Шатун

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатунов. Целью изобретения является повышение производственной технологичности конструкции в условиях массового производства. Шатун содержит стержень 1 и крышку 2, соединенные Г-образными болтами 3. Гнездо под Г-образный болт содержит отверстие 5 под стержень болта и полость под головку болта, выполненную в виде основания 6, боковых стенок и задней стенки, образованных цилиндрической поверхностью, ограниченной поверхностью, смещенной от оси в сторону от задней стенки. Такое выполнение гнезда позволяет осуществлять обработку с применением высокопроизводительных методов сверления и протягивания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (S1)S В 23 P 1-5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

R0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 3847760/25-63 (22) 23,01,85 (46) 23,06.90, Бюл. ¹ 23 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.И.Ищенко, А.П.Сосновский, К.Ю.Сыченников и А,К.Душин (53) 621.7.072:621.9.072:531.718,,2(088,8) (56) Дизели с воздушным охлаждением

Владимирского тракторного завода.

М.: Машиностроение, 1976, с. 192, рис. 125. (54) ШАТУН (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатунов. Целью изобретения является Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатунов.

Цель изобретения — повышение производственной технологичности конструкции в условиях массового производства, На, фиг. 1 изображен шатун, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Шатун содержит стержень 1, крьппку

2, Г-образные болты 3 и гайки 4. Гнездо под Г-образный болт содержит отверстие 5 под стержень болта и полость под головку болта 3, которая выполнена в виде основания 6, боковых стенок 7 и задней стенки 8, образованных цилиндрической поверхностью.

Цилиндрическая поверхность ограничена поверхностью, смещенной от оси в сторону от задней стенки 8, При этом

„„SU„„1572775 А 1

2 повышение производственной технологичности конструкции в условиях массового производства. Шатун содержит стержень 1 и крышку 2, соединенные

Г-образными болтами 3. Гнездо под

Г-образный болт содержит отверстие 5 под стержень болта и полость Род головку болта, выполненную в виде основания 6, боковых стенок и задней стенки, образованных цилиндрической поверхностью, ограниченной поверхностью, смещенной от оси в сторону от задней стенки, Такое выполнение гнезда позволяет осуществлять обработку с применением высокопроизводительных методов сверления и протягивания.

2 ил. образуются выступы 9, препятстВующие провороту Г-образного болта 3, Такое выполнение гнезда позволяет осуществ.лять обработку отверстия 5 и цилиндрической поверхности, образующей боковые 7 и заднюю стенку 8, методом сверления. Поверхность, смещенную от оси в сторону от задней стенки 8, обрабатывают протягиванием. Воэможность применения указанного сочетания высокопроизводительных методов обработки обеспечивает повьппение производственной технологичности конструкции в условиях массового производства, Выполнение гнезда под Г-образный болт согласно изобретению при соединении стержня и крьппки шатуна, исключает поломку шатуна по гнезду.

1572775

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Редактор О.Головач

Составитель Т.Ковбас

Техред M,Õoäàèè÷ Корректор О,Кравцова

Заказ 1609 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Шатун, содержащий головку и крыщку, соединенные посредством Г-обраэныХ болтов, установленных в гнездах, содержащих отверстия под стержень бо 1та и полости под головку болта, каждая из которых оформлена в виде основания, двух боковых стенок, предназначенных для предотвращения проворота Г-образного болта, и задней ст нки, образованной цилиндрической поверхностью, расположенной соосно с отверстием под стержень болта, о тлича ю шийся тем, что, с це5 лью повыщения производственной технологичности конструкции в условиях массового производства, боковые и задняя стенки полости под головку болта образованы единой цилиндрической поверхностью, ограниченной поверхностью, смещенной от оси цилиндрической поверхности в сторону от задней стенки.