Патент ссср 157227

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС11 1 ИК

ОПИСЛ,НИЕ

ИЗОЬРЕТЕНИ Н

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Класс 65а1, 8

МПК В 63b

_#_ 157227

ГОСУААРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО АЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Заявлеио 18.VI.1962 (№ 783331,(27-11) Опубликоввис .1963. Ьюлле(еиь ¹ 17

УДК

Подписная группа ЛБ 243

®ЖИЖАМ: !

В. С. Осипов, Ю. Г. Лукьянов и A. С. Криксунов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ

ПОИ Г011НЫХ ЗВЕНЪЕВ

Известные устройства для складывания понтонных звеньсз мостовых переправ перед их погрузкой на понтонный автомобиль требуют предварительного использованя грузовой стрелы, которую раскрепляют при помощи оттяжек и тяговых тросов. Последние при наматывании на барабаны автомобильнoii лебедки обеспечивают подъем и складывание одного конца звена в транспортное положение.

Также известно использование приспособлений, с помощью которых протаскивают буксирные тросы траловых лебедок. Они выполнены в ви le вертикальных и горизонтальных роульсов, которые монтируются в жестких рамах.

В описываемом устройстве, с целью повышения надежности действия и удобства в эксплуатации, его разводящее приспособление поворотно смонтировано на транце понтонного автомобиля. В вертикальные стенки понтонных звеньев, симметрично вертикальной линии складывания, на уровне разводящего приспособления и у верхнего среза, вмонтированы ролики, которые совместно с роликами разводящего приспособления запасовыва1отся силовым тросом, присоединенным к концевым звеньям понтонов и тяговому тросу лебедки.

На фиг. I схематически показано расположение лебедки с тяговым тросом и разводящим приспособлением с понтонами, в обще виде; на фиг, 2 — понтонное звено, вид сбоку; на фиг. 3 — узел разводящего приспособления.

На понтонном автомобиле 1 монтируется лебедка 2 тяговым тросом 8, который через обводные ролики 4 и 6 с помощью уравнительного блока 6 присоединяется к силовому тросу 7. Силовой трос проходит через горизонтальный ролик 6 и вертикальные ролики 9 разгодящего приспосооления, смонтированного «a транце 10 автомобиля, прикреплен к понтонным звеньям 11. В вертикальные стенки понтон IIIY звеньев (фиг. 2 ) встроены ролики 12, через которые проходит силовой трос Т, закрепля1ощийся IY п1 I oBIIUaYI 13 кoIIueBbIY звеньев понтонов. Понтоны выполняются с шарнирными соединениями 14, по которым изламываlотся звенья при натяжении cIIл(0вого троса.

Разводящее приспособление состоит из двух вертикальных роликов 9 и одного горизонтального ролика 8, смонтированных в обойме 15, которая с помощь1о оси 16 крепится к кронштейну 17. Монтируемый I!a транце понтонного автомобиля кронштейн 17 имеет несколько сквозных отверстий под чеку 18, вследствие чего можно установить обоймы 16 под определенным углом и что неооходп»о для выбора наилучшего наклона роликов 9.

Понтонные звенья складываются следуK щим образом: транец 10 откидывают в нижнес положение таким образом, чтобы горизонтальньш ролик 8 находился на одном уровне

¹ 157227

/Й//7 / с вертикальными роликами 9. Звено понтона подтягивают к автомобилю 1 и включают лебедку 2. При наматывании троса 3 на барабан лебедки происходит одновременное движение ветвей троса 7, концы которого неподвижно прикреплены к пуговицам 13 звеньев понтонов 11. При натяжении троса 7 звенья понтонов взаимно поворачиваются относительно шарниров 14, чем и достигается складывание их в транспортное положение. Операция складывания понтонных звеньев на суше осуществляется в том же порядке, что и на воде.

Предмет изобретения

Устройство для складывания понтонных звеньев, например понтонов мостовых переправ, содержащее лебедку с тросовой проводкой, уравнительный блок и разводящее приспособление с заключенными в обойме двумя роликами с вертикальной осью вращения и одним роликом с горизонтальной осью вращения, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности действия и удооства в эксплуатации, разводящее приспособление поворотно смонтировано на транце понтонного автомобиля, а в вертикальные стенки понтонных звеньев, симметрично вертикальной линии складывания, на уровне разводящего приспособления и у верхнего среза, встроены ролики, запасованные совместно с роликами разводящего приспособления силовым тросом, присоединенным к концевым звеньям понтонов и тяговому тросу лебедки.

Сос-гвитель Б. Даньшин

Редактор Б. А. Шнейдерман

Текрсд А. А. Камышникова Корректор T. Д. Хромцева

Поди. к печ. 301IX — 63 r. Формат бум. 60y,90//,/

Бак. 2073119 Обьсм 0,23 пзд, л

Тираж 476 1Лена 4 коп.

Ц1-IИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открь тий СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4.

Типографии, пр. Сапунова, 2.