Устройство для электрического освещения поездов по системе тюдор-розенберг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 15726.

Класс 21с, 52

Ь бнблидтвкй Йчьзл

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ .

ОПИСАНИЕ устройства для электрического освещения поездов по системе Тюдор-Розенберг.

К патенту Государственного аккумуляторного треста, заявленному 23 марта 1928 года (заяв. свид. № 25703).

О выдаче патента опубликовано "0 июня 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня. 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается известных уже устройств для электрического освещения поездов по системе

Тюдор-Розенберг. В устройстве. с целью ограничения, при выключенном освеще нии, силы зарядного тока в течение того периода, когда обычный ограничитель заряда еще не сработал, в один из проводов, связывающих контакты названного ограничителя заряда с зажимами обычного, присоединяемого к этим контактам сопротивления, введено добавочное сопротивление, концы которого присоединены к зажимам выключателя осветительной цепи для замыкания накоротко названным выключателем при включении осветительной цепи.

В предлагаемом устройстве, схема которого изображена на чертеже, динамомашина Д, в зависимости от положения четырехполюсного выключателя Е, ограничителя заряда РЗ m автоматического переключателя АР, может работать как на осветительную сеть С, так и на аккумуляторную батарею АБ. Один из проводов, осветительной сети, с целью освобождения зажимов а и Ь выключателя .К, присоединен к аккумуляторной, батарее и к соответствующему полюсу динамомашины. Автоматический переключатель АР замыканием контактов В и1 переводит динамомашину с холостого на рабочий ход и обратно, в зависимости от напряжения последней, а замыканием контактов В и Р (при одновременном размыкании контактов В Г ) питание осветительной сети переключается с динамомашины на аккумуляторную батарею.

Ограничитель заряда РЗ размыканием контактов М и iV в момент, когда напряжение аккумуляторной батареи достигло известного предела, вводит в цепь возбуждения динамо машины последовательно с обмоткой возбуждения S или сопротивление r» или параллельно соединенные сопротивления т1 и т . Добавочное сопротивлением„ концы которого присоединены к зажимам а и Ь чвтырехполюсного выключателя .К, вводится при заряде батареи и выключенной осветительной сети. П ри размыкании контактов ilI и Х. переключателем Р3, сопротивление tg выводится из цепи возбуждения, а при включении выключателем Ю осветительной сети — замыкается накоротко. Реостат т;и снабженный шкалой, предназначается для установки возбуждения динамомашины на требуеE натенту Государственного аккумуляторного треста М 15726 Уииография Первой Артели Советекий .Печатник, Моховая 40. ние ra, размыкает точки ЛХи 2V и вводит в шунтовую цепь сопротивление 1 при напряжении, меньшем максимального, при чем теперь параллельно ему включено переменное сопротивление т2.

П период. С момента включения автоматическим переключателем машины в цепь. она постепенно принимает на себя нагрузку осветительной сети и посылает ток в аккумуляторную батарею, заряжая ее до тех пор, пока она не достигнет установленного напряжения. При нагревшейся катушке тонкой обмотки автоматического переключателя, что бывает после продолжительной его работы, включение машины происходит не при минимальном значении напряжения, а несколько большем, и потому .перед сетью освещения включено сопротивление r„ которое вводится в момент включения машины автоматическим перек:почателем путем замыкания контактов З и 1" и размыкания В и E для устранения толчка в сети освещения.

Ш период. По достижении указанного в п. В, Н период, напряжения, регулятор заряда разомкнет точки ll и Х и введет в шунтовую цепь динамомашины два, соединенные параллельно,. сопротивления т и т,. Переменное сопротивление r, дает возможность отрегулировать шунтовой ток машины так, что сила тока машины будет покрывать нагрузку осветительной сети с весьма незначительным избытком, который направляется в батарею.

?7 период. При уменьшении скорости хода поезда, напряжение на зажимах машины падает и отдача машины в осветительную сеть и батарею уменьшается, и; когда напряжение батареи получит весьма незначительный перевес над напряжением на зажимах машины, ток направится из батареи в машину, результатом чего, как и в п. А период IV явится отключение автоматическим переключателем машины от сети освещения и батареи. С этого момента сеть освещения питается только от бэтареи. Регулятор же заряда, как и в и. А, период IV, замкнет точки ЗХ и Х в момент, весьма близкий к остановке поезда.

Предмет патента.

1. Устройство для электрического освещения поездов по системе ТюдорРозенберг, характеризующееся тем, что, с целью ограничить, при выключенном освещении, силу зарядного тока в течение того периода, когда обычный огра ничитель заряда РЗ еще не сработал, в один из проводов, связывающих контакты 3f и .У ограничителя заряда РЗ с зажимами обычного, присоединенного к этим контактам Л и Х сопротивле1 ! ния r,> включено добавочное сопротивление r;, концы какового сопротивления r присоединены к соответственным зажимам а и Ь обычного выключателя Ж-для осветительной цепи так, чтобы при замкнутом выключателе Ь и, следовательно, вкшоченной осветительной цепи сопротивление r, было замкнуто накоротко. 2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, состоящая в том, что, с целью обеспечения возможност при включенной осветительной цепи замыкать сопротивление к накоротко помощью четырехполюсного выключателя Ю, один из проводов осветительной цепи присоединен к аккумуляторной батарее и соответствующему полюсу динамомашины помимо выключателя Ю, а освободившиеся таким образом зажимы а и Ь последнего соединены с кон.цами сопротивления r5.