Устройство для регулирования положения стендового воздухозаборника относительно двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Целью изобретения является упрощение эксплуатации. Устройство для регулирования стендового воздухозаборника относительно дпигателя содержит раму 1, прикрепленную при помощи стоек 2 к основанию 3 с возможностью осевого перемещения, и винтовые тяги по две с каждой стороны воздухозаборника. Тяги Ц, 5 расположены вертикально. Тяга 6 установлена в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси, а тяга 7 расположена горизонтально вдоль оси. Шарнир 10 выполнен сферическим, а тяги 7 и 5 имеют совмещенный шарнир 11. Шарниры 10 и 11 расположены в одной поперечной плоскости. Расположение воздухозаборника 8 регулируется всеми тягами -7. 1 з.п. ф-лы, ил.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 44г708г/06 (22) 23,05.88 (46) 23,04.92. Бюл. "й" 15 (72) А.М.Спирин (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР м 158126, кл. (: а! и 15/60, 1962, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛО (ЕНИЯ СТЕНДОВОГО ВОЗДУХО3АБОРНИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ДВИГАТЕЛЯ (57) Целью изобретения является упрощение эксплуатации. Устройство для регулирования стендовогo впздухозаборника относительно двигателя содержит раму 1, прикрепленную при
Изобретение относится к оборудованию для турбокомпрессорных двигателей, а именно к средствам регулирования положения воздухоэаборника.
Целью изобретения является упрощение эксплуатации, На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 " то же, ва" риант выполнения; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3
Устройство для регулирования положения стендового воэдухозаборника относительно двигателя содержит раму 1, прикрепленную при помощи стоек
2 к основанию 3 с воэможностью осевого перемещения, и винтовые тяги
4-7, по две с каждой стороны воэдухозаборника 8. Тяги 4, 5 установлены вертикально и прикреплены к воздухозаборнику с при помощи чарниров 9-11, а другие концы тяг - к раме 1. С одgg)g F 04 D 27/00, 29/00 F 02 С 7/00
2 помощи стоек 2 к основанию 3 с возможностью осевого перемещения, и винтовые тяги 4-7 по две с каждой стороны воздухозаборника. Тяги 4, 5 расположены вертикально. Тяга 6 установлена в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси, а тяга
7 расположена горизонтально вдоль оси. Шарнир 10 выполнен сферическим, а тяги 7 и 5 имеют совмещенный шарнир 11. Шарниры 10 и 11 расположены в одной поперечной плоскости. Рас-" положение воздухозаборника 8 регу" лируется всеми тягами 4-7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ной стороны воздухозаборника 8 винтовая тяга 6 установлена в горизонталь" ной плоскости перпендикулярно к его оси, шарнир 10 выполнен сферическим, а с другой стороны винтовая тяга 7 расположена горизонтально вдоль оси воздухоэаборника 8 и имеет общий совмещенный шарнир 11, причем последний расположен в одной поперечной плоскости со сферическим шарниром 1О.
Для осевого перемещения рамы 1 имеется тяга 12. Воздухозаборник 8 стыкуется с двигателем 13.
Устройство работает следующим образом.
Непараллельность осей воэдухоэаборнйка 8 и двигателя 13 устраняется при помощи тяг 4, 7, при этом воздухозаборник вращается на шарнирах 10, 11. Устранение редана между sn3pyxoзаборником 8 и двигателем 13 производится при помощи винтовой тяги 6 и
3 15721 тяги 5. Шаг резьбы тяг 4-7 может быть выполнен из условия, что при пово роте ведущего звена на один оборот изменение регулируемого звена произойдет на 1 мм.
Формула изобретения
1. Устройстяо для регулирования положения стендового воздухозаборника относительно двигателя, содержащее раму, прикрепленную при помощи стоек к основанию с воэможностью осевого перемещения, и винтовые тяги, расположенные по две с двух сторон воздухозаборника, одна из которых установлена вертикально, и шарнирно прикрепленные одними концами к нему,, а другими концами шарнирно прикреп- ро ленные к раме, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения зкс4 плуатации, с одной из сторон воздухозаборника вторая винтовая тяга установлена в горизонтальной плоскости перпендикулярно его оси, шарнир между тягой и воздухозаборником выполнен сферическим, а с другой стороны - вторая тяга расположена горизонтально вдоль оси воздухозаборника и имеет с вертикальной тягой в месте крепления к воэдухозаборнику обший совмещенный шарнир, причем последний расположен в одной поперечной плоскости со сферическим шарниром.
° 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сферический шарнир и совмещенный шарнир расположены в поперечной плоскости, проходящей через выходной торец воздухозаборника.! 57?-1 23
1572123
Техред Л.Олийнык КорректоР С.Шекмар
Редактор Т.1Иарганова
В Ф М ° Е» Еаваа а Ь
Заказ 2311 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета во иэобретениям и открытиян при ГЕНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Рауиикая наб., д. 4/5
4ВЮВФВ ФВ ЮФВВЮЮН ВФЮ ° Ю Ю Р ЮЮ Ю ююЮВ ИВОВ» Ю
Проиэводственно-иэдателъский комбинат "Патент", г. Укгород, ул. Гагарина, 101