Устройство для взвешивания автомобилей в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении. Измеренный силоизмерительным датчиком 2 сигнал веса движущегося автомобиля, полностью расположенного на платформе 1, дополняется участками, извлеченными из сигналов силоизмерительного датчика 2, измеренных при прохождении через платформу 1 отдельно каждой из осей автомобиля. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 15 А1

L (51)5 G 01 G. 19/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338669/24-10 (22) 08,12,87 (46) 15.06.90. Бюл, ¹ 22 (71) Запорожский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института Цветметавтоматика" (72) А.Е,Липман, А,И.Шапиро, А.С.Кукуй1 А.Н,Замотаев и Б.Л.Серебрянников (53) 681,269 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1183839, кл, G О1 G 19/03, 1985.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ДВИЖЕН М (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания автомобилей в движении, Измеренный силоизмерительным датчиком 2 сигнал веса движущегося автомобиля, полностью расположенного на платформе 1, дополняется участками, извлеченными из сигналов силоизмерительно"o датчика 2, измеренных при прохождении через платформу

1 отдельно каждой из осей автомобиля.

3 ил.

)5714!5

Иэобр тение относится к весаизме— рительной технике и может быть и .— попьзсвано для взвешивания автомоби-. лей во время их движения в промьшгленных условиях, Цель изобретения — повышение точности устройства, На фиг, 1 изображена блок-схема. предлагаемого устройства ппя вэвешива- 10 ния большегрузных автосамссвапсв в карьере, на фиг. 2 — временньге диаграммы, иллюстрирующие работу устройств а, на фиг, 3 — блок упр авлеггия .

Устрой тво содержит груз сприемную платформу 1 с силоизмерительггым 2 и путевыми 3 и 4 датчиками, . микропроцессорное вычислительное устройс:. во

5, соцержащее центральный процес::op б, постоянное запоминающее устройсг ..,с 20

7, устройство 8 управления и синхронизатор 9, Ilo шинам данных и адреса мик-ропроцессорное вычислительное ус.: рой— ство 5 связано с блоком 10 памяти, а по шинам даныгх (ШД) — с анало с- 25 цифровым преобразователем 11, Силоиз— меритольный датчик 2 гтодкгпсчен K rico ному входу сумматора 12, к перьому аналоговому входу коммутатора 13 и через фильтр 14 — к аналоговому .- апо- Зр минающему устройству 15, выход к(торого соединен со вторым входом сумма-,ора 12, Первый выход блока 16 ггравлегия соединен с первым ":popo r "pepûâ,ri ий 5 микропроцессорного вычислите гьпсr о устройства 5, с управляющим входом аналогового запоминающего усчрсйс.тва

15, а второй выход блока 16 упраьлен.г, . соединен со вторым входом прерываний микропроцессорного вычислитепьно с устройства 5, Выход сумматopo 12 псдключен к второму аналс гсвсг"г входу коммутатора 13, первые и вторые упра,— ляющие входы которого соединены со вторым и третьим выходами блока 16 управления, -. выход коммутатора 13— с входом аналого-цифрового преобразователя .11, Лва входа блока 16 управления подключены к путевым датчикам

3 и 4 соответственно, а вход "Сброс" является внешним входом чс:.Oäíoé установки устройства. Микропроцессорное вычислительное устройство 5 по шине данных соединено с индикатором 17., 5 ", Блок 16 управления содержит два счетж1х триггера 18 и 19 и один BH- триггер 20„элемент ИЛИ 2 . v элементы И

22и 3

Устройство работает следующим образом, Перед вэ вешив ание и си г налом Сброс (наг;ример, с пульта управления ) устройство приводится I? исходное состояние (триггеры в блоке 16 упр; вления устанавливаются в состояние логическои го 0 ), При наезде на груэоприемную платформу. 1 первой по ходу движения оси автосамосвала срабатывает путевой цатчгк 3 (момент „, на фиг. 2а), .гер- водя триггер 18 (фиг. 3) в состояние логической "1", Усилие от первой оси, передаваемое силсизмерительным датчиком 2, поступает через фильтр

14, фильтр низких частот) на вход аналогового э апсминающег о устройств а 15, Ipr» этом в сигнале частично подавляется динами че окая помеха, à 3 наче ние постоянной составляющей, выделяемой ча выходе фильтра 144, близко к массе первой оси (m; t „- на фиг, 2), По нае гду второй оси и второму срабатыва-.

