Патент ссср 157176

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л" 157176

Класс F 02f; 46с-, 72

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа И 194

Л. С. Аринушкин, l0. В. Беляев, А. А. Виноградов, А. Е. Голодовский, 3. Д. Денисова, М. Л. Копытов, И. М. Майзенберг и С. Я. Ясинский

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА НА АВИАЦИОННЫХ

ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ СТЕНДАХ

Заявлено 30 января 1961 г. за М 695200(40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 17 за 1963 r.

Установки для подогрева топлива на авиационных испытательных стендах, включающие в себя подогреватель жидкого геплоносителя, оборудованный электронагревателями и насосом для обеспечения циркуляции теплоносителя, подогреватель топлива со змеевиковымп теплообменниками и трубопроводы, известны.

Предлагаемая установка по сравнению с известными имеет упрощенную конструктивную схему, удобнее в эксплуатации, надежнее обеспечивает постоянную температуру нагретого топлива в процессе испытаний топливного агрегата. Для этого подогреватель теплоносителя в ней вьгполнен в виде двух соосных вертикально расположенны: цилиндров, наполненных теплоносителем и снабженных электронагревателями; в полости меньшего цилиндра установлен насос, соединенный вертикальным валом с двухскоростным электродвигателем, смонтированным на фланце цилиндра. Насос обеспечивает циркуляцию теплоносителя через змеевик подогревателя топлива или через управляемую перемычку при разогреве теплоносителя.

На чертеже изображена принципиальная конструктивная .схема предлагаемой установки.

Подогреватель теплоносителя выполнен в виде двух вертикально установленных цилиндров. Цилиндр 1 расширен в верхней части. На фла нце этого цилиндра герметично закреплено съемное кольцо 2

Внутри цилиндра 1 концентрично установлен цилиндр 8, закрепленный герметично фланцем 4 на кольце 2. В цилиндре 3 расположен насос 5, приводимый при помощи вертикального вала, проходящего внутМ 157176 ри кронштейна 6, от двухскоростного электродвигателя 7, закрепленного на фланце 4 цилиндра 8. Подогреватель теплоносителя снабжен электронагревателями 8 закрытого типа (ТЗН), размещенными вертикально в цилиндрах и соединенные в концентричные группы. Выводные концы 9 каждого электронагревателя 6 закреплены индивидуальным фланцем 10 на кольце 2 и фланце 4.

Подогреватель теплоносителя размещен вне бокса испытательного стенда и снабжен надежной теплоизоляцией. Топливный бак l i размещен в боксе испытательного стенда и также надежно теплоизолирован. Внутри топливного бака смонтирован змеевиковый теплообменнкк 12, по которому циркулирует горячий теплоноситель, поступающий по трубопроводу 18, соединенному с выходным патрубком 14 насоса 5.

Из теплообменника 12 теплоноситель отводится обратно в расширенную полость цилиндра 1 по трубопроводу 15 и патрубку 16, снабженному управляемой перемычкой ll7 (кран), за которой патрубок 16 соединен с выходным патрубком 14. Для быстрого охлаждения нагретого топлива топливный бак снабжен вторым змеевиковым теплообменником 18, по которому пропускается холодная вода из общезаводской водопроводной сети.

Минимальный уровень теплоносителя в цилиндрах 1 и 3 должен быть таким, чтобы приемный патрубок насоса 5 был постоянно погружен в теплоноситель. Максимальный уровень теплоносителя в цилиндрах определяется условиями обеспечения объема расширенной части цилиндра 1, достаточного для полной компенсации увеличения объема теплоносителя вследствие нагрева, а также отвода паров в атмосферу через дренажную трубу 19.

В баке 11 топливо находйтся под давлением нейтральных газов.

Для пеногашения и лучшего отделения пузырьков газа из циркулирующего теплоносителя в расширенной полости цилиндра 1 предусмотрены пеногасительные сетки 20. К испытываемому на стенде топливному агрегату 21 топливо из бака 11 подводится по трубопроводу 22 и отводится обратчо в верхнюю часть бака 11 по трубопроводу 28.

В соответствии с действующими техническими требованиями к испытанию агрегатов современных авиационных топливных систем установка должна быть оборудована соответствующей арматурой и приборами.

Для приведения установки в рабочее состояние при наличии максимально допустимого уровня теплоносителя он подогревается одновременно всеми нагревателями. При достижении в цилиндре 3 температуры теплоносителя 60 — 70 С включается в работу электродвигатель 7,на пониженном числе оборотов, и насос 5 перекачивает теплоноситель при открытой перемычке 17 через патрубок 16 в цилиндр ll.

После того как температура теплоносителя в цилиндре 1 достигла

120 — 150 С, перемычка 17 закрывается, и горячий теплоноситель циркулирует по змеевиковому теплообменнику 12. При достижении задан ной температуры нагрева теплоносителя 200 С и выше электродвигатель переключается на повышенное число оборотов. Когда получена заданная температура нагрева топлива, начинают испытания агрегата.

Предмет изобретения

Установка для подогрева топлива на авиационных испытательных стендах, включающая в себя подогреватель жидкого теплоносителя с электронагревателями и насосом и подогреватель топлива со змеевикоМ 157176 вымя теплообменниками, соединенные трубопроводами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения времени и расхода электроэнер, гии для нагрева теплоносителя и топлива, а также упрощения конструкции и эксплуатации установки, в ней подогреватель теплоносителя выполнен в виде двух соосных вертикально расположенных цилиндров, снаоженных электронагревателями, причем в полости меньшего цилиндра установлен насос, соединенный вертикальным валом с двухскоростным электродвигателем и обеспечивающий циркуляцию теплоносителя через змеевик подогревателя топлива или управляемую перемычку при подогреве теплоносигеля. .ь аВуд

Составитель И. Климов

Редактор Л. В. Калашникова Текред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Эльмус

Подп. к печ, 13/IX — 63 г. Ф ор мат бум 70 >< 108

Заказ 2333!6 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д, 4, Типография, пр. Сапунова, 2.