Способ раскладки звена переправы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ. Цель изобретения - предотвращение ударов звена переправы о рабочую поверхность. Способ раскладки звена переправы, состоящего из сложенных в пакет и соединенных между собой с помощью шарниров 2 и 3 двух крайних 4 и двух средних 5 понтонов, включает присоединение к грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 свободных концов 7 строп 8 постоянной длины, другие концы которых закреплены на монтажной платформе 9, подвешенной с помощью канатов 10 и кольца 11 к крюку 12 грузоподъемного устройства 13, присоединение к средним понтонам 5 посредством роликов 14 через направляющие блоки 15 строп 17 переменной длины, одни концы которых намотаны на барабан 18 лебедки 19, а другие закреплены на обухах 20 и 21 монтажной платформы 9, подъем звена на высоту, превышающую ширину средних понтонов 5, и частичное опускание средних понтонов 5 до их разворота относительно друг друга вокруг шарниров 2 и 3 на 90°, полное опускание средних понтонов 5 на рабочую поверхность 24, укладку на средние понтоны 5 крайних понтонов 4, поочередное присоединение к грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 строп 17 переменной длины с последующим попеременным подъемом с поворотом до опирания на рабочую поверхность 24 крайних понтонов 4 за счет изменения длины строп 17. 8 ил.
СОНИ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 цю св (яра Е 01 Р 15/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СТНРЬП"ИЯМ
ПРИ ГННТ ССОР
1 (21) 4451466/23-33 (22) О! .07.88 (46) 15.06.90. Бюл. 11 22 (72) А.И. Андреев и В.А. Дубровина (53) 624.21 .033(088.8) (56) Алексанцров И.П. Грузоподъемные машины. N.: Машиностроение, 1984, с.20.
i(54) СПОСОБ РАСКЛАДКИ ЗВЕНА ПЕРЕПРАВЫ (57) Изобретение относится к мостоперЕправочной технике и может быть ис.пользовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ. ,Цель изобретения — предотвращение ударов звена переправы о рабочую поверхность . Способ раскладки звена переправы, состоящего из сложенных в пакет и соединенных между собой с помощью шарниров 2 и 3 двух крайних
4 и двух средних 5 понтонов, включает присоединение к грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 свободных концов
7 строп 8 постоянной длины, другие концы которых закреплены .на монтажной
Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при раскладке шарнирно соединенных звеньев паромных переправ.
Цель изобретения — предотвращение ударов звена о рабочую поверхность.
На фиг. l изображено звено переправы, сложенное в пакет, на фиг. 2— то же, в момент подъема на высоту, превышающую ширину крайних понтонов, с частичным опусканием средних понто2 платформе 9 подвешенной с помощью канатов 10 и кольца l! к крюку 12. грузо одъемного устройства 13, присоединение к средним понтонам 5 посредством роликов 14 через направляюшие блоки 15 строп 17 переменной длины, одни концы которых. намотаны на барабан 8 лебедки l 9, а другие закреплены на обухах. 20 и 21 монтажной платформы 9, подъем звена на высоту, пре" вышающую ширину средних понтонов 5, и частичное опускание средних понтонов 5 до их разворота относительно друг друга вокруг шарниров 2 и 3 на
90, полное опускание средних понтонов 5 на рабочую поверхность 24, укладку на средние понтоны 5, крайних понтонов 4, поочередное присоединение к грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 строп 17 переменной длины с последующим попеременным подъемом с поворотом до опирания на рабочую поверхность 24 крайних понтонов
4 за счет изменения длины строп 17.
8 ил. нов, на фиг. 3 — то же, при укладке средних понтонов на рабочую поверхность на Фиг. 4 — то же, нри укладке крайних понтонов на средние с отсоединенными от них стропами переменной длины, на фиг. 5 — то же, с разложенными на рабочей поверхности средними понтонами в момент присоединения строп переменной длины к левому крайнему понтону, на фиг. 6— то же, в момент раскладки левого
15711 7 крайнего понтона, на фиг. 7 — то же, в разложенном положении, на фиг.8— вид А на фиг.1.
