Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит трехфазный трансформатор тяговой подстанций, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к трехфазному трансформатору тяговой подстанции и рельсу, вторичная обмотка подключена в рассечку контактной сети, а к дополнительной обмотке подключена конденсаторная батарея. 1 ил.
Ссюэ СОВЕТСНИх
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1572852 (51)5 В 60 М 3 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРст8енный номитет по изОБРетениям и отнРытиям пРи Гннт сссР (21) 4256203/27-11 (22) 11.04.87 (46) 23.06.90. Бюл. К"- 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.В.Фролов, Б.И,Косарев, В.С.Азаров и В.Н.Силкин (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1» 1498648, кл ° В 60 M 3/00,30.03.87.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБ) ЖНИЯ
ЖЕЛЕЗНИХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электроИзобретение относится к устройствам для снабжения электроэнергией электрифицнрованных железных дорог переменного тока.
Цель изобретения — повьппение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит трехфазный трансформатор 1, один вывод которого подключен к рельсу 2, а другой — к контактной сети 3, преобразователь 4, выполненный в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого разделена на две равные секции 5 и б, .причем секция 6 обмотки выполнена с отпайками для обеспечения регулирования с помощью регулятора 7 под напряжением (РПН), вторичная обмотка высшего напряжения включена в рассечку контактной сети 3 и состоит из двух секций 8 и 9, трансформатор 4 содержит дополнительную обмотку 10. Секции 5 и б расположены соотснабжению железных дорог переменного тока. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит трехфазный TpBHc(f)opHRTop тяговой подстанции, контактную сеть, рельс, преобразователь энергии в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к трехфазному трансформатору тяговой подстанции и рельсу, вторичная обмотка подключена в рассечку контактной сети, а к дополнительной обмотке подключена конденсаторная батарея. 1 ил. ветственно на одном ярме трехстержневого трансформатора 4. Секции 8 и 9 вторичной обмотки расположены на другом ярме трансформатора 4, соединяющем стержни 11 — 13 трансформатора;
Дополнительная обмотка 10 располо- Маваг жена на среднем стержне 12 и связана (Д с конденсатором 14. 3
Устройство работает следующим образом.
Q0
При отсутствии тяговой нагрузки, т.е. тока в секциях 8 и 9 вторичной обмотки, положение РПН 7 соответствует равным магнитным потокам, создаваемым секциями 5 и 6 первичной обмотки, которые в стержнях 11 и 13 направлены согласно, а в стержне
12 — встречно.
Магнитные потоки, создаваемые секциями 8 и 9, равны нулю. Магнитный поток, создаваемый обмоткой 10„ направлен встречно в секциях 5, 6 и 8, 9.
В связи с этим в секциях 8 и 9 не наводится электродвпжущая сила (ЭДС) 1572852 компенсировать суммарный магнитный поток, обладающий высокой несинусоидальностью от секций 8 и 9.
Формула изобретения
Согласное включение вторичной обмотки в симметричном трехстержневом трансформаторе позволяет полностью
Составитель Н.Миронос
Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор 0 Ципле р»
Заказ 1613 Тираж 345 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосквар Ж 35р Раушская наб., д. 4/5
Производственно--издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 взаимоиндукции от секций 5, 6 и обмотки 10, а в секциях 5 и 6 возникает
ЭДС вэаимоиндукции от обмотки 10, что равносильно работе установки попе5 ре4ной емкостной компенсации. .При изменении положения движка
РПН (при наличии1 тяговой нагрузки или без нее) магнитные потоки, соз- . даваемые секциями 5 и 6, не равны друг другу, вследствие чего ЭДС взаимоиндукции, наводимая в секциях 8 и 9 от,секций 5, 6 и обмотки 10, также не равны друг другу и, следовательно, 15
ЭД обмотки высшего напряжения больше нуля, т.е. устройство работает в режиме вольтодобавочного трансформатора,При этом обмотка 10 вносит в секции 8 и 9 емкостное сопротивление, т. . работает как устройство продольной компенсации. В первичную обмотку вносится также емкостное сопротивлеНи р вследствие чего она работает как поперечная компенсация. 25
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трехфазный питающий трансформатор тяговой подстанции, первый вывод которого подключен к рельсу, второй — к контактной сети через первичную обмотку понижающего трехстержневого трансформатора, расположенную на одном его ярме, выполненного с дополнительной обмоткой, 1 аэмещенной на среднем стержне и подключенной к конденсаторной батарее, и регулируемой обмоткой, состоящей иэ двух секций, расположенных на другом ярме, включенной между вторым выводом питающего трансформатора и рельсом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первичная обмотка понижающего трансформатора выполнена из двух секций включенных согласно между собой.