Патент ссср 157229
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мв 157229
Класс В 63b; 65а>, 54
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Ло 243
Г. Л. Шимкович и М. В. Кузнецов
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВОЛНОЛОМ
Заявлено 31 марта 1962 г. за Л 771867/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 31инпстров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Ла 17 за 1963 г.
Известны пневматические волноломы, состоящие из плавучих устройств, соединенных между собой трубопроводом. Каждое из плавучих устройств выполнено в виде установленных на заданную глубину буев (плавучестей), удерживаемых якорями.
Отличие описываемого волнолома в том, что на корпусе буя смонтированы два пневматических дифференциальных замка, один из которых соединен с обводным стропом, удерживающим буй с якорем на плаву, а другой присоединен к буйрепу барабана якоря. Замки управляются с помощью избыточного воздушного давлегн1я, подающегося по сплошному шлангу по команде с корабля.
Отличие описываемого волнолома также состоит и в том, что воздухопроводящий рукав выполнен в виде смонтированных в сетчатой капроновой оболочке перфорированного и сплошного шлангов совместно с несущими тросами и тросом с уравновешивающими плавучесть рукава грузами, причем отверстия в перфорированном шланге располагают по винтовой линии.
Такое устройство волнолома обеспечивает автоматическую постановку и выборку его с корабля.
На фиг. 1 изобран ен описываемый пневматический волнолом в общем виде; на фиг. 2 — буй с якорем в двух проекция.,; на фиг. 3 — перфорированный рукав; на фиг. 4 — замок отдачи буя; на фиг. 5 — замок отделения якоря.
Волнолом состоит из автоматически установленных на заданную глубину отдельных блоков, каждый из которых выполнен в виде буя 1 и
¹ 157229 якоря 2, соединенных между собой воздухопроводящим рукавом 8, B который с корабля подается сжатый воздух. Волнолом оборудуется сигнальными буями 4 и концевыми якорями 5.
Буй 1 сочленяется с якорем 2 с помощью обводного стропа б, снабженного талрепами 7 и пневматическими замками 8 и 9, один из которых (замок 8), служит для расцепления буя и якоря в момент постановки, когда произведена установка всех блоков волнолома на поверхности воды, а второй (замок 9) — для отсоединения буя от якоря при выборке блоков па корабль.
Буй 1 перегораживается внутренней герметизированной перегородкой на две полости (на фиг. 2 не показано), одна из которых заполняется водой через отверстия после отделения якоря от буя, а вторая создает положительную плавучесть. Полость буя снабжается вьюшкой
10 с капроновым тросом 11 и патрубками 12 для подвода сжатого воздуха, с помощью которого осуществляется управление замками 8 и 9 и патрубками 18, используемыми для присоединения воздухопроводящего рукава 8.
Якорь 2 выполняется в виде рамы 14 с перекатными роликами 15 и оборудуется вьюшкой 1б с капроновым буйрепом 17 и штертогрузом
18, предназначенным для автоматической установки буя на заданное углубление.
Воздухопроводящий рукав 8 выполняется в виде смонтированных в сетчатой капроновой оболочке 19 перфорированного и сплошного шлангов 20 и 21 совместно с несущими тросами 22 и тросом 28 с уравновешивающими грузами 24.
Перфорированный шланг 20 выполняется с внутренней резиновой облицовкой, а перфорация наносится в виде круглых отверстий, расположенных по винтовой линии с расстановкой по длине, обеспечивающей равномерный расход воздуха на всех участках.
Расположение отверстий по винтообразной линии должно исключить перемещения волнолома под действием реактивных сил выходящих струй воздуха.
Пневматические замки 8 и 9 идентичны по своей конструкции и выполняются в виде корпусов 25 с дифференциальными поршнями 2б, находящимися под воздействием внешнего гидростатического давления воды, и пружинами 27, отрегулированными так, что B рабочем положении обеспечивается стопорение буя.
При подаче же избыточного воздушного давления по шлангу 21 в межпоршневую полость дифференциальный поршень смещается и освобождает буй.
Предмет изобретения
1. Пневматический волнолом, состоящий из соединенных между собой воздухопроводящим рукавом блоков, каждый из которых выполнен в виде буя и якоря со штертогрузовым устройством, отл и ч а ющийся тем, что, в целях автоматической установки его с корабля на заданную глубину и выборки, на корпусе буя смонтированы два пневматических дифференциальных замка, один из которых соединен с обводным стропом, удерживающим буй с якорем на плаву, а другой — с буйрепом якоря, причем замки управляются посредством подачи избыточного воздуха по шлангу с корабля. № 157229
2. Пневматический волнолом по и. 1, отличающийся тем, что, в целях повышения надежности действия, воздухопроводящий рукав выполнен в виде смонтированных в сетчатой капроновой оболочке перфорированного и сплошного шлангов совместно с несущими тросами и тросом с уравновешивающими плавучесть рукава грузами, а отверстия в перфорированном шланге располагают по винтовой линии.
1 о № 157229
БЯ
Фиг я ггажляс яуя
Фиг.5 айаг 3
Составитель Б. Даньшин
Редактор Б. А, Шнейдерман Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. И. Чугунова
Поди. к печ. 16/IX — 63 г. Формат бум, 70 Х 1081/ы Объем 0,35 изд. л
Зак. 2337/2 Тираж 475 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государствепного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4, Типография, пр. Сапунова, 2.