Запорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Для перекрытия проходного сечения корпуса 1 подается рабочая среда из входного патрубка 2 через гидрореле 10 в надпоршневую полость 8 гидроцилиндра 5. Запорный орган 4 перемещается одновременно со штоком 7 и плавно тормозится благодаря сообщению надпоршневой полости с подпоршневой полостью 9 гидроцилиндра через осевой канал 13 и отверстия 11 в штоке, площадь которых возрастает в направлении закрытия, что исключает гидроудар во входном патрубке. При полном закрытии устройства осевой канал перекрыт штоком. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д)5 F 16 К 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТЯЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4231617/30-29 (22) 15.04.87 (46) 15.06.90. Бюл. М 22 (71) Волжский научно-исследователь ский институт гидротехники и мелиорации (72) В.С.Разуваев, Н.П.Яковлев, С.С.Сяткин и В.А.Востриков (53) 621.646(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1008553, кл. F 16 К 47/02, 1981. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является повьппение надежности и упрощение кон"

„„SU„„1571347 А 1

2 .струкции. Для перекрытия проходного сечения корпуса 1 подается рабочая среда из входного патрубка 2 через гидрореле 10 в надпоршневую полость

8 гидроцилиндра 5. Запорный орган 4 перемещается одновременно со штоком 7 и плавно тормозится благодаря сообщению надпоршневой полости с подпоршневой полостью 9 гидроцилиндра через осевой канал 13 и отверстия 11 в штоке, площадь которых возрастает в направлении закрытия, что исключает гидроудар во входном патрубке. При полном закрытии устройства осевой канал перекрыт штоком. 1 ил.

1571347

ФUpMула изобретения

Составитель В,Халецк

Техред М.Иоргентал

Редактор С.Лисина

Заказ 1501 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул ° Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к запорной арматуре.

Цель изобретения — повышение на5 дежности и упрощение конструкции.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройства.

Запорное устройство содержит корпус 1 с входным 2 выходным 3 патрубками и запорным органом 4, гидроцилиндр 5 7. Поршень 6 размещен в гидроцилиндре 5 с образованием надпоршневой 8 и подпоршневой 9 полостей. Гидроцилиндр 5 управляется при помощи гидрореле 10, установленного в линии сообщения надпоршневой полости 8 с входным патрубком 2. Шток 7 выполнен с радиальными 20 сквозными отверстиями 11 для дросселирования рабочей жидкости, которые имеют возрастающую в направлении закрытия площадь проходного сечения, Гидроцилиндр 5 выполнен с втулкой 12, охва-2$ тывающей шток 7 и имеющей сквозной радиальный канал 13, сообщающий через отверстия 11 штока 7 и трубопроводы14 и 15 полости 8 и 9 гидроцилиндра

5 при торможении запорного органа 4.

Шток 7 уплотнен с помощью манжеты 16.

Запорное устройство работает следующим образом.

При подаче сигнала. на перекрытие проходного сечения корпуса 1 гидрореле 10 сообщает входной патрубок 2 с надпоршневой полостью 8 гидроцилиндра 5, а полость 9 — со сливом, что вызывает движение поршня 6 со штоком

7 и запорным органом 4 с максималь- 40 ной скоростью. На участке эффективного перекрытия проходного сечения корпуса 1, соответствующем примерно последней трети хода запорного органа 4, отверстия 11 начинают после- 45 довательно сообщать полости 8 и 9 через осевой канал 13. При этом часть рабочей жидкости перетекает из полости 8в полость 9,, что уменьшае давление в полости 8 и скорость движения за- 50

I порного органа 4. B результате увеличиващихся в направлении закрытия площадей отверстий 11 происходит плавное торможение запорного органа 4, что исключает резкое торможение потока и появление гидроудара во входном патрубке 2. В момент полного перекрытия проходного сечения корпуса 1 запорным органом 4 шток 7 перекрывает проходное сечение канала 13,переток рабочей жидкости из полости 8 в полость,9 прекращается. Открытие запорного устройства осуществляется при сообщении его полости 9 с входным патрубком 2, а полости 8 — со сливом через гидрореле 10.

В результате перекрытия в первый момент канала 13 штоком 7 поршень 6 легко страгивается с места, а в результате последующего сообщения полостей 8 и 9 через отверстия 11 и канал 13 происходит плавное увеличение скорости запорного органа 4, что исключает резкий рост расхода и гидроудар в выходном патрубке 3.

Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и запорным органом, гидроцилиндр с поршнем и штоком, управляемый посредством гидрореле, установленного в линии сообщения надпоршневой полости гидроцилиндра с входным патрубком, причем шток гидроцилиндра выполнен с радиальными отверстиями для дросселирования рабочей жидкости при его торможении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, отверстия в штоке выполнены сквозными с возрастающей в направлении закрытия площадью проходных сечений, а гидроцилиндр выполнен с охватывающей шток втулкой, имеющей сквозной радиальный канал, сообщающий через отверстия штока надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра.

1 ий

Корректбр C.×åðíè