Тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозная система содержит питательный резервуар 1, соединенный питательной магистралью 4 через кран 2 машиниста с тормозной магистралью 5, к которой подключены исполнительные органы. В систему включен перепускной клапан 3, питательным выходом подсоединенный к питательной магистрали 4, выход его подключен к тормозной магистрали 5, а управляющий вход - к стабилизатору крана 2 машиниста. В отпускном режиме сжатый воздух поступает в управляющую камеру клапана 3, перепускной клапан открывается и остается открытым до выравнивания давления в тормозной магистрали 5 и управляющей камере клапана 3. При этом сокращается время отпуска тормозов поезда. 1 ил.

ССЮЭ. СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

КСПУБЛИН щ) В 60 Т 13/2ч 15/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4425909/27-11 (22) 01.03.88 (ч6) 23.06.90. Бюл. Ю 23 (75) А.М. Севастьянов (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 814797, кл. В 60 Т 15/04, 17.05.79. .(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозная система содержит питательный резервуар 1, соединенный питательной магистралью 4 через кран

„„Я0„„1572874 А 1

2 машиниста с тормозной магистралью . °

5, к которой подключены исполнительные органы, В систему включен перепускной клапан 3, питательным выходом подсоединенный к питательной магистрали 4, выход его йодключен к тормозной магистрали 5, а управляющий вход к стабилизатору крана 2 машиниста ° В отпускном режиме сжатый воздух поступает в управляющую камеру клапана 3, перепускной клапан открывается и остается открытым до выравнивания давления в тормозной магистрали 5 и управляющей камере клапана 3. При этом сокращается время отпуска тормозов поезда. 2 ил.

1572874

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам транспортных средств железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 дана принципиальная схема тормозной системы; на фиг. 2 схема перепускного клапана.

Тормозная система содержит пита,тельный резервуар 1, кран 2 машинис( та, перепускной клапан 3, питатель;ную 4 и тормозную 5 магистрали, 1

:воздухораспределитель 6, запасной резервуар 7 и тормозной цилиндр 8, Перепускной клапан 3 труЬкой 9 соединен с краном машиниста, а трубками 10 и 11 соответственно с пита- 2п тельной и тормозной магистралями. Для отключения перепускного клапана 3 установлен кран 12.

Перепускной клапан 3 содержит корпус 13 с патрубками для подвода 25 воздуха от питательного резервуара и тормознои:магистрали, цилиндр 14 с поршнем 15, крышку 16 с проводом воздуха от стабилизатора крана машиниста, клапан 17 с пружиной 18, которая фиксируется крышкой 19.

Система работает следующим образом.

При переводе ручки крана машиниста в отпускное полажение сжатый воздух от стабилизатора крана машиниста по трубке 9 поступает в камеру Р клапана 3, перемещает поршень 15 вниз, который через шток отжимает от седла клапан 17, сжимая пружину 18 и сжатый@ воздух из питательного резервуара

1 поступает в тормозную магистраль 5, параллельно с поступлением сжатого воздуха из питательного резервуара

1 в тормозную магистраль 5 через кран 4

2 машиниста. Поступление сжатого воздуха в тормозную магистраль 5 через клапан 3 в дополнение к поступлению через кран 2 машиниста ускоряет повышение давления в тормозной магистрали 5 и сокращает время отпуска тормозов поезда.

Поступление сжатого воздуха из питательного резервуара 1 в тормозную. магистраль 5 будет происходить до тех пор, пока не уравняется давление в магистрали 5 с давлением в камере

Р клапана 3 — клапан 17 под действием пружины 18 сядет на свое седло, поршень 15 переместится вверх. При снижении давления в тормозной магистрали 5 при поездном положении ручки крана 2 машиниста снижается давление под поршнем 15 клапана 3, поршень 15 перемещается вниз, клапан 17 сообщает питательный резервуар 1 с тормозной магистралью 5, давление воздуха в тормозной магистрали 5 повышается до давления, установленного в камере P клапана 3.

При переводе ручки крана 2 машиниста в положение перекрыши и тормозное стаЬилизатор крана 2 машиниста автоматически отключается, сжатый воздух из камеры над клапаном стаЬилизатора и из камеры Р уходит через атмосферное отверстие стабилизатора и клапан 3 отключается.

Автоматическое включение в работу клапана 3 происходит при переводе ручки крана 2 машиниста в отпускное и поездное положения. формула и з о б р е т е н и я

Тормозная система транспортного средства, содержащая питательную магистраль, подключенную через кран машиниста, оборудованный стабилизатором с наддиафрагменной полостью, к тормозной магистрали, к которой подсоединены воздухораспределители, со оЬщающие запасные резервуары с тормозными цилиндрами, ускоритель отпуска тормозов и пневмоуправляемый перепускной клапан следящего действия, подключенный питательным входом к питательной магистрали, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, выход перепускного клапана подключен к тормозной магистрали, а управляющий вход - к .наддиафрагменной полости стабилизатора, 1572874

Составитель А. Колесникова

Редактор В. Бугренкова Техред 11.Ходанич Корректор М, Кучерявая

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 191

Заказ 1614

ВНИИПИ Государственного

113035, Тираж 417 . Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5