Способ измерения пускового момента электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей. Цель изобретения - упрощение процесса измерений и повышение производительности. Способ основан на использовании метода дифференцирования по времени угловой частоты вращения при пуске электродвигателя, включая измерение мгновенных значений угловой частоты вращения и интервала между ними. Измерение интервала времени T начинают от подачи напряжения питания при частоте вращения электродвигателя ω=0 и заканчивают по достижении им заданного мгновенного значения угловой частоты ω=Ω, которое задают так, чтобы интервал времени от момента пуска электродвигателя был не более 360 эл.град., и определяют Ω≤0,02ω<SB POS="POST">с</SB>/T<SB POS="POST">N</SB>, где ω<SB POS="POST">с</SB> - синхронная угловая частота вращения электродвигателя T<SB POS="POST">N</SB> - время его пуска до набора полных оборотов. После начала пуска производят измерение напряжения U на зажимах электродвигателя и измеренное время T приводят к номинальному напряжению U<SB POS="POST">ном</SB> по формуле &Tgr;=T(U/U<SB POS="POST">ном</SB>)<SP POS="POST">2</SP>. Пусковой момент вычисляют по формуле M<SB POS="POST">N</SB>=JΩ/&Tgr;, где J - момент инерции ротора электродвигателя.
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (У1)5 С 01 L 3/10, 3/22 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ ССОР
1 (21) 4278007/24-10 (22) 15.06.87 (46) 15.06.90. Бюл. S 22 (75) Л.И. Соколик (53) 531.781(088.8) (56) Патент ФРГ У 3103648, кл. С 01 L 3/00, 1985.
Алиханян К.А. и др. Автоматизи,рованная установка для периодических испытаний асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, Механизация и автоматизация производства, !983, Р 3, с. 24-25. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПУСКОВОГО МОМЕН-
ТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических .характеристик электродвигателей. Цель изобретения— упрощение процесса измерений и повышение производительности. Способ осно.ван на использовании метода дифференцирования по времени угловой частоты
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей.
Целью изобретения является упроще" ние процесса измерений и повышение их производительности.
Способ основан на использовании .метода дкфференцирования по времени угловой частоты вращения при пуске двигателя, включая измерение мгновен" ных значений угловой частоты враще,.SU„„1571442 A 1 вращения при пуске электродвигателя, включая измерение мгновенных значений угловой частоты вращения и интервала между ними, Измерение интервала времени t начинают от подачи напряжения питания при частоте вращения электродвигателя 63 =0 и заканчивают по дости жении им заданного мгновенного значения угловой частотыЯ=Я,, которое задают так, чтобы интервал времени от момента пуска электродвигателя был не более 360 эл, град. и определяют
5240,02Я,/tnt где Qc — синхронная угловая частота вращения электродвигателя; t „— время его пуска до на-, бора полных оборотов. После начала пуска производят измерение напряжения U на зажимах электродвигателя и измеренное время t приводят к номинальному напряжению U gy по формуле
/ ь=t(U/U „ ) . Пусковой момент вычис2 ляют по формуле M„=IS2/ где I — момент инерции ротора электродвигателя . ния и интервала времени между ними.
Измерение интервала времени t начинают от подачи напряжения питания, т,е, от момента времени, когда угловая частота вращения двигателя у=0, и .,фЬ заканчивают при достижении двига- Х телем заданного мгновенного значения угловОй частоты я =(которое задают так, чтобы интервал времени от момента пуска двигателя был не более 360 эл.град., и определяют по формуле
1571442
52 О, 02 И / t „, (1) где Ы вЂ” синхронная угловая часто-! та вращения данного двигателя; — время пуска до набора пол— ных оборотов.
После начала пуска производят измерение напряжения П на зажимах электродвигателя и измеренное время
t приводят к номинальному напряже( нию и О фо рм уле
=f(u/П„. ), (2) где П,,„- номинальное напряжение дв иг а те ля .
