Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости получаемого материала. Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий содержит 23,3-33,0 мас.% продукта совместного помола отхода от вельцевания свинцовых шлаков с 10-20 мас.% фосфогипса - дигидрата, 5,7-6,9 мас.% воды или отхода титано-магниевого производства - хлоридной пульпы на основе 15-20%-ного водного раствора хлорида кальция и остальное минеральный материал. Прочность при сжатии в 28-суточном возрасте 5,5-14,5 МПа, коэффициент морозостойкости после 25 циклов замораживания - оттаивания 0,73-0,84. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН .
А1 (51)5 Е О1 С 7 36
)ф (Г.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4450127/23-33 (22) 01.07.88 (46) 15.06,90, Бюл, ¹- 22 (71) Научно †производственн объединение "Дортехника (72) Б.В,Колесников, В.Я.Стрельникова, М.В.Никитина, Vi.И.Карцева, В.А.Зинцова и Г.В.Кондратьев (53) 625.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 491759, кл. Е 02 D 3/12, 1973, Авторское свидетельство СССР
¹ 958376, кл. С 04 В 30/00, 1980. (54) СМЕСЬ ДПЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖН&1Х
ОСНОВАНИЙ И ПОКР11ТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть испольИзобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог.
Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости получаемого материала.
Смесь готовят следующим образом, В шаровую лабораторную мельницу загружают отход от вельцевания свинцовых шлаков и фосфогипс-дигидрат и перемалывают до удельной поверхности Б у (300 м /к1 ° ?
После этого минеральный материал— песчано-гравийную смесь фракции
0-20 мм смешивают с полученным шлакоминеральным вяжущим, увлажняют водой или хлоридной пульпой, перемешизовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог. Цель изобретения — повышение прочности и морозостойкости получаемого материала.
Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий содержит 23,333,0 мас.7. продукта совместного помола отхода от вельцевания свинцовых шлаков с 10-20 мас,Z фосфогипса-дигидрата, 5,7-6,9 мас.7. воды или отхода титаномагниевого производства — хлоридной пульпы на основе 15-202-ного водного раствора хлорида кальция и остальное минеральный материал. Прочность при сжатии в 28-суточном возрасте 5,5-14,5 МПа, коэффициент морозостойкости после 25 циклов замораживания-оттаивания 0,73-0,84. 1 табл.
1(ивнй вают до однородного состояния и уплот © няют, Компоненты смеси имеют следующие характеристики.
Отход от вельцевания шлаков свинцовой плавки образуется при вельцева- 3Я нии свинцовых шлаков во вращающихся печах при 1250-1300 С, при этом из шлака извлекают цветные металлы, 1 а его силикатная часть переходит в плав, являющийся после охлаждения конечным отвальным продуктом и представляющий собой материал темно-серо- @, го цвета, неоднородный по внешнему виду и зерновому составу, с модулем активности М =0,20, модулем основности M =0,75, коэффициентом качества
К=1,09, имеющий устойчивую структуру.
15711?2
УС1 и являющийся кислым слабоактивным материалом с пределом прочности на сжатие 2,48 МПа, По петрографическому составу отход представлен волластонитом 2Са0$iO, окерманитом 2CaOMgOSiO< с включениями металлического железа и кальцита. Химический состав отхода, мас.7.: железо общее 24,38; окись кремния 23,75; углерод 13„18; окись кальция 17,7; свинец 0,3; цинк 2,19 ; медь 0,45; алюминий 2,01; магний 0,89; калий
0,38 натрий 0,13; марганец 0,08; олово 0,0024; висмут 0,0006; германий 15
0,0048; теллур. 0,008; индий 0,0001; сурьма 0,023; двуокись титана 0,21; хром 0,044; никель 0,0022; мышьяк
0,36; потери при прокаливании 13,9.
Основу отхода составляет шлаковая 2р стеклофаза, представляющая соединение оксидов кальция и кремния с эмульсионной вкрапленностью перечисленных выше элементов.
