Объемный гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости. Цель изобретения - снижение затрат мощности на обеспечение подпитки объемного гидропривода. Объемный гидропривод снабжен насосом 12 подпитки, вал которого связан с валом нерегулируемого гидромотора 2, а выход через обратный клапан 13 сообщен с гидролинией 6 подпитки. Напорный клапан 10 выполнен с управляющей полостью 14, связанной со сливной гидролинией 11, в которой установлен нерегулируемый дроссель 15. Кинематическая связь валов насоса 12 и гидромотора 2 выполнена в виде двух конических зубчатых колес, одно из которых связано непосредственно с валом гидромотора 2, а другое связано с первым через промежуточную коническую шестерню, с которыми связаны наружные обоймы обгонных муфт, внутренние обоймы которых связаны с валом дополнительного насоса подпитки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиа 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369410/31-29 (22) 26.01.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) В. В. Барнай и Я. Я. Герман (53) 62-82(088.8) (56) Патент Великобритании № 1487883, кл. F 2 W, опублик. 1977. (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости, Цель изобретения — снижение затрат мощности на обеспечение подпитки объемного гидропривода. Объемный гидропривод снаб„„ЯЦ„„1571329 А 1 жен насосом 12 подпитки, вал которого связан с валом нерегулируемого гидромотора 2, а выход через обратный клапан 13 сообщен с гидролинией 6 подпитки. Напорный клапан 10 выполнен с управляющей полостью 14, связанной со сливной гидролинией 11, в которой установлен нерегулируемый дроссель 15. Кинематическая связь валов насоса 12 и гидромотора 2 выполнена в виде двух конических зубчатых колес, одно из которых связано непосредственно с валом гидромотора 2, а другое связано с первым через промежуточную коническую шестерню, с которыми связаны наружные обоймы обгонных муфт, внутренние обоймы которых связаны с валом дополнительного насоса подпитки.
1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1571329 з
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости.
Целью изобретения является снижение затрат мощности на обеспечение подпитки объемного гидропривода.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого объемного гидропривода; на фиг. 2 — схема кинематической связи валов дополнительного насоса подпитки и нерегулируемого гидромотора.
Объемный гидропривод содержит регулируемый насос 1 и нерегулируемый гидромотор 2, связанные силовыми гидролиниями 3 и 4, насос 5 подпитки, вал которого связан с валом регулируемого насоса 1, и гидролинию 6 подпитки, сообщенную с силовыми гидролиниями 3 и 4 через обратные клапаны 7 и 8 и подключенную к одному из входов трехпозиционного четырехлинейного гидроуправляемого распределителя 9, два других входа и управляющие полости которого связаны с силовыми гидролиниями 3 и 4, а выход через напорный клапан 10 и сливную гидролинию 11 — со сливом, дополнительный насос 12 подпитки, вал которого кинематически связан с валом нерегулируемого гидромотора 2, а выход через обратный клапан 13 сообщен с гидролинией 6 подпитки.
Напорный клапан 10 выполнен с дополнительной управляющей полостью 14, связанной со сливной гидролинией 11, в которой установлен нерегулируемый дроссель 15.
К: нематическая связь валов дополнительного насоса 12 подпитки и нерегулируемого гидромотора 2 может быть выполнена в виде двух конических зубчатых колес 16 и 17, одно из которых 16 связано непосредственно с валом нерегулируемого гидромотора 2, а второе 17 связано с первым через промежуточную коническую шестерню 18, с которыми связаны наружные обоймы обгонных муфт 19 и 20, внутренние обоймы которых связаны с валом дополнительного насоса 12 подпитки.
Объемный гидропривод работает следующим образом.
