении оборота ведущего вала 11 переключатель 33 отключает мотор-редуктор 3 и муфту 30.

Механизм останавливается в исходном положении.

По окончании снятия-укладки стекол рабочие нажимают кнопку «Ход в печь».

Включаются мотор-редуктор 3 и муфта 3!.

При неизменившемся направлении вращения мотор-редуктора 3 движение конвейера реверсируется. Движение с ведомого вала 14 передается выходному валу 21 через колеса 18, 19, 28 и 24 и далее к роликам 2 аналогично описанному. Рамка 9 с плавным изменением скорости перемещается в печь на позицию над подъемником 8, ее ход при этом примерно вдвое меньше по сравнению с ходом из печи. Отклю6 чение привода конвейера производится переключателем 33, аналогично описанному. формула изобретения

1. Загрузочный конвейер двухъярусной печи моллирования стекол, включающий ролики, расположенные на позиции загрузки упоры, двигатель, передающий механизм со связанными между собой ведомым и вы10 ходным валами, промежуточные передачи для вращения роликов, связанные с выходным валом передающего механизма, и приспособление для доводки рамок со стеклами к упорам, отличающийся тем, что, с целью снижения повреждений стекол и повышения надежности работы, оно снабжено приспособлением для преобразования равномерного вращения ведущего вала двигателя во вращение ведомого вала передающего механизма с плавным изменением скорости, 20 при этом ведомый и выходной валы пре дыдущего механизма связаны между собой посредством двух параллельных различных по знаку и величине передаточного отношения передач с муфтами включения.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что приспособление для доводки рамок со стеклами к упорам выполнено в виде связывающей выходной вал передающего механизма и ведущий вал двигателя дополнительной передачи с дополнительной муфтой включения.

12

20 Фиг. 6

20 28 19

Фиг.5

Составитель Б. Толчанов

Редактор А. Отар Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 1482 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101