Торцовое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и может быть использовано в химической и других отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение герметичности и надежности уплотнения. При запрессовке антифрикционного вкладыша в металлическую обойму происходит упругая деформация узких перемычек, образованных кольцевыми проточками на поверхности обоймы, прилегающей к антифрикционному вкладышу. За счет этого компенсируется деформация антифрикционного вкладыша, поворот кольца трения и сохраняется плоскопараллельность зазора трения. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соЦиАлисТичесних

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)5 F 16 J 15 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4254901/23-29 (22) 02.06.87 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) Е. В. Шатаев, В. И. Соколов, P. М. Стародубов и О. Н. Сухарева (53) 62.762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164487, кл. F 16 J 15/34, 1983. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотИзобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнниям вращающихся валов, и может быть использовано в химической и других отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение герметичности и надежности уплотнения.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое уплотнение, разрез; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, при воздействии давления со стороны затворной камеры; на фиг. 4 — то же, при воздействии давления со стороны аппарата; на фиг. 5 — кольцо трения после запрессовки антифрикционного вкладыша в металлическую обойму без кольцевых канавок; на фиг. 6 — то же, согласно торцовбму уплотнению.

Торцовое уплотнение состоит из корпуса 1 опорного фланца 2, крышки 3, в которые установлены через эластичные кольца 4 и 5 неподвижйые кольца. 6 и 7 трения. С помощью пружин 8 к ним поджаты вращающиеся кольца 9 и 10 трения. Кольца 6, 7 и 9, 10 трения из антифрикционного вкладыша 11 запрессованы в металлическую обойму 12. В металлической обойме 12 в зоне нениям вращающихся валов, и может быть использовано в химической и других отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение герметичности и надежности уплотнения. При запрессовке антифрикционного вкладыша в металлическую обойму происходит упругая деформация узких перемычек, образованных кольцевыми проточками на поверхности обоймы, прилегающей к антифрикционному вкладышу. 3а счет этого компенсируется деформация антифрикционного вкладыша, поворот кольца трения и сохраняется плоскопараллельность зазора трения. 6 ил. прилегания к тыльной стороне антифрикционного вкладыша 11 выполнены проточки

13 — 17 с образованием между ними перемычек 18 — 21.

Уплотнение работает следующим образом.

При запрессовке антифрикционного вкладыша 11 в металлическую обойму 12 (фиг. 6) происходит деформация узких перемычек 18 и 19, благодаря чему снимается часть напряжений, приводящих к возникновению скручивающего момента М, вызывающего перекос антифрикционного кольца (фиг. 5). В случае незначительной деформации рабочей поверхности, последняя доводится притиркой до неплоскостности

0,0009 мкм. Контактирование рабочих поверхностей трения при этом осуществляется в пределах номинальной площади.

После сборки уплотнения в затворную камеру подается жидкость под давлением, превышающим давление в аппарате. При этом происходит деформация сечения кольца трения и его поворот относительно центра тяжести с образованием диффузорного зазо1571337

Формула изобретения

ФИГ. 7 ра между контактирующими трущимися поверхностями. Одновременно происходит деформация металлической обоймы кольца трения в местах узких перемычек 18 — 21 (фиг. 3)

В упругой деформации материала обоймы происходит компенсация поворота кольца трения и деформация антифрикциоиного вкладыша 11. 3а счет деформации перемычек 19 — 21 обеспечивается прилегание колец трения по номинальной площади. (В процессе работы происходит деформация кольца трения также вследствие теплового воздействия среды в аппарате и трения антифрикционных колец. Благодаря упругой деформации материала металлической обоймы в местах узких перемычек 18 — 21 и их чувствительности к перемещениям антифрикционного вкладыша 11 сохраняется плоскопараллельный зазор трения.

Торцовое уплотнение, включающее поджатые кольца трения, состоящие из металлической обоймы с запрессованным в нее антифрикционным вкладышем и выполненными на торце обоймы кольцевыми проточками, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности и надежности уплотнения, проточки расположены поочередно на внутренней и наружной сторонах торца обоймы с образованием перемычек

16 между ними, при этом крайняя проточка расположена за наружным диаметром антифрикционного кольца.

1571337

77 Рог.2

Г1

71

Составитель В. Красильников

Редактор Ю. Середа Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1500 Тираж 570 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101