Устройство для ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств. Станина 1 устройства установлена на колесах 2 с возможностью перемещения в сторону портала 25, на котором закреплены гайковерт 26 с ключами и съемники колес и осей. На станине 1 на кронштейнах 3 установлен шлицевой вал 4, на котором расположены элементы крепления тележки. Поворот тележки в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 22 вокруг шлицевого вала 4, а перемещение в горизонтальной плоскости посредством другого гидроцилиндра. Сжатие пружины 19 при ее снятии и установке происходит при помощи гидроцилиндра 13. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1572871 A 1 (51)5 В 60 S 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
f (21) 4413088/27-11 .(22) 14.03.88 (46) 23.06,90. Бюл. М 23 (75) Б.В. Коновалов (53) 629.113.012.004(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 709429, кл. G 01 M 17/00, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА КАРЕТКИ
ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспорт2 ных средств. Станина 1 устройства установлена на колесах 2 с возможностью перемещения в сторону портала
25, на котором закреплены гайковерт
26 с ключами и съемниками колес и осей. На станине 1 на кронштейнах 3 установлен шлицевой вал 4, на котором расположены элементы крепления тележки. Поворот тележки в вертикальной плоскости производится гидроцилиндром 22 вокруг шлицевого вала 4, а перемещение в горизонтальной плоскости - посредством другого гидроцилиндра. Сжатие пружины 19 при ее снятии и установке происходит при помощи гидроцилиндра 13. 4 ил.
1572871
Изобретение относится к трнаспортному машиностроению, преимущественно к ремонтным средствам гусеничных ,транспортных средств.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем уменьшения зоны обслуживания.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то we, рабочее 1О состояние; на фиг. 3 - то же, план; на Фиг. 4 - то же, вид со стороны горца.
Устройство включает в себя станину
h установленную на колесах 2 с возожностью перемещения. На станине ракрепйены вертикальные кронштейны
) с расположенным между ними- шлицевым валом 4 и надетой на последний муфтой 5. К рамке 6 присоединен дер жатель 7 каретки 8, которая установ(. У
Ф лена опорными катками вниз так, что балансир 9 каретки охватывается хомутом 10, связанным держателем 7 посредством чеки 11.. 25
С трубой 12 совмещен гидроцилиндр
i3 .с удлинителем 14, который соединен с корпусом 15 гидроцилиндра 13.
К удлинителю 14 прикреплена Т-образная тяга 16, прикрепленная к корпусу
15 посредствам чеки 17. Тяга 16 соединена с чашкой 18, служащей упором для пружины 19, Каретка 8 в горизонтальном попе,речном направлении. перемещается посредством цилиндра 20, соединенного
-с муФтой 5, а в вертикальном направ.лении - через ролик 21 гидроцилиндром 22, который связан с упомянутым роликом 21 через траверсу 23, Чашка I8 соединена. с другим балансиром 24.
На основании устройства неподвижно установлен портал 25 с гайковертом 26 и накидными ключами 27 и 28.
Ключ 28 подвешен на портале посредством поперечины 29, а гайковерт установлен на подставке 30. К гидроцилиндру 31, закрепленному на портале, прикреплен съемник 32 с Г-образными захватами и пружинами 33. Закрепление 0
Г-образных захватов осуществляется чеками 34. Устройство снабжено защитной сеткой 35, поднимаемой через ролик 36 с помощью троса 37.
Устройство работает следующим образом.
Каретка 8 поднимается подъемным . устройством (не показано) на станину
1 и закрепляется хомутом 1.0, охватывающим балансир 9. Под другой балансир 24 устанавливается Т-,образная тяГа 16, соединяемая с удлинителем
14 посредством чеки !7. Перемещение каретки 8 по вертикали осуществляется с помощью гидроцилиндра 22, который передвигает траверсу 23 в вертикальной плоскости. Траверса поднимает и опускает ролик 21, который будучи жестко закреплен на трубе 12 воздействует на каретку 8 и поворачивает ее. на угол 30-40 от горизонтальной плоскости. Закрепленную каретку вместе со станиной 1:подкатывают к гайковерту 26, установленному на портале 25.
Далее с помощью ключей 27 и 28 и гайковерта 26 осуществляют разборку каретки. Для снятия опорных катков ис- пользуется гидроцилиндр 31 и Г-образные съемники 32.
Снятие пружины 19 с каретки 8 осуществляется в следующей последовательности.
С помощью гидроцилиндра 13 сжимается пружина 19 до выхода ее из-чашки 18 балансира 24 и поднимается вверх, а балансир 24 под собственным весом опускается, после чего гидроцилиндр отводится в исходное положейие и .разбираются другие элементы каретки.
Сборка осуществляется обратным порядком, Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для- ремонта каретки подвески гусеничного транспортного средства, содержащее основание, портал, установленный на основании, станину с колесами, опирающимися на основание и расположенную в рабочей позиции по одну сторону от портала, закрепленные на станине механизм крепления каретки и запрессовки пружины каретки, а также гайковерт и накидной ключ для гаек крепления опорных катков к каретке, закрепленные на каретке, и съемники опорных катков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда путем уменьшения зоны обслуживания, портал размещен между гайковертом и станиной,. а механизм крепления. каретки на станине выполнен с возможностью установки каретки катками вниз, 1572871
1 72871
Составитель Л. Демидов
Техред М.Ходанич Корректор О. Ципле
Редактор В. Бугренкова
Заказ 1614 Тираж 422 Подписное
ВЙЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101