Транспортное средство со съемным контейнером
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство со съемным контейнером содержит приводную дополнительную раму 5 шарнирно закрепленную в средней части рамы 3 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На приводной дополнительной раме 5 в ее передней части шарнирно закреплена средняя рама 6, на которой подвижно закреплен приводной рычаг 7 с горизонтальным и вертикальным участками. На конце вертикального участка закреплен захватный крюк 21 для взаимодействия с элементом зацепления, установленным на контейнере. Приводная дополнительная рама 5 имеет продольные направляющие 16, в которых смонтированы ролики, установленные на средней раме 6. Механизм фиксации 8 средней рамы 6 закреплен на дополнительной раме 5. На раме 3 в задней ее части смонтированы опорные ролики и механизм фиксации 9 контейнера 2. 11 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1572858 (51)5 В 60 P 1/64, 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4466643/30-1 1 (22) 26,07.88 (46) 23.06.90 Бюл. Р 23 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома
Ленсовета (72) H.Â.Ïîïîâ, Г.В.Ходунов, A.Ã.ÒHõîмиров, Г.М.Алексеев, В.В.Кирин, Г.В.Климентьева, В.Р,Порецкий и
Х.Х.Киев (53) 629. 114.3(088.8) (56) Патент ФРГ Р 3231963, кл, В 60 Р 1/64, 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЬМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или грузовой платформы. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей и сокращение времени погрузочноразгруэочных работ. Транспортное средство со съемным контейнером содержит приводную дополнительную раму 5, шарнирно закрепленную в средней части рамы 3 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На приводной дополнительной раме 5 в ее передней части шарнирно закреплена средняя рама 6, на которой подвижно закреплен приводной рычаг 7 с .горизонтальным и вертикальным участками. На конце вертикального участка закреплен захватный крюк 21 для взаимодействия с элементом зацепления, установленным на контейнере. Приводная дополнительная рама 5 имеет продольные направляю- Э щие 16, в которых смонтированы ролики, установленные на средней раме. 6.
Механизм фиксации 8 средней рамы 6 закреплен на дополнительной раме 5.
На раме 3 в задней ее части смонти- ф рованы опорные ролики и механизм фиксации 9 контейнера 2. 2 з.п. ф-лы, 1l ил.
1572858
Изобретение относится .к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания съемного контейнера или гру- 5 зовой платформы.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ, На фиг.1 изображено транспортное 10 средство со съемным контейнером в транспортном положении на фиг.2— то же, в начальный период разгрузки; на фиг.3 — то же, в конце разгрузки; на фиг,4 — то же, после разгрузки1 11 на фиг,5 — то же, в положении самосвальной разгрузки (опрокидывания), на фиг,6 — то же, вид сбоку, на фиг. 7то же, вид сверху; на фиг.8 — разрез А-А на фиг.7; на фиг.9 — разрез 2р
Б-Б на фиг,7 ; на фиг.10 — вид В на фиг.7; на фнг. 11 — вид Г на.фиг. 10.
Транспортное средство 1 со съемным контейнером 2 содержит смонтированную в средней части рамы 3 с возмож- 25 ностью поворота в продольНой вертикальной плоскости на оси 4 приводную дополнительную раму 5, среднюю раму 6, приводной рычаг 5, механизм 8 фиксации средней рамы 6 на -приводной 3р дополнительной раме 5 и механизм 9 фиксации контейнера 2, установленный в задней части рамы 3.
Контейнер 2 состоит из корпуса 10 и опорной рамы 11, жестко присоединенной к корпусу 10.
Приводная дополнительная рама 5 фиг.9) имеет паз 12, выполненный в ;родольной вертикальной плоскости, и снабжена силовыми цилиндрами 13 4р (фиг.3), корпуса которых шарнирно закреплены посредством осей 14 на передней части рамы 3, а штоки посредством осей 15 — на задней части приводной дополнительной рамы 5, при 45 этом ось 4 шарнира смещена вперед относительно заднего конца рамы 3 транспортного средства.
