Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам для кондиционирования воздуха транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности работы установки для кондиционирования воздуха транспортного средства путем интенсификации теплообмена оператора. Установка снабжена кондуктивными теплообменниками 7, расположенными в спинке и сиденье кресла 8 оператора, связанными с термоэлектрическом генератором 1 тепла и холода при помощи воздуховода 6. В термоэлектрическом генераторе 1 воздух, подаваемый фильтровентиляционной установкой 5, сначала охлаждается до точки росы, затем нагревается от теплообменника горячих спаев термобатарей и подается по воздуховоду 6 в кондуктивные теплообменники 7, где дополнительно подогревается за счет теплообмена с телом оператора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) А1 (g1)g В 60 Н 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4270749/31-11 (22) 05.05.87 (46) 23.06.90. Бюл. N- 23 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) В.А.Арефьев, В.В.Фот, И.В.Гавеля, В.В.Толстых, В.А.Яшин и С.E ° Баль (53) 629.113.06.628.8 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1382675, кл. В 60 Н 3/00, 30. 10.86. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам для кондиционирования воздуха транспортного средства. Цель

:, изобретения — повышение эффективности

2 работы установки для кондиционирова=, ния воздуха транспортного средства путем интенсификации теплообмена оператора. Установка. снабжена кондуктивными теплообменниками 7, расположенными в спинке и сиденье кресла 8 оператора, связанными с термоэлектрическим генератором 1 тепла и холо-. да при помощи воздуховода 6. В термо электрическом генераторе 1 воздух, подаваемый фильтровентиляционной установкой 5, сначала охлаждается до . точки росы, затем нагревается от теплообменника горячих спаев термобатарей и подается по воздуховоду 6 в кондуктивные теплообменники 7, где .дополнительно подогревается за счет теплообмена с телом оператора. 2 s..п. ф-лы, 3 ил.

1572839

Изобретение относится к транспорт-. ному машиностроению, а именно к устаНовкам для кондиционирования воздуха.

Цель изобретения — повышение эф1 фективности работы установки.

На фиг,1 представлена установка ля кондиционирования воздуха трансортного средства; на фиг.2 — термолектрический модуль конвективной

1асти генератора холода, общий вид

И разрез А-А; на фиг.3 — кондуктивный еплообменник, общий вид и разрез

Я-Б.

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства включает термоэлектрический генератор холода, состоящий из двух частей— радиационной 2 и конвективной 3. Кон ективная часть 3 состоит из блока термоэлектрических модулей и фильт1 овентипяционной установки 5. Блок 4 ермоэлектрических модулей связан осредством воздуховода 6 с кондуктивными теплообменниками 7, вмонтиованными в спинку и сиденье кресла оператора. Радиационная часть 2 термоэлектрического генератора 1 холода связана посредством трубопроводов 9 и водяного насоса 10 с радиационной панелью 11. Отвод тепла от горячих

Спаев термобатарей осуществляется

Системой отвода тепла, включающей воздушно-жидкостный радиатор 12, трубопроводы 13 и водяной насос 14.

Питание на термоэлектрический

Генератор холода подается с генера гора 15 постоянного тока. Контроль за температурой радиационной панели

11 осуществляется с помощью датчика

16, за температурой воздуха — дат40 чика 17, связанных с пультом 18 управления.

Термоэлектрический модуль конвек тивной части генератора холода 45 (фпг.2) представляет собой систему воздушных и жидкостных теплообменников, сопряженных с термоэлектрическими батареями 19 посредством теплопереходов 20. Холодные спаи термобатарей 19 сопряжены с воздушным теплообменником 21, горячие спаи — с водяным теплообменником 22.

Воздушный теплообменник 21 соединен посредством коллектора 22 с воздуховодом 24, который сопряжен пос55 редством теплопереходов 20 с теплообменниками 22 горячих спаев термобатарей 19. Воздуховод 24 и воздушные теплообменники 2.1 имеют оребрение

25. В воздушном теплообменнике 21 для сбора конденсата расположен гидрофильный элемент 26.

Кондуктивиый теплообменник (фиг.3) представляет емкость, имеющую внутри оребрение 27, сопряженную с подушками спинки и сиденья 28 кресла оператора. Теплообменник с помощью штуцера 29 соединен с воздуховодом 6.

Распределение воздуха в объеме кабины осуществляется посредством воздухораспределительных насадок 30, Установка работает следующим образом 4

При работающем двигателе оператор с пульта 18 управления подает питание с генератора 15 постоянного тока на термоэлектрический генератор

1 холода. Теплоноситель посредством трубопроводов 9 и водяного насоса

10 подается к радиационной панели 11.

Воздух, проходя через фильтровентиляционную установку 5, попадает в теплообменники 21 блока 4 термоэлектрических модулей, где охлаждается ниже точки росы. Пары воды, конденсируясь,, накапливаются в гидрофильном элементе 26. Охлажденный до таких температур воздух не может подаваться в объем кабины, исходя из гигиенических соображений, С этой целью воздух подается через коллектор 23,. сопряженный посредством теплопереходов 20 с теплообменниками 22 горячих спаев термобата-. рей 19, частично нагревается и подается по воздуховоду 6 в кондуктивные теплообменники 7, вмонтированные в спинку и сиденье кресла 8 оператора.

Проходя через эти теплообменники, воздух, в результате теплообмена с телом оператора частично нагревается и через воэдухораспределительные насадки 30 подается в рабочую зону кабины.

Контроль за температурой радиаци)нной панели 11 и воздуха, подаваемого в кондуктивные теплообменники, осуществляется по самочувствию оператора .с помощью температурных датчиков

16 и 1?., связанных с пультом 18 управления. Путем. отключения радиационной 2 или конвективной 3 частей генератора 1 холода поддерживается требуемая температура воздуха в кабине.

5 .157

Использование предлагаемой установки позволяет повысить эффективность кондиционирования воздуха ввиду использования кондуктинного теплообмена оператора с прилегающими к его телу поверхностями. Кроме .того, установка позволяет использовать охлажденный ниже точки росы воздух для частичного отвода тепла от горячих спаев термобатарей. формула изобретения

1. Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая радиационную и конвективную системы теплообмена, связанные с термоэлектрическим блочно-модульным генератором типа холода, теплообменник горячих спаев термобатарей,, пульт управления, воздуховоды, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы уста2839 новки, она снабжена кондуктивными теплообменниками, расположенными в спинке и сиденье кресла оператора и связанными посредством воздуховодов с термоэлектрическим генератором тепла и холода.

2. Установка по п.1, о т л и -. ч а ю щ а я с я тем, что термоэлектрический генератор холода выполнен из двух частей — радиационной и конвективной, при этом модули радиационной части выполнены с водяным съемом тепла с горячих спаев термобатарей, а модули конвективной — с воздушным, причем последние связаны посредством воздуховодов с кондуктивными теплообменниками.

20 3. Установка по п.2, о т л и ч а -, ю щ а я с я тем, что воздуховод связи с кондуктивным теплообменником имеет тепловой контакт с теплообменниками горячих спаев термобатарей.

1572839 г7

Составитель А.Барыков

Редактор Н.Тупица

Техред М.Дидык

Корректор С.Шекмар

:Заказ 1612 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101