Соединение поршня с шатуном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки. Целью изобретения является повышение ресурса и уменьшение динамических нагрузок. Это достигается тем, что в поршне со сферическим гнездом для шаровой головки шатуна гнездо выполнено из двух опор с проставочным кольцом между ними и размещено симметрично относительно поршня в осевом направлении на упругой подвеске, допускающей радиальные и осевые перемещения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 J 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В(йящя
Формула изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409294/31-29 (22) 12.04.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (72) А. В. Бородин, Н. Х. Хамитов и Н. В. Полещенко (53) 621.82.5 (088.8) (56) Патент США № 4372179, кл. F 16 J 1/24, 1983. (54) СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам с шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки.
Целью изобретения является повышение ресурса и уменьшение динамических нагрузок.
На фиг. 1 схематично показано соединение поршня с шатуном, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит поршень 1 с направляющей 2 из самосмазывающегося материала, расположенной по всей длине поршня 1, уплотнительные кольца 3, размещенные симметрично относительно поршня 1 в осевом направлении, шаровую головку 4 шатуна 5 и образующие сферическое гнездо опоры 6 и 7, удерживаемые относительно поршня 1 в радиальном направлении пружинными лепестками 8 (фиг. 2), образованными прорезями 9 во втулке 10. В осевом направлении втулка 10 удержиается тарельчатой пружиной 11, запорной шайбой 12 и кольцом 13.
Тарельчатая пружина 14 установлена между опорой 6 и поршнем 1. Между опорами 6 и 7 установлено проставочное кольцо 15.
„„SU„„1571334 A 1 шарнирным соединением поршня с шатуном, и может быть использовано в среде инертного газа без смазки. Целью изобретения является повышение ресурса и уменьшение динамических нагрузок. Это достигается тем, что в поршне со сферическим гнездом для шаровой головки шатуна гнездо выполнено из двух опор с проставочным кольцом между ними и размещено симметрично относительно поршня в осевом направлении на упругой подвеске, допускающей радиальные и осевые перемещения. 2 ил.
Соединение поршня с шатуном работает следующим образом.
При возвратно-поступательном перемещении поршня 1 динамические нагрузки, возникающие от воздействия шаровой головки 4 шатуна 5 в осевом направлении, воспринимаются через сферические опоры 6 и 7 пружинами 11 и 14, а радиальные нагрузки при отклонении шатуна 5 относительно оси поршня 1 — пружинными лепестками 8. В результате поршень 1 получает возможность самоустанавливаться своей направляющей 2 и кольцами 3 относительно зеркала цилиндра (не показано).
Соединение поршня с шатуном, содержащее сферическое гнездо с запорной шайбой, в котором размещена шаровая головка шатуна, причем поршень снабжен уплотнительными кольцами, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса и уменьшения динамических нагрузок, поршень снабжен направляющей из самосмазывающего материала, а между сферическим гнездом и порш1571334
1Ч
7а
Составитель В. Яковенко
Редактор Ю. Середа Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 1500 Тираж 552 Поди ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
11ем установлена втулка с радиальными проезями и тарельчатые пружины, причем сфеическое гнездо выполнено в виде двух опор, между которыми установлено простайочное кольцо, и размещено симметрично относительно поршня в осевом направлении, направляющая установлена по всей длине поршня, а уплотнительные кольца — симметрично относительно поршня в осевом направлении.