Мотор-колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности при переключении передач, упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита. Мотор-колесо содержит приводной двигатель 3, планетарную передачу 4, включающую солнечные шестерни 5 и 6, снабженные кулачковыми полумуфтами 9 и 10 на торцах, вал 7, соединенный с двигателем 3 с возможностью осевого перемещения, снабженный двумя полумуфтами 8, жестко закрепленными на валу, механизм осевого перемещения вала 7. Между механизмом осевого перемещения вала и валом 7 имеется соединенный с ними упругий, предварительно поджатый элемент 14 двустороннего действия. Полумуфты 9 и 10 выполнены на внутренних по отношению к передаче торцах солнечных шестерен 5 и 6, а закрепленные на валу полумуфты 8 размещены между солнечными шестернями 5 и 6 с объединением их в один элемент. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
{ "9) {11) (-1)- В 60 К 7/00 мент
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21} 4474393/25-11 (22) 17.08,88 (46) 23.06.90. Бюл. Р"- 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) А.В.Большаков, А.ф.;:;етина, А.Е.Нудель, Д .М.Перейра, В .А.Кожухарь, А.И.Гуртен и ".Ã.ØèðîêoB (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США N - 3686978, кл. F 16 Н 1/28, 1972. (54) МОТОР-КОЛЕСО (57) Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано трансмиссиях мобильных машин. Цель изобретения — поьышение долговечности и надежности при переключении передач, упрощение конструкции и умень2 шение осевого габарита. Мотор-колеса ,содержит приводной двигатель 3, пла нетарную передачу 4, включающую солнечные шестерни 5 и 6, снабженные кулачковыми полумуфтами 9 и 10 на торцах, ьал 7, соединенный с двигателем
3 с воэможностью осевого перемещения, снабженный двумя полумуфтами 8, жестко закрепленными на валу, механизм осевого перемещения вала 7. Между механизмом осевого перемещения вала и валом 7 имеется соединенчый с ними . упругий; предварительно поджатый элемент 14 двустороннего действия.
Палумуфты 9 и 10 выполнены на внутренних по о ношению к передаче торцах солнечных шестерен 5 и 6, а закрепленные на валу полумуфты 8 размещены между солнечными шестернями
5 и 6 с объединением их в один зле1572840.
Крутящий момент от двигателя передается через вал 7 и муфту на солнечную шестерню 5 и далее через планетарную передачу на ступицу 2, приводя во вращение колесо машины. При. необходимости изменить передаточное отношение передачи 4 машина останавливается и жидкость подается в противоположную камеру гидроцилиндра.
Формула изобр етения
2. Мотор-колесо по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что полумуфты, закрепленные на валу, объединены в один элемент.
Составитель С.Белоусько
Корректор С.Шекмар
Техред N.Äèäûê
Редактор Н.Тупица
Заказ 1612 Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к приводам машин и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин.
Цель изобретения — повьппение дол5 гОвечности и надежности работы при пер еключении пер едач, упрощение конструкции и уменьшение осевого габарита.
На чертеже изображено мотор-колесо, общий вид.
Мотор-колесо содержит ось 1, ступицу 2, установленную на оси посредством подшипников, приводной двигатель 3., закрепленный на оси 1, планетарную передачу 4, включающую сол" научные шестерни 5 и 6, вал 7 на кото ром жестко закреплена двусторонняя кулачковая полумуфта 8. На торцах шестерен 5 и 6 выполнены кулачковые йолумуфты 9 и 10 соответственно.
Механизм осевого перемещения вала выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра, состоящего из поршня 11 и оси 1, являющейся его корпусом и снабженной каналами для подвода жидкости к камерам 12 и 13 гидроцилинд а. Поршень 11 связан с валом 7 через упругий, предварительно поджатый элемент 14.
Мотор-колесо работает следующим образом.
В зависимости от требуемого
Передаточного отношения при остаНовленном приводном двигателе жидКость подается в одну из камер гидроцитп ндра, например 12. Под действием давления жидкости поршень 11 смещается влево и воздействует че- . рез предварительно поджатый упругий элемент 14 на вал 7.
Если выступы полумуфт 9 и 8 полностью смещены относительно друг друга, происходит замыкание муфты, если нет — выступы упираются друг в друга и замыкания не происхоцит. Но при этом поршень 11 за счет сжатия элемента 14 перемещается на всю величину рабочего хода.
При страгивании вала двигателя
3 всегда происходит. полное смещение выступов полумуфт и благодаря энергии, накопленной при дополнительной, не считая предварительного поджатия, деформации упругого элемента 14, происходит быстрое замыкание полумуфт.
Мотор-колесо, содержащее приводной двигатель, планетарную переда- чу, включающую солнечные шестерни, снабженные кулачковыми полумуфтами на торцах, вал, соединенный с двигаФ телем с возможностью осевого перемещения, снабженный двумя полумуфтами, жестко закрепленными на валу, механизм осевого перемещения вала, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы при переключении передач „упрощения конструкции и уменьшения осевого габарита, между механизмом перемещения вала и валом установлен соединенный с ними, упругий, предварительно поджатый элемент
4 двустороннего действия, при этом полумуфты выполнены на внутренних по отношению к передаче торцах солнечных шестерен, а полумуфты,. закрепленные на валу, размещены между солнечньпчи шест ернями.