Автопоезд для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Автопоезд состоит из тягача 1 с седельной плитой 2 и прицепа-роспуска 3 с передним коником 4. Тягач оборудован подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма 5, соединенного с силовым гидроцилиндром 6. На стойках 7 коника 4 шарнирно, например, при помощи шаровых шарниров 8, закреплены опорно-поворотные стойки 9 в форме треугольников. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
СООЗ 00ВЕУСННХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4402117/31-11
3 (22) 04. 04,88 (46) 23. 06 . 90 Бюл. № 23 (7 1) Уральский лесотехнический институт им.Ленинского комсомола (72) В.С.Кралин, А.М.Рудник и С.Б.С9колов (53) 629.114.3(088.8)
-(56) Авторское свидетельство СССР № 812638, кл, В 60 Р 3/40, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 914350, кл. В 60 P 3/40, l980.
Авторское свидетельство СССР № 914352, кл. В 60 Р 3/40, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1074758, кл .В 60 Р 3/40, 1980.
ÄÄSUÄÄ 1572863 A 1 (51)5 В 60 Р 3/40
2 (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИПпО>KPIII1X ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к лесоз аготовительной промышле ннос ти. Цель изобретения — повьппение. надежпости.
Автопоезд состоит из тягача 1 с седельной плитой 2 и прицепа-роспуска 3 с передним коником 4. Тягач оборудован подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма 5, соединенного с силовым гидроцилиндром 6. На стойках 7 коника 4 шарнирно, например, при помощи шаровых шарниров 8, закреплены опорно-поворотные стойки 9 в форме треугольников.
2 з.п. ф-лы. 11 ил, 1572863
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано для вывозки деревьев и хлыстов на лесовозных и магист5 ральных дорогах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 показан автопоезд во время трелевки пакета хлыстов от валочно-10 трелевочной машины к лесовозному усу, общий вид, на фиг.2 — то же, во время подъема переднего коника и установки ,опорно-поворотных стоек, на фиг.3—
- то же, во время переезда трактора-тя- 15
1 гача от груженого прицепа-роспуска к пустому, на фиг.4 — автопоезд при погрузке прицепа-роспуска на седельный
;тягач, общий вид, на фиг.5 — то же, во время сцепления седельной плиты 20 с коником, на фиг,6 — вывод опорно-по,воротных стоек с вертикального поло жения и опускание переднего коника .на седельную плиту тягача, на фиг.7 автопоезд во время транспортировки 25 прицепа-рЬспуска с пакетом хлыстов на нижний склад, на фиг.8 — конструк ция для фиксирования опорно-поворотных стоек в транспортном положении; на фиг ° 9 — крепление опорно-поворотных стоек на стойках переднего коника, на фиг.10 — передний коник с седельным устройством, на фиг, 11 — разрез
А-А на фиг.10, Автопоезд состоит из тягача 1 с седельной плитой 2 и прицепа-роспуска 3 с передним коником 4. Тягач на базе трактора оборудован подъемным механизмом, выполненным в виде шарнирного параллелограмма 5, приводимого 40 в действие силовым гидроцилиндром 6.
На стойках 7 коника 4 шарнирно, например, при помощи шаровых шарниров 8 закреплены опорно-поворотные стойки 9, имеющие форму треугольников °,Для фик 45 сации опорно-поворотных стоек 9 в транспортном положении они имеют распорные тяги 10, закрепленные на конике 4. На свободных концах тяги 10, на конике 4 и на опорно-поворотных стой50 ках 9 есть узлы крепления (фиг.8).Фиксатор опорно-поворотных стоек, а также узел сцепления между передним коником 4 и седельной плитой 2 могут быть выполнены любой другой конструкции.
Седельная плита состоит из корпу55 са 11, двух захватов 12, осей захватов 13, пружин 14 и фиксатора 15 захватов.
Автопоезд работает следующим об разом.
Валочно-пакетирующая машина грузит хлысты на прицеп-роспуск, установленHblA на трелевочном тракторе, По окончании загрузки трелевочный трактор буксирует прицеп-роспуск с пачкой деревьев на лесовозный ус Выехав на дорогу, трактор останавливается и включает гидроцилиндр 6, действуя на па— раллелограмм 5, поднимает передний коник 4 прицепа-роспуска 3 °
Тракторист выходит из трактора и, сняв с фиксатора опорно-поворотные стойки 9, опускает их вниз. Отсоединив передний коник 4 от седельной плиты 2 тягача 1, опускает ее (плиту), устанавливает передний коник 4 в вывешенном состоянии на опорно-поворотных стойках 9. Выехав из-под прицепароспуска 3, тягач 1 может взять пустой прицеп-роспуск и снова ехать на лесосеку к валочно-пакетирующей машине, Затем к прицспу †роспус 3 подъезжает автомобиль, например, тягач 1.
Обеспечив соединение седельной плиты 2 с передним коником 4, тягач двигаясь вперед, выводит опорно †поворотные стойки 9 из вертикального поло-. жения, в результате чего опорно-поворотные стойки 9 наклоняются вперед и опускают передний коник 4 на седельную пч-. ту 2, после чего зафиксировав опорно-поворотные стойки 9 в транспортном положении, автопоезд двигается на нижний склад.
По возвращении с нижнего склада автопоезд останавливается на лесо— возном усе, водитель выходит из кабины и опускает опорно-поворотные стойки 9 на землю. Двигаясь на задней передаче, тягач 1 вывешивает передний коник 4 на опорно-поворотных стойках 9.
Выехав из-под коника, тягач подъезжает к загруженному прицепу-роспуску и грузит его на себя описанным способом.
Формула и з обретения
1. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач с.седельной плитой, прицеп-роспуск с дышлом, коники с ограничительными стойками, смонтированные на раме прицепа15? 2863 роспуска и в передней части дьипла, и
1 1 опорные стойки, шарнирно прикрепленные к конику дышла и снабженные фиксаторами транспортного положения отно — сительно коника, при этом на последнем закреплен шкворень для соединения с седельной плитой тягача, о т л ич а ющи йс я тем, что, с целью повышения надежности, опорные стойки 10 прикреплены к верхним частям ограничительных стоек коника с возможностью поворота в продольных вертикальных плос кос тях, 2. Лвтопоезд по п. 1, п т л и ч а> ю шийся тем, что каждая опорная стойка выполнена в виде равнобедренного треугольника, вершина которого связана с ограничительной стойкой.
3. Автопоезд по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что седельное устройство связано с рамой подъемным меха" ннзмом.
1572863
1572863
Фиг. 10
А-А
Составитель Т.Терешкина
Техред Л.Серд окова Корректор С.Невкун
Редактор Н.Тупица
Заказ 1613 Тираж 465 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101