Фосфогипс-дигидрат является отхо- 25 дом при производстве фосфатных удобрений и состоит из сульфата кальция
CaSO4 2Н О, которьй находится в виде дигидрата, незначительного количества полугидрата Са$0 . .0,5Н О и безводного 3р сульфита кальция (ангидрита) — сухой белый порошок серовато-белого цвета.
В качестве минерального материала используют песчано-гравийную смесь фракции 0-20 мм, в качестве эквивалентной замены песчано-гравийной смеси можно и пользовать местные материалы фракции 0-20, 0-40 мм, например дресву, а также гравий или щебень.
В качестве жидкости затворения ис- рр пользуют воду или отход титано-магниевого производства - хлоридную пульпу, представляющую собой 15-20К-ный водный раствор хлорида кальция со взвесяКак видно из приведенных данных предлагаемая смесь имеет повышенную прочность и морозостойка.
Формула и з о б р е т е н и я
Смесь для устройства дорожных оснований и покрытий, включающая тонкодисперсный компонеит, жидкость затворения и каменный материал, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости получаемого материала, она содержит в качестве тонкодисперсного компонента продукт совместного помола отхода от вельцевания свинцовых шла- ков с 10-20 мас.7. фосфогипса-дигидрата, а в качестве жидкости затворения — воду или отход титаномагниевого производства - хлоридную пульпу на основе 15-20_#_-ного водного раствора хлорида кальция при следующем соотношении компонентов, мас.У.:
Указанный продукт совместного по23,3-33,0 мола
Вода или отход титаномагниевого производства— хлоридная пульпа на основе 15-20Х-ного водного раствора хлорида кальция
Минеральный материал
5,7-6,9
Остальное ми, содержащий в виде примесей соединения титана, алюминия, хрома и др.
Имеет нейтральную или слабощелочную реакцию, Примеры конкретного выполнения смеси и свойства получаемого материала приведены в таблице. 15711?2
О
Х Д
О
О °
Х
О О
Р 1
И СО I
СЧ
Э Ф П
Ц I 1
dI U:1
Р cd I
Р;!
1 ((!
Ж
С4
tf
О
О
Ф (П
Х
Х (»о
Х (Х
Х О
cd Х
О ,О
О Х а
I»o
Д ° и (б
И Z
О
Ф
О
Х (d
CO
О
Р
О
E а
Х
О
Ф
Е
U ((1 О О (М (С(О О
СО OO O (Х (U М
Ц е
IXI (П
U
О и
О 1
Х О
Х Й
О
Гч
E
О
О
О
° е
g E e
1
О
Х
Х
Й
О
Х
О
О (3
О
Р
М
О
Ф
О
Х !
"„
О
I
)Х
О
E"
О
О а
О
1
Ш
О (d
С
О
1
О
О
I
О
Х
Х
Х
CO
Х
Х
Х (П
М
Ю
»е(I
О
Cd (»
О
Е
О
И
О
С»
О
1
А с
I4
О ф
k(О
,о е ф U
О cd 1
Е
Х
С
О (б
Я»
О (d 1
О 0 I
° & Я l
М ее
О Х 1 (»4
I
1
О С(С> С(- СЧ О С(О ллллс0ло0лл 1
° а а ° а а а а а
ООООООООО
II П II II II П II П П ((((> о
М Х Х И Ь4 М М 4 Х
Ф Ф 1
С 1 OO R & CC(С 1 C»I Л О 1
° а а а а а а а а
О С (N N C»I C»I ((0 A (СЪ ((О а а а а ° а ° а
° (с 1 00 СЧ О (О
CV 1 лл( а а а
I I 1 1 1 I (с в И л су(с 1 л ла a a ° а
1 Ю (О СО (с (О 1 (С1 (С1 (О О О
С ) ° ° ° ° ° ° ° ° (С) (С (И О О
I 00 О0 СО OO O
О С1 1
a a ° l сiA((i W()С1 I
I Р ) СЧ СЧ С 1 Се Р1 С ) С(1
1 е) СО СЧ Се) Yl С 1 Р1 СеЪ 1 а а а а а а а а (Д е ° » °
I (О UD (О (O M 0 (О (О
О и И
Х «СЧ Се) (С ((О Л С(0
Е» I
О О I
F» 1