Система кондиционирования воздуха транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха в салонах транспортных средств и позволяет повысить надежность работы системы. Система кондиционирования воздуха включает холодильную машину 1 с последовательно размещенными в ее контуре 2 испарителем 3, конденсатором 4, абсорбером 5, дроссельным клапаном 6, насосом 7 и генератором 8. Генератор 8 сообщен с источником теплоты 9 на выхлопной трубе 10 дополнительным замкнутым контуром 11 в виде кольцевого термосифона. На трубопроводе 12 термосифона размещено регулирующее устройство 13 с чувствительным элементом 14. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 24 F 5/00//В 60 Н 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сд 4
CQ
С5 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 44031 7 9/31 -29 (22) 04. 04. 88 (46) 5.06. 90. Бюл, !» 22 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72) О.П.Иванов, Е.А. Малинин, А.Л. Емельянов и В.И.Терещенко (53) 697 . 93 (088. 8) (56) Патент. Франпии h» 24 98996, кл. В 60 Н 3/04, 1982. (54) СИСТЕМА КОНДИ1фОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕЛСТВА (57) Изобретение относится к устройствам кондиаионирования воздуха в са„„SU„„1571367
2 лонах транспортных средств и позволяет повысить надежность работы системы. Система кондиционирования воздуха включает холодильную машину 1 с по-. следовательно размещенными в ее KQH туре 2 испарителем 3, конденсатором4, абсорбером 5, дроссельным клапаном 6, насосом 7 и генератором 8.
Генератор 8 сообщен с источником теплоты 9 на выхлопной трубе 10 дополнительным замкнутым контуром 11 в виде кольцевого термосифона. На трубопроводе 12 термосифона размещено регулирующее устройство 13 с чувствительным элементом )4. 2 ип. 1571367
Изобретение относится к устройствай кондиционирования воздуха в сало- нах транспортных средств, в частностй в кабинах тракторов и автомобилей.
Цель изобретения — увеличение на5 дбжности в работе системы кондииионирфвания путем обеспечения автоматич ского регулирования и повышения эФф ктивности передачи тепла.
На фиг. l изображена схема предлаг емой системы кондипионирования возд ха. на фиг.2 — узел испарителя ухфаэного термосифона и выхлопной трубы.
Система кондиционирования трансортного средства содержит абсорбпинную холодильную машину 1, с размеенным в контуре 2 рабочей среды исарителем 3, конденсатором 4, абсорером 5, дроссельным клапаном 6, усановленным между испарителем 3 и конденсатором 4, насосом 7 для переКачки рабочей среды и генератором 8, сообщенным с источником 9 теплоты на выхлопной трубе О транспортного средства.
Генератор 8 соединен с источником
9 теплоты дополнительным замкнутым контуром 11 в виде кольпевого термосифона с трубопроводами 12, заполненными двухФазной теплопередающей средой. Термосифон снабжен регулирующим устройством 13 с чувствительным элементом 14 на паровом трубопроводе 12, 35 а сам источник 9 теплоты выполнен в виде теплообменника 15 "труба в трубе", внутренняя труба которого является выхлопной трубой 1 О. На поверхности выхлопной трубы 10 внутри тер- 40 мосифона закреплены вертикально ориентированные капиллярные трубки 16.
Генератор 8 и абсорбер 5 сообщены трубопроводом 17, по которому подводится слабый раствор абсорбента.
Система кондиционирования воздуха транспортного средства работает следующим образом.
В источнике 9 теплоты отработанные выхлопные газы от двигателя транспорт50 ного средства нагревают в дополнительном замкнутом контуре 11 теплопередающую среду. Паровая Фаза теплопередающей среды по паровому трубопроводу 12 через регулирующее устройство
13 поступает в генератор 8, где кон55 денсируется, передавая теплоту конденсации рабочей среде, циркулирующей в контуре 2. Рабочая среда испаряется и ее пары поступают в конденсатор 4, I где рабочая среда конденсируется, а затем направляется через дроссельный клапан 6 в испаритель 3, В последнем рабочая среда испаряется за счет телла воздуха, которьп, охлаждаясь, подается в салон транспортного средства, Иэ испарителя 3 рабочая среда поступает в абсорбер 5, куда по трубопроводу 17 также поступает слабый раствор абсорбента. Жидкость, абсорбировавшая пары рабочей среды, откачивается насосом 7 в генератор 8, и далее цикл повторяется.
Режим охлаждения кабины транспортного средства может регулироваться при помощи регулирующего устройства
13, Регулирование осуществляется пу1 тем изменения гидравлического сопротивления парового трубопровода 12, что ведет к изменению количества подводимой теплоты к раствору в генераторе.. 8 абсорбционной холодильной ма- . шины 1.
Установка регулирующего устройства на паровом трубопроводе 12. отлича-, ется простотой и надежностью и позво-. ляет обеспечить устойчивость работы системы при переменных режимах работы двигателя. Кроме того, происходит быстрый нагрев теплопередаюшей среды в капиллярных трубках 1 6, закреплен— ных на поверхности выхлопной трубы .
10, в результате образования пузырей пара, которые, поднимаясь по капиллярным трубкам, улучшают циркуляцию и увеличивают коэфФициент теплопередачи. Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность и надежность в работе всей системы кондиционирования воздуха транспортного средства и обеспечить возможность автоматического регулирования режимов ее работы. чормула изобретения
Система кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая абсорбционную холодильную машину с размещенными в контуре рабочей среды испарителем, конденсатором, абсорбером, дроссельным клапаном, установлен-. ным между испарителем и конденсатором, насосом для прокачки рабочей среды и генератором, сообщенным с источником теплоты на выхлопной трубе транспортного средства, о т л и ч а ю щ а я—
Составитель Е,Егоров
Редактор С,Лисина Техред N.Ìoðãåíòàë Корректор В.Кабаций
Тираж 594
Заказ 1502 подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101
1571367
6 с я тем, что, с целью .Увеличения на- фон снабжен регулирующим устройством дежности ее работы путем обеспечения, с чувствительным элементом на паровом автоматического регулирования и. повы- трубопроводе, а источник теплоты вы-: те шения эффективности передачи тепла
5 .полнен в виде теплообменника труба генератор соединен с источником теп- в трубе", внутренняя труба которого лоты дополнительным замкнутым конту- является выхлопной трубой, при этом ром в виде кольцевого термосифона с на поверхности последней внутри тертрубопроводами, заполненными двухфаз- мосифона закреплены вертикально ориной теплопередающей средой,. термоси- ентированные капиллярные трубки.