Контейнеровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей. Контейнеровоз содержит П-образную в плане раму 1 с колесами 2, П-образную дополнительную раму 7, шарнирно закрепленную на шарнирно-рычажном механизме, выполненном параллелограммным, с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости. Дополнительная рама 7 опирается в горизонтальном положении на опоры шарнирно-рычажного механизма и имеет запорные устройства для фиксации контейнера, включающие в себя запорные элементы 13, ползуны, размещенные в направляющих в виде роликов. На каждой ветви дополнительной рамы 7 выполнены криволинейные направляющие, в каждой из которых закреплена головка гидроцилиндра 8 с осью, которая шарнирной тягой соединена с ползуном.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (У1)g В 60 P 1/34, 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) . K0Ei TF.EEEEEP0808

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4478393/30 — 11 (22) 30.08.88 (46) 23.06,90. Бюл. Р 23 (71) Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.И.Бурьянов, А.И.Дмитренко, H.Г.Рудаков, Г.Г;Еолесников, В.A.0pлов и В,Н.Котрохов (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент CIlA К - 4049143, кл.214390, В 60 Р 1/34, 1976.

Авторское свидетельство СССР

9 1418121, кл. В 60 P 1/64, 1986. (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контей„„SU„„1572856 А 1

2 нерах. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей. Контейнеровоз содержит П-образную в плане раму 1 с колесами 2, П-образную дополнительную раму 7, шарнирно закрепленную на шарнирно-рычажном механизме, выполненном параллелограммным, с воэможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости.

Дополнительная рама 7 опирается в горизонтальном положении на опары шарнирно-рычажного механизма и имеет эапорные устройства для Аиксации контейнера, внлючающие в себя запорные элементы I3, ползуны, размещенные в направляющих в ниде роликов. На каждой ветви дополнительной рамы 7 выполнеЧ) ны криволинейные направляющие, в каждой из которых закреплена головка гидроцилиндра 8 с осью, которая шарнир- ( ной тягой соединена с ползуном. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1572856

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на перевозках различных грузов в контейнерах.

Цель изобретения — улучшение эксПлуатационных возможностей.

На фиг.1 изображен контейнеровоз, в момент забора контейнера, на Аиг.2- 10 1 о же, транспортное положение, на фиг.3 — то же, самосвальная выгрузка руза; на Аиг.4 — П-образная рама, в омент забора контейнера1 на Аиг.5— . т о же, транспортное положение, на фиг.б — то же, выгрузка груза. (Контейнеровоз состоит из П-образиой рамы 1 (фиг.1-3) с колесами 2,шарнирно-рычажный механизм выполнен параллепограммным, включающим передние 3 и задние 4 рычаги и продольные тяги 5. Передние рычаги 3 и рама 1 щарнирно связаны гидроцилиндрами 6

Для подъема. На задних рычагах 4 шарнирно-рычажного механизма шарнирно 25 установлена дополнительная П-образная рама, 7 с запорным устройством. .Между рамой 1 и дополнительной рамой 7 шарнирно установлены гидроцийиндры 8 для опрокидывания. Запорное устройство состоит из выемок 9 на дополнительной раме 7 под пальцы 10 контейнера 11 (фиг.4-6) и включает в себя ползуны 12, соединяющие элементы

13. Ползуны 12 установлены в направ.ляющих в виде роликов 14.,Дополнительная рама 7 имеет прорези 15, в которых расположены запорные элементы 13.

На дополнительной раме 7 выполне40 . ны криволинейные направляющие 16 с фиксирующей выемкой, головки 17 штоков гидроцилиндров 8 с осями 18, взаимодействующие с направляющими 16 и шарнирными тягами 19 соединенные с йолзунами 12. На головках 17 закреплены цилиндрические кулачки 20 для взаимодействия с ограничителями 21 дополнительной рамы 7. На дополнигельной раме 7 выполнены открытые шарниры в виде ловителей 22 с пазами 23

50 для запорных элементов 13, а на верхних концах передних рычагов закреп- . лены шаровые опоры 24.

Контейнеровоз работает следующим образом.

Для забора контейнера контейнеровоз подают задним холом к контейнеру 11 (фиг.1 и 4), охватывая его П-образной рамой 1 и дополнительной рамой 7. Штоки гидроцилиндров 6 и 8 втянуты, выемки 9 освобождены от запорных элементов 13, шаровые опоры 24 передних рычагов 3 зафиксированы запорными элементами 13 в ловителях 22 дополнительной рамы 7. Контейнеровоз перемещают до контакта контейнера 11 с поперечиной дополнительной рамы 7.

Затем гидроцилиндрами 6 производят подъем дополнительной рамы 7, захватывая выемками 9 пальцы 10 и поднимая контейнер 11. Головки 17 штоков гидроцилиндров 8 перемещаются на осях 18 в направляющих 16 и через тяги 19 перемещают запорные. элементы 13.Напорные элементы 13, охватывая пальцы 10 (фиг.2 и 5), фиксируют контейнер 11 на дополнительной раме 7 и расфиксируют шаровые опоры 24 передних рычагов 3. Контейнер 11 транспортируют к месту выгрузки груза. Для выгружения выдвигают штоки гидроцилиндров 8 (Аиг.3 и 6),, оси 18 головок !7 которых перемещаются в выемку направляюиих 16, а кулачки 20 входят в ограничители

21. При этом шаровые опоры 24 передних рычагов 3 выходят из сопряжения с ловителями 22 дополнительной рамы 7 и последняя вместе с контейнером 11 поворачивается относительно задних рычагов 4. Кулачки 20 поворачиваются в ограничителях 2 1 и удерживают головки 17 штоков гидроцилиндров 8 от перемещения в направляющих 16.

Перевод контейнера 11 г транспортное положение и снятие его с контейнеровоза осуществляется в обратной последовательности.

Ф о р м у л а и з обретения

1. Контейнеровоз, содежащий П-образную в плане раму, на которой закреплен шарнирно-рычажный механизм, дополнительную Л-образную раму, шарнирно закрепленную концами ветвей на шарнирно-рычажном механизме с возможностью поворота и перемещения в продольной вертикальной плоскости и опирающуюся на его опору в горизонтальном положении, на дополнительной раме установлены запорные устройства для фиксации контейнера на дополнительной раме, включающие в себя запорные элементы, закрепленные попарно на ползунах, установленных в направляющих ветвей дополнитеJfhHoH рамы, 15 72856

5 на раме.

77 гидроцилиндр опрокидывания дополнительной рамы, шарниром кинематически связанный с запорными элементами,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных, возможностей, он снабжен дополнительными запорными элементами, закрепленными на ползуне для фиксации дополнительной рамы на укаэанной опоре, а на ветвях дополнительной рамы выполнены криволинейные направляющие, в каждой из которых подвижно закреплена ось шарнира гидрэцилиндра, которая шарнирной тягой соединена с ползуном, причем гидроцилиндр шарнирно смонтирован

2. Контейнеровоз по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что шарнирнорычажный механизм выполнен параллело10 граммным, включающим в себя передние и задние рычаги, шарнирно связанные верхними концами между собой продольными тягами.

1572856

7 15ЖЮОЯ NF 1Z9 83119 15 13709 31

7 1 g Щ ЯХЭЯ 797419 17

Составитель А.Мазилкин

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Иаксимншш ец

Редактор H.Òóãøöÿ

Заказ 1Ü 13 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г!<НТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пфэоичводстнс нно--издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 10 .