Ходовая часть аксиально-поршневой гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в аксиально-поршневых гидромашинах с наклонным диском. Целью изобретения является повышение объемного КПД . Блок цилиндров выполнен в виде диска 1 с закрепленными на нем пальцами 2, установленными внутри полых поршней 5. Кроме этого, полые поршни 5 выполняются со шлицами 4, расположенными на наружной поверхности поршней, и в них выполнены дроссельные каналы, соединяющие поверхность шлицов с полостью поршней. При этом поверхность шлица работает подобно гидростатодинамической опоре. Повышение объемного КПД достигается за счет снижения компрессионных потерь, обусловленных уменьшением "мертвого объема". 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 20 (5l ) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4384500/25-29 (22) 29.02.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (7!) МГТУ им. Н. Э. Баумана и Ковровский филиал Владимирского политехнического института (72) П. Ю. Балашов, А. Н. Густомясов, В. Ю. Круглов, А. Ю. Рыбаков и В. А. Федотов (53) 621.651 (088.8) (56) Башта Т. M. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М.: Naшиностроение, 1974, с. 243. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ АКСИАЛЬНОПОРШНЕВОЙ ГИДРОМАШИНЬ1 (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в

„.Я0„„1571284 A 1

2 аксиально-поршневых гидромашинах с наклонным диском. Целью изобретения является повышение объемного КПД. Блок цилиндров выполнен в виде диска 1 с закрепленными на нем пальцами 2, установленными внутри полых поршней 5. Кроме этого, полые поршни 5 выполняются со шлицами

4, расположенными на наружной поверхности поршней, и в них выполнены дроссельные каналы, соединяющие поверхность шлицов с полостью поршней. При этом поверхность шлица работает подобно гидростатодинамической опоре. Повышение объемного КПД достигается за счет снижения компрессионных потерь, обусловленных уменьшением «мертвого объема». 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1571284

Формула изобретения

Фиг. 2

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в а сиально-поршневых гидромашинах с наклонным диском.

Цель изобретения — повышение объемного КПД.

На фиг. 1 изображена ходовая часть аксиально-поршневой гидромашины; на фиг. 2 — выполнение шлицов; на фиг. 3— дроссельный канал в одном из шлицов; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг, 3; на иг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. 6 — выполнение каналов в случае реверсивной гидроашины. ( (Ходовая часть аксиально-поршневой гидррмашины состоит из блока цилиндров, в )полненного в виде диска, на котором закреплены пальцы 2.

Для уменьшения инерционных свойств блока цилиндров в теле пальца 2 могут б ть выполнены полости 3. Сопряжение с приводом осуществляется с помо,цью шлицов

4> выполненных на блоке. На пальцы 2 надеты поршни 5 с гидростатическими опорами 6. На наружной поверхности поршня

5 выполнен шлиц 7 для сочленения с приводом. В теле поршня 5 и шлица 7 выполнены дроссельные каналы 8 — 10, соединяюц ие полость, образованную поршнем 5 и пальцем 2 с рабочей поверхностью шлнца

7. Прн этом каналы 10 выполняются сквознЫмн при переменном направлении вращення привода или односторонними, причем у насосов направление канала противоположно направлению вращения привода, а у гндромотора направления совпадают.

Ходовая часть аксиально-поршневой гидромашины работает следующим образом.

В режиме насоса благодаря взаимодействию шлицов 4 и (или) шлицов 7 вращение передается на блок цилиндров. Прн этом из-за контакта опор 6 с наклонным диском (не показан) происходит возвратно-поступательное движение поршней 5, которые обеспечивают рабочий процесс гидромашины. При выполнении шлицев 7 на поверхности поршней 5 вращение передается вначале на поршни 5, которь|е взаимодействуют с блоком цилиндров 1. Это обеспечивает уменьшение инерционных свойств блока цилиндров благодаря уменьшению его массы и момента инерции. Для уменьшения сил трения в сопряжении шли10 цов 7 с приводом по каналам 8 — 10 подводят жидкость из полости между поршнем

5 и пальцем 2 на рабочую поверхность шлица 7. При этом рабочая поверхность шлица работает подобно гидростатодинамической опоре. На поверхности шлица 7

15 может быть выполнена дополнительная расточка для улучшения работы шлица в режиме опоры. Однако такое выполнение целесообразно лишь для гидромашин с постоянным направлением вращения, а для других машин может вызвать падение объемного КПД.

Таким образом, за счет снижения компресионных потерь, обусловленных уменьшением «мерового» объема в цилиндрах, удается повысить объемный КПД гидро25 машины.

1. Ходовая часть аксиально-поршневой гндромашины, содержащая полые поршни с гидростатическими опорами и блок цилиндров с центральным отверстием, выполненным со шлицами, отличающаяся тем, что, с целью повышения объемного КПД, блок цилиндров выполнен в виде диска с закрепленными на нем пальцами, установленными внутри полых поршней.

2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что полые поршни выполнены со шлицами, расположенными на наружной поверхности поршней, и в них выполнены

4р дроссельные каналы, соединяющие поверхность шлицев с полостью поршней.

1571284

ЯиУ б

lp p. Ю

Составитель И Ильин редактор Н, Горват Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

3аказ 1498 Тираж 505

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат с Патент>, r. Ужгород, ул. Га гарн на, 101