На вертикальных поверхностях паза 12 выполнены продольные направляющие 16, взаимодействующие с роликами
17, установленными на заднем конце средней рамы 6. На переднем конце средней рамы 6 шарнирно закреплен посредством осей 18 (фиг.7) приводной рычаг 7, имекн1 ий горизонтальный 19 и вертикальный 20 участки. На вертикальном участке 20 приводного рычага 7 жестко закреплен захватный крюк
21, взаимодействующий с элементом 22 зацепления контейнера 2, выполненным, например, в виде петли. Приводной рычаг .7 снабжен силовым цилиндром 23, шарнирно закрепленным посредством осей 24 и 25 на приводном рычаге 7 и на переднем конце средней рамы 6.
На переднем конце приводной дополнительной рамы 5 смонтирована поперечная балка 26, на концах которой установлены опорные ролики 27, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2, Механизм 8 фиксации средней рамы 6 на приводной дополнительной раме 5 в-транспортном положении, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных операций контейнера 2 (фиг.8) состоит из захватов 28, смонтированных на передней части средней рамы 6, и планки 29, установленной поперек на приводной дополнительной раме 5 и взаимодействующей с захватами 28. Привод планки 29 выполнен в виде силового цилиндра 30. Корпус цилиндра 30 закреплен на приводной дополнительной раме 5, а шток его шарнирно закреплен на тяге 31, которая жестко соединена с планкой 29 и пропущена через поперечную балку 26. Последняя выполняет дополнительную функцию — ограничение поворота в продольной вертикальной плоскости средней рамы 6.
Для контейнера 2 предусмотрен механизм 9 фиксации контейнера 2 (фиг.10). Механизм 9 фиксации выполнен в виде захватов 32, установленных на задней части рамы 3 транспортного средства 1 и взаимодействующих с цилиндрической балкой 33 опорной рамы
11 контейнера 2, и упоров 34 с возможностью поворота в поперечной плоскости и взаимодействующих с противоположной стороной цилиндрической балки 33 опорной рамы 11 контейнера 2, Упоры 34 приводятся в действие цилиндром 35.
Для облегчения погрузки и разгрузки контейнера 2 в задней части рамы 3 транспортного средства 1 на оси 36 смонтированы опорные ролики 37, взаимодействующие с опорной рамой 11 контейнера 2. Управление силовыми ци линдрами 13, 23, 30 и 35 осуществляется с пульта управления, размещенного в кабине транспортного средства.
1 )i 2858
Тря к(: цо)<т<((<е (. p(!д(. . тн о (. е",<<<цм контейнером ряб<.тае г следующим обрязом.
В транспортном положении (фпг.1) съемный< контеинер 2 размещен на опорных роликах 27 поперечной балки 26 и опорных роликах 27. Захватный крюк
21 приводного рычага 7 взаимодействует с элементом 22 зацепления контейнера 2. Средняя рама 6 и приводная дополнительная рама 5 зафиксированы механизмом 8 фиксации, а контейнер 2 зафиксирован механизмом 9 фиксации.
Для разгрузки съемного контейнера 2 размыкают механизм 9 фиксации посредством силового циЛиндра 35. Для этого подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 35, под воздействием которого упоры 34 перемещаются вовнутрь (фиг.11). Затем подают рабочую жидкость под давлением в силовой цилиндр 23 приводного рыча— га 7 для его поворота (фиг.2).Под воздействием приводного рычага 7 кон- 25 тейнер 2 перемещается назад. Затем включают силовые цилиндры 13 для поворота приводной дополнительной рамы 5. Под воздействием силовых цилиндров 13 приводной рычаг 5 совместно со средней рамой 6 поднимаются, а съемный контейнер 2 опускается на землю, скользя ло опорным роликам 37 (фиг.3). При дальнейшем выдвижении штоков силовых цилиндров 13 контейнер
2 разгружают ка землю, как показано
35 на фиг.4. После разгрузки контейнера 2 освобождают захватный крюк 21 от элемента .22 зацепления контейнера 2. Дпя этого транспортное средство 1 перемещают вперед.
