Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки шарнира и повышение срока службы. Передача крутящего момента от полумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется через крестовину 3 посредством радиальных подшипников 4. Радиальные усилия воспринимаются самоустанавливающимися опорами, состоящими из упорных подшипников 6 и двух пят 7 и 8, сопряженных между собой по сферической поверхности, размещенными между крышкой 5 полумуфты и торцом крестовины 3. Новым в конструкции является установка упорного подшипника 6 между торцом шипа крестовины 3 и одной из пят 8, а другая пята 7 размещена в крышке 5 с возможностью установочного перемещения. Это позволяет обеспечить параллельность плоскостей вращения тел качения радиальных и упорных подшипников, исключая восприятие упорными подшипниками усилий передаваемого шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крыше 5 посредством резьбы 9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1) В 21 В 35/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ 1ННТ СССР (21) 4484496/23-02 (22) 20.09.88 (46) 23.06.90. Бюл. ¹ 23 (72) И.Л.Гольдштейн, П.М.Финагин„
Д.В.Терентьев и В.А.1!!инциков (53) 621;771 .2.06(088.8) (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 111АРНИР ,(57) Изобретение относится к прокат— ному производству, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов. Цель изобретения снижение трудоемкости сборки шарнира и повьппение срока службы. Передача крутящего момента от полумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется через крестовину 3 посредством радиальных
„„Я0„„1572722 А 1 подшипников 4. Радиальные усилия восpðèHüìàþòñÿ самоустанавливающимися опорами, состоящими из упорных подшипников 6 и двух пят 7 и 8, сопряженных между собой по сферической поверхности, размещенными между крьппкой 5 полумуфты и торцом крестовины 3. Новым в конструкции является установка упорного подшипника 6 между торцом шипа крестовины 3 и одноч из пят 8. а другая пята 7 размещена в крьппке 5 с возможностью установочного перемещения. Это позволяет обеспечить параллельность плоскостей вращения тел качения радиальных и упорных подшипников, исключая восприятие упорными подшипниками усилий передаваемого
1572722
9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке. 1 ил.
Формула изобретения
Составитель И. Зуев
Техред M.Õîäàíè÷ Корректор М.Кучерявая
Редактор И. Горная
Заказ 1606
Тираж 402
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г.Ужгород, ул. Гагарина,101. шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крышке 5 посредством резьбы
Изобретение относится к прокатному производству, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов.
Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки шарнира и повышение срфка службы.
f5, На чертеже изображен универсальный шарнир, поперечный разрез.
Универсальный шарнир содержит полумуфты 1 и 2 с проушинами, крестовину 3, связывающую их посредством радиальных, преимущественно двухрядньф, сферических подшипников 4, крышки 5, прикрепленные к проушинам полумуфт 1 и 2, и самоустанавливающиеся пя!говые опоры, сотстоящие из упорных подшипников 6 и двух.пят 7 и 8, соедйненных между собой по сферической поверхности. Пята 7 каждой самоустанавливающейся пятовой опоры смонтировайа в крышке 5 с возможностью установочного перемещения, например посредством резьбы 9, а упорный подшипни)к 6 смонтирован между торцовой поверхностью шипа крестовины 3 и пятой 8.
Шарнир работает следующим образом.
В процессе работы шарнира передачЭ крутящего момента, например, от о пОлумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется через крестовину 3 посредством радиальных подшипников 4. При эТом радиальные усилия, возникающие в шарнире, особеннов тяжелых высоко-! нагруженных универсальных шпинделях, работающих с большими углами перекосов, воспринимаются упорными подшипниками 6 самоустанавливающихся пятовых опор. При этом установка упорного подшипника между торцом шипа крестовины и пятой 8 обеспечивает параллельность плоскостей вращения тел качения радиальных и упорных подшипников, исключая восприятие упорными подшипниками усилий передаваемого шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крышке 5 посредством резьбы 9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке.
Предлагаемое техническое решение позволяет снизить трудоемкость сборки шарнира и повысить срок его службы.
Универсальный шарнир, содержащий две полумуфты с проушинами и крышками, крестовину, радиальные, преимущественно двухрядные, сферические подшипники и самоустанавливаюшиеся пятовые опоры, состоящие из упорных подшипников и двух пят, соединенных между собой по сферической поверхности, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки шарнира и повышения срока службы, одна из пят каждой пятовой опоры смонтирована в крышке с возможностью перемещения относительно оси шарнира, а упорный подшипник размещен между торцовой поверхностью шипа крестовины и второй пятой.