Стенд для испытания авиационных газотурбинных двигателей

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность измерения силы тяги. Испытуемый газотурбинный двигатель (ГТД) 5 готовится к испытаниям в зале подготовки, где он закрепляется на подмоторной раме 7 и полностью обвязывается системами питания и управления. После монтажа ГТД 5 на динамометрической платформе 1 последний запускается. При возникновении тяги платформа 1 на упругих опорах 2 отклоняется вперед и взаимодействует с датчиками системы 3 силоизмерения. 2 ил.

Изобретение относится к авиадвигателестроению и более конкретно к стендам для испытаний газотурбинных двигателей. Целью изобретения является повышение точности замера силы тяги путем уменьшения площади затенения живого сечения стенда. На фиг. 1 приведена схема предлагаемого стенда, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1. Стенд для испытания авиационных газотурбинных двигателей содержит динамометрическую платформу 1, установленную на упругих опорах 2, систему 3 силоизмерения и П-образную раму 4 с испытуемым двигателем 5. Упругие опоры 2 установлены в створе колонн 6 П-образной рамы 4. Подмоторная рама 7 с двигателем 5 закрепляется под платформой 1, которая размещена в створе перекладины П-образной рамы 4, установленной колоннами 6 на фундаменте 8. Стенд для испытания работает следующим образом. Испытуемый двигатель 5 готовится к испытаниям в зале подготовки, где он закрепляется на подмоторной раме 7 и полностью обвязывается системами питания и управления до быстродействующих разъемных соединений. После окончания подготовки двигатель 5 подается на стенд, поднимается и фиксируется подмоторной рамой 7 на платформе 1. Соединяют разъемы и все остальные системы двигателя 5, после чего он запускается. При возникновении тяги платформа 1 на упругих опорах 2 отклоняется вперед и взаимодействует с датчиками системы 3. Установка платформы 1 на упругих опорах 2 обеспечивает минимальное устойчивое состояние платформы 1 относительно фундамента 8. Размещение платформы 1 и опор 2 в створе перекладины и колонн П-образной рамы 4 позволяет уменьшить площадь затенения живого сечения стенда. В данном техническом решении площадь затенения живого сечения стенда достигает 10% (в аналогичных боксах площадь затенения достигает 28% и более).

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, содержащий динамометрическую платформу, установленную на упругих опорах, систему силоизмерения и П-образную раму с установленным под ней испытуемым двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности замера силы тяги путем уменьшения площади затенения живого сечения стенда, упругие опоры и динамометрическая платформа размещены соответственно в створе колонн и перекладины П-образной рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2