Устройство для охлаждения изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к устройствам для охлаждения кондитерских изделий с развитой опорной поверхности, и может быть также использовано в химической и электронной промышленности. Целью изобретения является повышение производительности. Изделия 10 подаются в теплоизолированную камеру и укладываются на движущиеся эластичные полосы 12, обхватывающие нижний воздухораспределительный короб 4 по обе стороны от центрального тягового органа. Одна из меньших граней изделия 10 при этом располагается на гибкой ленте 14 тягового органа. Двигаясь вдоль желоба, изделия 10 обдуваются струями охлаждающего воздуха, истекающими из каналов 8,9, выполненных в верхней крышке 5 нижнего короба 4 и нижней крышке 6 верхнего воздухораспределительного короба 3. Грузоведущие элементы 13, закрепленные на полосах 12, и штыри 15, проходящие сквозь гибкую ленту 14 центрального тягового органа, фиксируют изделия 10 в процессе движения и удерживают их от смещения. Выполнение коробов 3,4 в виде желоба позволяет в два раза увеличить количество изделий, подвергаемых охлаждению, и максимально приблизить одна к другой крышки 5,6 с воздушными каналами 8,9, что интенсифицирует процесс охлаждения и повышает производительность. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg)g F 25 D 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMI4TET
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4459338/31-13 (22) 02.07.88 (46) 15,06.90. Бюл, В 22 (71) Воронежский технологический институт (72) A,И.Бахолдин, В.К.Битюков, В.Н .Колодежнов и.Б .И.Кущев (53) 621 .565 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1345034, кл. F 25 D 13/06, 1986.
Авторское свидетельство СССР
N 1456726, кл. Р 25 D 13/06, 1986 °
„„SU„„1571375 А 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАМЩКНИЯ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к устройст-, вам для охлаядения кондитерских изделий с развитой опорной поверхностью,и может быть также использовано в химической и электронной промышленности.
Целью изобретения является повышение производительности. Иэделия I 0 подаются в теплоизолиреванную камеру, и укладываются на движущиеся эластичные
;полосы 12, обхватывающие нижний воз1571375
30 духораспределительный короб 4 по обе стороны от центрального тягового органа . Одна из меньших граней изделия (10 при этом располагается на гибкой ленте 14 тягового органа, Двигаясь вдоль желоба, изделия 1 0 обдуваются струями охлаждающего. воздуха, истекающими из каналов 8, 9, выполненных в верхней крьппке 5 нижнего короба 4 и нижней крьппки 6 верхнего воздухораспределительного короба 3. Грузоведушие элементы 13, закрепленные на изобретение. относится к пищевой ( промьппленности, а именно к устройст" вам для охлаждения кондитерских изделий с развитой опорной поверхностью (вафельных пластов}, и может быть также использовано в химической, электронной промышленности. 25
Цель изобретения — повьппение производительности, На фиг,l схематически изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, на фиг.2 - разрез А-А на фиг,i; на,фиг,3 — фрагмент устройстsa, аксонометрия.
Устройство для охлаждения изделий, предпочтительно вафель, содержит теплоизолированный корпус 1у размещенные в нем соединенные вертикальными стенками 2 верхний и нижний воздухораспределительные короба 3 и 4, установленные так, что верхняя крьппка 5 нижнего короба 4 и нижняя крьппка 6 верх- 40 него короба 3 параллельны, причем нижняя крьппка в поперечном сечении повторяет конфигурацию верхней крышки.
Верхняя крышка 5 нижнего короба 4 выполнена в виде желоба, имеющего в по- >5 перечном сечении форму трапеции, меньшее основание которой является днищем 7 трапеции. В наклонных боковых поверхностях верхней и нижней крышек 5 и 6 коробов З.и 4 выполнены
50 воздушные. каналы 8 и 9, направленные в сторону, противоположную направлению движения изделий 10, например вафельных пластов, Нижний короб 4 охватывает транспортер, содержащий,распо55 ложенные в каналах 11 в боковых стенках крьппки короба 4 и выступающие под его поверхностью бесконечные эластичные полосы 12 (тяговые органы ) с заполосах 12, и штыри 1 5, проходящие сквозь гибкую ленту 14 центрального тягового органа, фиксируют изделия 10 в процессе движения и удерживают их от смещения, Выполнение коробов 3, 4 в виде желоба позволяет в два раза увеличить количество иэделий, подвер1 гаемых охлаждению, и максимально йриблизить одна к другой крьппки 5, 6 с воздушными каналами 8, 9, что интенсифицирует процесс охлаждения и повышает производительность, 3 ил. крепленными на их поверхности грузоведущими элементами 13, Устройство снабжено центральным тяговым органом, содержащим гибкую ленту 14, огибающую днище 7, и грузоведущие элементы, содержащие проходящие сквозь гибкую ленту 14 штыри 15 и дисковые основания 16, скрепленные с ними с возможностью вращения. В днище 7 выполнен продольный паз 17 и дисковые основания 16 грузоведущих элементов тягового органа установлены в нем с воэможностью качения, Движение эластичных полос 12 тяговых органов осуществляется при помощи натяжных и приводных барабанов 18 и 1 9. Движение центрального тягового органа осуществляется -за счет натяжного и приводного барабанов 20 и 21, также имеющих кольцевой фиксирующий паз для основания 16 грузоведущих элементов. Движение эластичных полос 12 тяговых органов мбжет осуществляться синхрон- но с центральным тяговым органом от одного привода. В этом случае приводные барабаны 19 и 21 жестко соединены.