Пусковой момент вычисляют по форM уле и (3) где Х вЂ” момент инерции ротора двигателя, 10
l5
1
В устройстве реализующая предла гаемый способ, источник питания выра-!, батывает напряжение, которое через коммутационный аппарат подают на за- 25 жимы испытуемого электродвигателя.
Одновременно оно поступает на пер вичные обмотки трансформаторов напряжения, ко вторичным обмоткам которых подключен диодный мост. После трех„фазного двухполупериодного выпрямления мостом напряжение делится на пус( ковой импульс счета времени и входное напряжение аналого-цифрового преобразователя, Счет времени происхо35 дит при помощи програмируемого таймера, который через 1 мс вызывает сво(им выходным сигналом п рерыв ание микропроцессора через контроллер прерываний ° ПО программе Обработки это 40
ro прерывания происходит не только увеличение данных счетчика времени на 1 мс, но и ввод числовых данных предыдущего замера напряжения и формирования еинхроимпульса. Ввод число- 45 вых данных осуществляется через устройство ввода-вывода, Ротор двигателя, начиная вращаться, поворачивает состыкованную с ним ось фотоэлектрического датчика угловых перемещений, На используемом выходе датчика генерируется 600 импульсов за 1 оборот вала двигателя. Фронт каждого импульса запускает таймер, запрограммированный на режим ждущего мультивибратора с длительностью паузы сигнала на вы55 ходе, определяемой заданной угловой частотой Q Длительность пауз 5 задается числом импульсов И тактовой частоты от генератора, вычисляемых по формуле
И= 3 3 3 000/52, — f где Q подставлена в мин
6=И Т, где Т вЂ” период тактовой частоты генератора, В момент времени когда, вследствие разгона двигателя, длительность импульсов датчика становиться меньше длительности паузы на выходе таймера, возникает импульс на входе логической схемы ИЛИ, поступающий на вход контроллера прерываний и вызывающий прерывание микропроцессора с остановом счета времени, Формирование импульса осуществляется следующим образом. Импульсы 1, поступающие от фотоэлектрического датчика, по мере разгона двигателя укорачиваются, Фронт каждого импульса инициирует возникновение паузы в последовательности на выходе таймера. Пока конец этой паузы попадает на импульс 1, на выходе схемы ИЛИ сигнала нет. Когда импульс 1 станет короче паузы последовательности 2, появляется импульс 3, знаменующий окончание счета времени с, который начинается в момент времени 4 и заканчивается в момент времени 5, По окончании отсчета времени производится обработка замеров напряжения с вычислением среднего и приведение замера времени к номинальному напряжению по формуле (2). Пусковой момент вычисляют по формуле (3) введя в оперативную память через пульт оператора момент инерции испытуемого двигателя. Программа операций, результаты и данные хранятся в памяти, имеющей постоянную (чтение) и оперативную (чтение и запись) части. Блок питания обеспечивает питание микропро- цессора и других блоков, Формула изобретения
Способ измерения пускового момента электродвигателя путем измерения мгновенных значений угловой частоты вращения и интервала времени между ними с последующим дифференцированием. по времени угловой частоты при пуске электродвигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем., что, с целью упрощения процесса измерений и повьппения производительности, производят измерение
157) 442
Составитель Э. Шумилова
Редактор А. Долинич Техред М.Дидык Корректор С,Шевкун
Заказ 1505
Тираж 467
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 интервала времени t от начала пуска двигателя, начиная с момента подачи напряжения питания и заканчивая по достижении двигателем заданного значений мгновенной угловой скорости вращения Q задаваемого так, чтобы интервал времени от начала пуска двигателя был не более 360 эл. град. и определяемого по формуле 0э02Qc/tn, где (д — синхронная угловая частота испытуемого двигателя, 6 — время, его пуска без нагрузи ки, затем измеряют напряжение U на зажимах двигателя, измеряют время которое приводят к номинальному напряжению двигателя по формуле
=t(U/u „.„), а затем вычисляют пусковой момент по формуле
М„=Та/ ., где I -- момент инерции ротора двигателя,