При отсутствии подачи регулируемым насосом 1 рабочей жидкости в одну из силовых гидролиний 3 или 4 и вращения вала нерегулируемого гидромотора 2 подпитка силовых гидролиний 3 и 4 из гидролинии 6 подпитки через обратные клапаны 7 и 8 осуществляется насосом 5 подпитки. При возникновении подачи регулируемым насосом 1 рабочей жидкости в одну из силовых гидролиний 3 или 4 и вращения вала нерегулируемого гидромотора 2 возникает вращение вала дополнительного насоса 12 подпитки, который через обратный клапан 13 начинает подавать рабочую жидкость в гидролинию 6 подпитки, увеличивая расход подпитки пропорционально частоте вращения вала нерегулируемого гидромотора 2, а следовательно, и подаче регулируемого насоса 1. Излишки рабочей жидкости, поступающей в гидролинию 6 подпитки от насосов 5 и 12, не затрачиваемой на компенсацию утечек из рабочих камер насоса 1 и гидромотора 2, а также из гидролиний 3 и 4, поступают через распределитель 9 к напорному клапану 10 и сливной гидролинии 11, в которой установлен нерегулируемый дроссель 15. При прохождении рабочей жидкости через клапан 10 и дрос10 сель 15 на них возникает подпор давления рабочей жидкости в гидролинии 6, равной сумме постоянного перепада давлений, поддерживаемого клапаном 10, и перепада давлений, пропорционального квадрату прохо15 дящего через клапан 10 и дроссель 15 расхода, пропорционального подаче дополнительного насоса 12 подпитки, а следовательно, подаче регулируемого насоса 1.
Таким образом, обеспечивается зависимость давления в гидролинии 6 подпитки
20 от подачи регулируемого насоса 1, соответствующая зависимости минимального давления во всасывающей гидролинии регулируемого насоса 1, необходимого для исключения кавитации в регулируемом насосе 1, от подачи регулируемого насоса 1, что позволяет обеспечить минимально необходимое давление подпитки и, следовательно, снизить затраты мощности на привод насосов 5 и 12 подпитки.
При изменении направления вращения
30 вала нерегулируемого гидромотора 2 изменяется направление вращения конического зубчатого колеса 16 и расцепление обгонной муфты 19, внутренняя обойма которой связана с валом дополнительного насоса 12.
Одновременно изменится направление враЗ5 щения колес 18 и 17, и произойдет сцепление обгонной муфты 20, внутренняя обойма которой также связана с валом насоса 12.
Таким образом, вал насоса 12 при изменении направления вращения вала гидромотора 2 будет вращаться в том же направлении, что обеспечит работу объемного гидропривода в обоих направлениях при использовании в качестве насоса 12 роторной гидромашины.
Формула изобретения
4Ü 1. Объемный гидропривод, содержащий регулируемый насос и нерегулируемый гидромотор, связанные силовыми гидролиниями, насос подпитки, вал которого связан с валом регулируемого насоса, и гидролинию подпит50 ки, сообщенную с силовыми гидролиниями через обратные клапаны и подключенную к одному из входов трехпозиционного четырехлинейного гидроуправляемого распределителя, два других входа и управляющие полости которого связаны с силовыми гидролиниями, а выход через напорный клапан и сливную гидролинию — со сливом, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения затрат мощности на обеспечение подпитки объемного гидропривода, последний снаб15?1329
Составитель Н. Седов
Редактор Ю. Середа Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 1500 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! жен дополнительным насосом подпитки, вал которого кинематически связан с валом нерегулируемого гидромотора, а выход через обратный клапан сообщен с гидролинией подпитки, напорный клапан выполнен с дополнительной управляющей полостью, связанной со сливной гидролинией, в которой установлен нерегулируемый дроссель.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь валов дополнительного насоса подпитки и нерегулируемого гидромотора выполнена в виде двух конических зубчатых колес, одно из которых связано непосредственно с валом нерегулируемого гидромотора, а второе связано с первым через промежуточную коническую шестерню, с которыми связаны наружные обоймы обгонных муфт, внутренние обоймы которых связаны с валом дополнительного насоса подпитки.