В нижней части верхней крьппки 5 нижнего короба 4 по всей длине выполнены отверстия 22 для соединения при помощи трубопроводов 23; проходящих через дно 24 нижнего. короба 4, полости 25 между нижней крышкой 6 верхнего короба 3 и верхней крьппкой 5 нижнего короба 4 с коллектором 26 для отработанного охлаждающего воздуха, На выходе из коллектора 26 установлен вентилятор 27, соединенный при помощи трубопровода 28 с воздухоохладителем
29, На выходе из воздухоохладителя 29 установлены вентиляторы 30.
6 вентиляторами 30 в нижний и верхний воздухораспределнтельные короба 4 и 3 н далее через каналы 8 и 9 к изделиям.
Таким образом, выполнение верхней крьппки 5 нижнего короба 4 э форме желоба, имеющего в поперечном сечении форму трапеции, позволяет увеличивать в два раза количество изделий, подвергаемых охлаждению в процессе транспортирования. Расположение верхней крышки 5 и нижней крышки 6 параллельно одна другой и выполнение нижней крьппки 6 в поперечном сечении аналоль гично верхней крышке 5 способствует .интенсификации теплообменных процессов, так как позволяет максимально приблизить боковые стороны крышек 5
20 и 6 с каналами 8 и 9 к охлаждаемому изделию 10.
Охлаждение равномерно по всему объему позволяет проводить двусторон-. ний обдув. Наличие у центрального тя25 гOBQFQ оРгана грузоведущих элементов исключает поперечное смещение изделий
10 в процессе движения. Смещение само-. го тягового органа исключается.в результате фиксации груэоведущих эле30 ментов в продольном Ьиксируюшем пазу
)7 днища 7, Выполнение оснований 16 в виде сплошных вращающихся дисков позволяет снизить трение с внутренними поверхностями продольного фиксирующего паза 12 (в данном случае меж35 ду ними -и основанием 16 имеет место трение-качение), что снижает мощность привода. Выполнение в нижней части крьппки 4 отверстий 22, соединяющих
40 при помощи трубопроводов 23, коллектора 26, вентилятора 27, трубопровода 28 полость 25 между крышками 3 и
4 с воздухоохладителем 29 позволяет также -интенсифицировать процессы теп45 лообмена, так как в этом случае время циркуляции отработанного охлаждаю" щего воздуха сокращается.
5S
5 l5
Устройство работает следующим образом.
Иэделия 1 0 после подпрессовки подаются в теплоизолированную камеру 1 и укладываются плоскостью на движущиеся эластичные полосы 12 (тяговые органы), охватывающие нижний воздухораспределительный короб 4 по обе стороны от центрального тягового органа, Одна из меньших граней изделия )О при этом располагается на движущемся тяговом органе, В таком положении изделия 10 двигаются в полости 25 вдоль желоба между верхней и нижней крьппками 5 и 6 коробов 4 и 3, Двигаясь вдо желоба, изделие 10 обдувается струями охлаждающего воздуха, истекающими из каналов 8 и 9, выполненных в верхней крьппке 5 нижнего воздухораспределительного короба 4 и нижней крьппке б верхнего воздухораспределительного короба 3. Направление струй охлаждающего воздуха, истекающего из каналов
8 и 9 противоположно. направлению движения изделия 10 (т.е, имеет место противоток), что интенсифицирует процесс теплообмена, Размещение эластичных полос 12 в каналах II выполненных параллельно один другому в наклонных боковых стенках крьппки короба
4, препятствует их поперечному смещению. Грузоведущие элементы 13, расположенные на полосах 12, фиксируют изделия 1 0 в процессе движения. От поперечного смещения изделия 10 удерживаются штырями 15 грузоведущих элементов, которыми снабжен центральный тяговый орган, Для того, чтобы в процессе движения избежать смещения са-. мого тягового органа (если, например, загружается только одна из сторон же„ лоба), в днище 7 желоба выполнен по всей длине продольный фиксируюший паз
17, в который входят основания 16 грузоведущих элементов. Для снижения трения основания 16 выполнены в виде сплошных дисков, осью которых являются грузоведущие штыри 13, Основания
16 свободно вращаются вокруг штырей
15. В процессе движения изделий lO отработанный воздух через отверстия
22 по трубопроводам 23, проходящим через дно 24 нижнего короба 4, попадает в коллектор 26, и вентилятором
27 по трубопроводу 28 подается в воздухоохладитель 29, где он охлаждается до требуемой температуры, Из воздухоохладителя 29 воздух подается
Формула изобретения
Устройство для охлаждения иэделий, предпочтительно вайель, содержащее теплоизолированный корпус, размещенные в нем соединенные вертикальными стенками верхний.и нижний воздухораспределитапьные короба с воздушными каналами, направленньии в сторону, противоположную направлению движения . изделий, установленные так, что верх-; 57) 375,няя рышка нижнего и нижняя крьппка вер его коробов параллельны, охватив щий нижний короб транспортер в вид выступающих над поверхностью коо 5 роб бесконечных эластичных полос с закрепленными на их поверхности грузов дущими элементами и размещенных в
Иып лненных в коробе желобах, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с це — sam повышения производительности, устрой тво снабжено центральным тяговым орг ном, содержащим .гибкую ленту и гру оведущие элементы, включающие про-. ход 1цие сквозь гибкую ленту штыри и дисковые основания, скрепленные с ними с возможностью вращения, при этом верхняя крышка нижнего короба выпол- нена в виде желоба, имеющего в поперечном сечении Форму трапеции, меньшее основание которой является днищем желоба, при этом эластичные полосы транспортера размещены в боковых стенках желоба, а в днище его выполнен продольный паз и дисковые основания грузонесущих элементов тягового органа установлены в нем с возможностью качения, а гибкая лента огибает днище.
A-A
Составитель И.Шабалина
Редактор С.Лисина Техред М.Моргентал Корректор В.Кабаций
Подписное
Заказ 1502
Тираж 448
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101