Щетка стеклоочистителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности очистки стекла транспортного средства. Щетка стеклоочистителя содержит эластичный резиновый скребок 1, держатель скребка 1, пластмассовое коромысло 3 и опорные дуги 4 и 5. Опорные дуги и коромысло снабжены захватами, подвижно соединенными с держателем и размещенными вдоль скребка на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга. Для обеспечения прижима щетки к стеклу при движении коромысло 3 снабжено направляющими средствами потока воздуха, выполненными в виде лопастей, образующих внутри коромысла 3 каналы с сужающимися стенками и создающих при движении под элементами щетки разрежение. 4 ил.
союз coeET Õ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (g1)g B 60 S 1 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ 1
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4476429/40-11 (22) 16,08.88 (46) 23.06.90. Бюл. N 23 (72) Г.И, Луфт (53) 629,113.011,673(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ
1т 3004478, кл. В 60 S 1/38, опублик. 1981.
I (54) ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕПЯ ТРАНСПОР IНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных .средств. Цель изобретения — ловышение эффективности очистки стекла транспортного средства. Щетка стекло„,SUÄÄ 1572869 А 1
2 очистителя содержит эластичный резиновый скребок 1, держатель скребка 1, пластмассовое коромысло 3 и опорные дуги 4 и 5, Опорные дуги и коромысло снабжены захватами, подвижно соединенными с держателем и размещенными вдоль скребка на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга. Для обеспечения прижима щетки к стеклу при движении коромысло 3 снабжено направляющими средствами потока воздуха, выполненными в виде лопастей, образующих внутри коромысла 3 каналы с сужающимися стенками и создающих при движении под элементами щетки разрежение. 4 ил.
Ф ф
1572869
Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эф5 фективности очистки стекла транспортНого средства.
На фиг. 1 схематично изображена щетка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.
Щетка стеклоочистителя транспортНого средства содержит эластичный, например, резиновый скребок 1, дер атель 2 скребка 1, коромысло 3 и две опорные дьги 4 и 5, изготовленные, Например, из пластмассы. Коромысло 3 в средней части прикреплено к рычагу
6 привода посредством шарнирных редств крепления, т.е. поводка 7. промежуточных частях коромысло 3 арнирно соединено с опорными дугами . ч и 5 для передачи усилия прижима рычага 6 привода на держатель 2 скреб- 25 ка 1. Соединение выполнено сквозным посредством пропускания более узких дуг 4 и 5 через вырезы 8 и 9 на кон11ах более широкого коромысла 3 с опиранием их концов с захватами 10-13 З0 на.держатепь 2 скребка 1. Захваты 14 и 15 коромысла 3 такой длинной щетки с шестью позициями соединения со скребком размещены посередине между захватами 10, 11 и,12, 13 опорных дуг 4 и 5, причем захваты 1О, 14„
11, 12, 15 и 13 размещены вдоль скребka на приблизительно одинаковом расстоянии друг от друга. Для обеспечеНия надежного прижима щетки к очищаемой поверхности стекла коромысло 3 снабжено направляющими средствами потока воздуха, выполненными в виде лопастей 16-21. на левой стороне щетки и аналогичными лопастями на пра- 45 вой стороне щетки (не обозначены).
Лопасти 16-21 и другие размещены внутри коромысла 3 с образованием каналов
22-28 с сужающимися стенками, имеющими при виде сверху форму треугольника. Аналогичные каналы имеются на правой стороне щетки. Соседние каналы размещены противоположно друг другу, т.е. размещены примерно под углом
60 относительно друг друга, для чего треугольники, кроме крайних треугольников, выполнены в виде равносторонних, Каждая лопасть 16-2! и другие имеет разный угол наклона от вертикального положения находящийся в прео делах 10-45, преимущественно в пределах 17-34
Коромысло 3 и опорные дуги 4 и 5 могут быть выполнены как металлическими с П-образной формой поперечного сечения и с отогнутыми внутрь лопастями, так и посредством их изготовления формовкой из подходящего формуемого материала, например из достаточно упругой пластмассы.
При работе рычаг 6, соединенный с поводком 7, передает прижимное усилие через коромысло 3, а также через точки его шарнирного соединения с опорными дугами ч и 5 к держателю 2 скребка 1, передвигая его возвратнопоступательно по очищаемой поверхности стекла. При этом поток встречного воздуха попадает в каналы 22-28 и другие коромысла 3, проходит через них и благодаря сужениям каналов, выполненных за счет наклонов лопастей
16-21 и других, создает разрежение под элементами щетки, сила которого достаточно велика, чтобы обеспечить надежный прижим крупногабаритной щетки к поверхности большого лобового стекла любого транспортного средства грузового автомобиля, автобуса, легкового автомобиля, совершающего движение на большой скорости.
Благодаря различному размещению каналов и различному углу наклона лопастей 16-21 и других обеспечивается надежный прижим щетки к очищаемому участку поверхности стекла при любых направлениях потока воздуха, при этом лопасти одновременно служат в качестве ребер жесткости.
Формула и з о б р е т е н и я
Щетка стеклоочистителя транспортного средства, содержащая коромысло со средствами крепления к рычагу привода в средней части, шарнирно соединенное с опорными дугами сребка и выполненное с отверстиями, B которых наклонно к поперечной плоскости щетки расположены лопасти направляющего аппарата с образованием каналов для набегающего воздушного потока, отличающаяся тем,. что, с целью повышения эффективности очистки стекла транспортного средства, лопасти установлены под углом к
1572869
Составитель А. Лапинскии
Техред M,Õoäàíè÷ Корректор О, Ципле
Редактор Н. Тупица
Заказ 1614 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,1О1
5 продольной плоскости щетки и друг к другу, при этом каналы выполнены
6 треугольной формы с входным сечением, превышающим по величине выходное.