Блочная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения монолитных стен зданий и сооружений. Цель изобретения - уменьшение усилий распалубки и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. Опалубка содержит несущий каркас 9 и жестко закрепленные на нем опалубочные щиты 1, с рабочей стороны которых размещен эластичный материал 4. Нижний край материала 4 прикреплен к низу опалубочных щитов 1, а верхний - к подвижной раме 8, снабженной монтажными петлями 9. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕС1 1УБЛИК (51)5 Е 04 G 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ДО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР (21) 4473888/23-33 .(22) 15.08.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Научно-исследовательский институт строительного производства Госстроя УССР (72) Л. И. Шапиро (53) 69.057.528 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 996680, кл. Е 04 G 11/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Pk 1162927, кл. Е 04 G 11/02, 1985.
„Л0„„1571173 А 1
2 (54) БЛОЧНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения монолитных стен зданий и сооружений. Цель изобретения — уменьшение усилий распалубки и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. Опалубка содержит несущий каркас 9 и жестко закрепленные на нем опалубочные щиты 1, с рабочей стороны которых размещен эластичный материал 4.
Нижний край материала 4 прикреплен к низу опалубочных щитов 1, а верхний — к подвижной раме 8, снабженной монтажными петлями 9. 3 ил.
1571173
Формула изобретения
Составитель А. Рыбин
Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 1492 Тираж 580 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Моска а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарийа, 101
Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения монолитных стен зданий и сооружений, Целью изобретения является уменьшение усилий распалубки и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа опалубки.
На фиг. 1 показана предлагаемая опалубка, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3— соответственно узлы 1 и 11 на фиг. 1.
Блочная опалубка состоит из опалубочных щитов 1, жестко закрепленных на несущем каркасе 2, снабженном винтовыми домкрата ми 3 для выдержки опалубки.
С лицевой стороны щитов расположен эластичный материал 4, например резиновая пластина ТМКШ (тепломорозокислотощелостойкая) толщиной 5 мм, нижний край которой при помощи металлического уголка 5 и ряда болтов с потайной головкой 6 прикреплен к низу опалубочных щитов 1, а верхний край болтами и гайками 7 прикреплен к подвижной раме из уголков 8. Рама снабжена монтажными петлями 9.
Работа с опалубкой осуществляется следующим образом.
Краном или другим грузоподъемным механизмом блочную опалубку, подвергнутую антиадгезионной смазке, за монтажные петли 9 подают на проектную отметку и устанавливают по заранее нанесенным меткам. После укладки, уплотнения и выдержки бетона до распалубочной прочности производят демонтаж опалубки, поднимая ее за петли 9. При этом подвижная рама 8 поднимается и растягивает эластичный материал 4. Растяжение материала вызывает уменьшение его толщины, что приводит к
его отрыву от поверхности бетона как по касательной, так и по нормали небольшими участками, начиная от верха возведенной стены. Это позволяет существенно уменьшить усилия распалубливания. Уменьшение толщины материала 4 по всему периметру
10 опалубочного блока приводит к сокращению его размеров в плане, что позволяет легко извлечь блок из забетонированной ячейки.
Извлеченный блок подается к новому месту установки и устанавливается на проектную отметку. При установке блока на поверхность перекрытия эластичный материал 4 возвращает подвижную раму 8 с петлями 9 в проектное положение.
Блочная опалубка, включающая несущий каркас и жестко закрепленные опалубочные щиты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилий распалубки и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа, опалубка снабжена подвижной рамой с монтажными петлями, а рабочая поверхность опалубочных щитов покрыта эластичным материалом, нижний край которого прикреплен к низу опалубочных щитов, а верхний — к подвижной раме с возможностью уменьшения сечения эластичного материала при подъеме подвижной рамы.