/ нию путевого датчика 3, на фиг, .2а), ссо>.ветствующий импульс„прохс."„я чеpeэ открытый элемент И 22 блока 16 ключает аналоговое 3 апоминающее устрсйс-I-o 15, устанавливая ББ-триггер

20 в состояние логической 1", и поступа ет н а вход прерыв ания микропр оцесссрногo вычислительного устройства

5, Зтс приводит к тому, что в аналоговом запоминающем устройстве 15 эапо— мипается значение сигнала, близкое к весу первой оси, управляюшие входы коммутатора устанавливаются в логическое состояние "10", подключая выход силсизмерительного датчика 2 K входу аналого-цифрового преобр азов ателя 1 1, в pcзультате чего централыый процес..ор 6 в микропроцессорном вычислительHoI устройгстве 5 переводится::а исполггение программы, предварительно запи;.ан:.ой в постоянном запоминающем угтрсйстве 7 (момент . на фиг, 2), Jlo

::той грограмме кодовые значения сигнала аналого — цифрового преобразователя 11, ссстветствуюгшге сигналу с сггггоизмерительного датчика 2 о воздейс I в"-ги массы целого автссамссв."от=. (обоих осей ), QBA

=пока 10 памяти (т. -+ э, на фиг,, 2е фиг, 2к), По съезду первой оси с "руэ спсдъемной пл атформьг 1, ког.i » пс ней движется в"орая ось,, измерения не ripeкращаются, как это обычпс име - ме гго

5 15714 в весоизмерителыых системах (фиг, 2к), а продолжаются, При этом сигналом с путевого датчика 4 (t,, на фиг. 2б) триггер 19 в блоке 16 управления пе5 реводится в состояние логической

На переключающих входах коммутатора

13 устанавливается двоичный код "11", по которому на вход аналого-цифрового преобразователя 11 подключается выход сумматора 12, сигнал с которого соответствует воздействию движущейся на грузоподъемной платформе 1 второй оси, про суммированному с хранящимся в аналоговом запоминающем устройстве 15 ве-!5 сом первой оси, ранее проехавшей по грузоприемной платформе 1 (t -.t<, на фиг. 2з), Таким образом, на вход аналого-цифрового преобразователя 11, а следовательно и в блоке 10 памяти 20 записывается сигнал, значительно более продолжительный по времени (в сравнении с фиг. 2к) и содержащий больше информации (периодов) о помехе.

В момент t<, когда с грузоподъемной" 25 ппатформы 1 съезжает вторая ось (т,е. по съезду автосамосвала) сигнал с путевого датчика 4, выделенный элементом И 23, через элемент ИЛИ 21 переводит блок 16 управления q исходное 30 состояние, в результате центральный процессор 6 запускается на выполнейие другой программы, При этом массив данных, записанных в блоке 10 памяти подвергается окончательной обработке, динамическая помеха подавляется (например, "весовым" усреднением), а измеренное значение постоянной составляющей масштабируется и индицируется индикатором 17 как вес автомо- 4р биля, 15 б

Формул а изобретения

Устройство для взвешивания автомобилей в движении, содержащее силоизмерительный датчик, путевые датчики, микропроцессорное вычислительнов устройство, блок памяти, индикатор, блок управления, входы которого соединены с путевыми датчиками, первый . выход — с первым входом прерываний микропроцессорного вычислительного устройства, соединенного по шине данных с индикатором и первым входом блока памяти, второй..вход которого соединен с шиной адреса, о т л и ч а ю щ e e— с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены фильтр, аналоговое запоминающее устройство, сумматор, коммутатор, аналого-цифровой преобразователь, причем выход силоизмерителц ного датчика соединен с первым входом сумматора, первым аналоговым входом коммутатора, входом фильтра, а первый выход блока управления соединен с управляющим входом аналогового запоминающего устройства, второй и третий

I выходы — соответственно с первым и вторым управляющими входами коммутатора, четвертый выход — с вторым входом прерываний микропроцессорного вычислительного устройства, выход фильтра через аналоговое запоминающее устройство соединен с вторым входом сумматора, выход которого соединен с вторым аналоговым входом коммутатора, .а его выход через аналого-цифровой преобразователь соединен с шиной данных микропроцессорного вычислительного устройс гв а, 1571ч )5

1Z

Фиг 1

Составитель М,Селуянов

Техред М,Дидык

Редактор А,Ревин

Корректор О.Кравцова

Заказ 3504 Тираж 425 Подписное

ЗНИИГГИ Государственного комитета ло иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Г(роиэводств е нно-иэдательс кий комбинат "Пате нт ", г, Ужгород, ул . Га гари на, 1 01