Погрузку съемного контейнера 2 осуществляют в обратной последовательности. Элемент 22 зацепления контейнера 2 соединяется с захватным крюком 21 приводная дополнительная рама 5 совместно со средней рамой 6, поворачиваясь вокруг оси 4 шарнира, под воздействием силовых цилиндров
13 поднимает съемный контейнер 2 на опорные ролики 37 и затягивает на раму 3 транспортного средства, при этом опорная рама 11 контейнера 2 скользит по роликам 37. Под воздействием силового цилиндра 23 приводного . 55 рычага 7 контейнер 2 затягивается в переднее исходное положение (фиг.1).
В случае необходимости самосвальной разгрузки (опрокидывания) контейкер 2 к..) транспортно(о п< л< ж<. <к(я размыкают механизм 8 фиксации, прн этоМ подают рабочую жидкость под давлением в поршневую полость силового цилиндра 30. Под воздействием цилиндра 30 планка 29 расцепляется с захватами 28, перемещаясь вперед, затем включают силовые цилиндры 13 и под их воздействием поворачивают контейнер 2 в положение сямосвальной разгрузки или опрокидывания (Апг.5).
В связи с тем, что контейнер 2 зафиксирован механизмом 9 фиксации, средняя рама б, персмещяяс ь в продольной вертикальной плоскости, выдвигается из приводной дополнительной рамы 5 ка величину, равную разности радиусов вращения контейнера 2 и приводной дополнительной рамы 5 относительно цилиндрической балки 33 опорной рамы 11 контейнера 2 и оси 4 шарнира приводной дополнительной рамы 5.
Под воздействием собственного веса, например твердых бытовых отходов, последние выгружаются из контейнера 2.
<ормулаиз обретения
1. Транспортное средство со съемным контейнером, содержащее раму, в задксй части которой закреплены направляю@не ролики для взаимодействия с контейнером, кя рамс с возможностью поворота назад в продольной вертика«ьной плоскости установлена приводная дополнительная рама, среднюю раму, шарнирно соединенную с передним концом дополнительной рамы, и приводной рычаг, подвижно закрепленный на переднем конце средней рамы, на свободном конце которого жестко закреплен крюк, взаимодействующий с элементом зацепления, закрепленным на торцовой части контейнера, механизм фиксации контейнера на раме в зоне роликов и механизм фиксации средней рамы на дополнительной раме, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ, око снабжено поперечной балкой, жестко закрепленной на переднем конце дополнительной рамы, при этом на концах поперечной балки установлены направляющие ролики для взаимодействия с контейнером, а средняя рама смонтирована кя роликах, установленных в продольных направляющих, 157?858 которые выполнены н дополнительной раме, с возможностью ее поворота и продольного перемещения в последней, при этом дополнительная рама шарнир5 но закреплена в средней части рамы.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации средней рамы с дополнительной рамой выполнен из пары
Г-образных кронштейнов, жестко закрепленных в передней части средней рамы, и поперечной планки, взаимодействующей с упомянутыми кронштейнами, подвижно закрепленной с возможностью
Перемещения вдоль продольной оси на дополнительной раме, при этом поперечная планка шарнирно соединена с силовым цилиндром.
3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации контейнера выполнен из пары Г-образных кронштейнов, закрепленных в задней части рамы, и пары двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на раме в зоне установки упомянутых кронштейнов с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, одни концы плеч которых соединены с силовым цилиндром.
1572858
1 ) 7 .. 3 ) 5
1572858
Составитель А.Мазилкин
Техред Л.Сердюкова Корректор M Максими нец
Редактор Н.Тупица
Заказ 1613 Тираж 475 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
tt3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10t