Способ раскладки звена I переправы,5 состоящего из сложенных в пакет и соединенных между собой с помощью шарниров 2 и 3 двух крайних 4 и двух средних 5 понтонов, осуществляется следующим образом. 10
К грузовым болтам 6 крайних понтонов 4 присоединяют свободные концы
7 строп 8 постоянной длины, другие концы которых закрепляют на монтажной платформе 9, подвешенной с помощью канатов 10 и кольца 11 к крюку
1 2 грузоподъемного устройства 13. К средним понтонам 5 посредством роликов 14 через направляющие блоки
15 и 16 присоединяют стропы 17 пере- 2р менной длины, одни концы которых намотаны на барабан 18 лебедки 19, а другие закреплены на обухах 20 и 21 монтажной платформы 9. С переносного пульта 22 производят включение при- 25 вода 23 лебедки 19 и натягивают стропы 17 переменной длины. Затем осуществляют с помощью грузоподьемного устройства 13 подъем монтажной платФормы 9 с навешенным на нее 3р звеном 1 переправы на высоту, превы" шающую ширину средних понтонов 5, с тем, чтобы предотвратить удар средних понтонов 5 о рабочую поверхность
24 при их последующем опускании и развороте вокруг шарниров 2 и 3. При опускании звена 1 переправы путем стравливании строп 17 переменной длины с барабана 18 лебедки 19 сначала частично опускают средние понто- 4О ны 5 до их разворота относительно друг друга на 90, прекращают стравливание строп 17 переменной длины, после чего средние понтоны 5 окончательно опускают на рабочую поверхность ,24 посредством перемещения вниз монтажной платформы 9. При дальнейшем перемещении вниз монтажной платФормы
9 крайние понтоны 4 главно опускают на средние понтоны 5 отсоединяют кои 5р цы 7 строп 8 постоянной длины от грузоподьемных болтов 6 крайних понтонов и стропы 17 переменной длины от роликов 14 средних понтонов 5.
Затем cTpolTbf 17 переменной длины присоединяют к грузовым болтам 6 левого крайнего 4 понтона и, наматывая стропы 17 переменной длины на барабан
18 лебедки 1 9, осуществляют подъем левого крайнего понтона 4 о последующим ех о поворотом путем стравливания строп 17 переиенной длины с барабана
)8 лебедки 1 9 до опирания левого крайнего понтона 4 на рабочую поверхность
24 (Фиг.5). Затем отсоединяют от левого крайнего понтона 4 стропы 17 переменной длины, присоединяют их к грузовым болтам 6 правого крайнего понтона 4 и осуществляют его укладку на рабочую поверхность 24 аналогично укладке левого крайнего понтона 4 (Фиг.б), после чего стропы 17 переменной длины отсоединяют.
Предлагаемый способ раскладки звена позволяет предохранить понтоны и шарниры звена от значительных ударных нагрузок, что способствует повышению надежности и долговечности.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я !
Способ раскладки звена переправы, состоящего из сложенных в пакет шарнирно соединенных между собой двух крайних и двух средних понтонов, вклю" чающий присоединение к понтонам строп грузоподъемного устройства, подъем звена и последующее опускание его на рабочую поверхность в разложенном положении, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью предотвращения ударов звена о рабочую поверхность, к крайним понтонам присоединяют стропы постоянной длины, а к средним — переменной длины, а подьем звена осуществляют на высоту, превьппающую ширину средних понтонов, причем при опускании сначала частично опускают средние понтоны до их разворота друг относительно друга на
90 путем увеличения длины присоединенных к ним строп, после чего средние понтоны окончательно опускают на рабочую поверхность, затем устанавливают на них крайние понтоны, от- . соединяют стропы от средних и крайних- . понтонов и стропы переменной длины прикрепляют к одному из крайних понтонов и осуществляют его подъем с поворотом до опирания на рабочую поверхность, затем отсоединяют от этого понтона стропы переменной длины и присоединяют их к другому крайнему понтону и осуществляют его подъем с поворотом до опирания на рабочую поверхность, после чего стропы удаляют.
1571127
Фиг 4
1 571 127
1571127 ф /Г 7
157li27
Составитель Л, Богомолова
Техред М.Моргентал Корректор И.Иаксимишинец
Редактор Л. Веселовская
Эаказ 1490 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101