Способ определения состояния линейной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области тормозной техники железнодорожного подвижного состава, а именно, к способам контроля пневматической тормозной магистрали поезда. Цель изобретения - расширение области использования путем определения состояния тормозной магистрали. В тормозной магистрали формируют импульсные сигналы в виде пакетов волн с частотой в пределах 50 - 250 Гк, длительность которых T<SB POS="POST">N</SB> определяют по формуле T<SB POS="POST">N</SB>= 0,5-0,6/L<SB POS="POST">в</SB>/C /Λ<SB POS="POST"> </SB>@ /C, где L<SB POS="POST">в</SB> - длина контролируемой тормозной магистрали, C - скорость распространения волны давления в тормозной магистрали, L<SB POS="POST">л</SB> - длина эталонного участка тормозной магистрали, а период возбуждения волновых посылок определяют по выражению T=2,2L<SB POS="POST">л</SB>/2, где L<SB POS="POST">N</SB> - наибольшая длина тормозной магистрали. 1 ил.
", СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК Ц1) В 60 Т 1 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
OO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4362456/27-11 (22) 07,12,87 . (46) 23.06.90. Бюл. и 23 (71) Белорусская железная дорога (72) О.И. Пустоход и А.В. Дубина (53) 625.2-592.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1162553,.êë. В 61 L 25/02, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к тормозной технике железнодорожного подвижного состава, а именно к способам контроля пневматической тормозной магистрали поезда. Цель изобретения - расширение области использования путем
Изобретение относится к тормозной технике железнодорожного состава, а именно к способам контроля пневматической тормозной магистрали поезда.
Цель изобретения — расширение области использования путем определения состояния тормозной магистрали.
На чертеже представлено устройство, реализующее способ.
Устройство, реализующее способ, содержит установленный внутри тормозной магистрали 1 излучатель 2 волн давления и приемник 3, подключенный к излучателю 2 через усилитель 4 и генератор 5 стандартных сигналов генератор б синхронизирующих импуль сов, подключенный к приемнику З.регистратор 7, выполненный, например, в виде осциллографа. Устройство содержит также эталонный участок тормозной магистрали 8, „,SU„„1572877 А1
2 определения состояния тормозной маги. страли. В тормозной магистрали фор- мируют импульсные сигналы в виде пакетов волн с частотой в пределах 50250 Гц, длительность которых t„ определяют по формуле t „= 0,5-0,6 к
1s
° (--) б Г,1 /С, где 1 - длина контролируемой тормозной магистрали, С скорость распространения волны давления в тормозной магистрали, 1„длина эталонного участка тормозной магистрали, а период возбуждения волновых посылок, определяют по выражению
Т = 2,2 1„/2, где 1 я - наибольшая длина тормозной магистрали, 1 ил.
Устроиство, реализующее способ, работает следующим образом.
Генератор б синхронизирующих им- пульсов вырабатывает с периодом Т = с импульсы длительностью 0,05 с, которыми синхронно запускаются генератор 5 и регистратор 7 (например, генератор развертки осциллографа), Генератор 5 через усилитель 4 подает серию электрических колебаний на излучатель 2 (электроакустический преобразователь), который возбуждает в сжатом воздухе внутри магистрали 1 пакет упругих волн длительностьЮ
0,05 с и несущей частотой 0,2 кГц, Пакет упругих волн движется в тормозной с магистрали, частично отражаясь от криволинейных участков концевых кранов 9 и головок 10 сое" динительных рукавов межвагонных. соецинений. Основная доля энергии дохо1572877 дит до перекрытого концевого крана 11 ! г1оследнего вагона и через время t = 21„/С принимается приемником 3.
1 еоущая частота упругих волн должна быть выбрана в диапазоне Е = 50«250 Гц. При такой частоте для диапазона давлений 4-7 атм достигается минимум рев рберационных шумов, отраженных откриволинейных участков и пе- 1р реходных сечений тормозной магистрали, и уменьшается рассеивание энергии на этих участках. !
В связи с тем, что давление от пневматической тормозной магистрали
1оезда периодически может меняться от 4,5 до 6,2 кг/см2 и скорость С распространения упругих волн также 5удет меняться в пределах 155-135 м/ч, 1ля повышения точности измерения ис- 20 ользован относительный метод. Время
Хода упругих волн по пневматической ормозной магистрали и обратно сравивается со временем хода по эталонному участку в тормозной магист- 25 рали измеренной длины 1, а длительность .пакета t упругих волн должна быть в пределах 1т
0,5 — 0,6(†) ((--), 1в 1л и > С С 3р где 1 - длина контролируемой тормозной магистрали вагона;
С вЂ” скорость распространения волны давления в тормозной магистрали;
1 — длина эталонного участка
Л тормозной магистрали, при этом период возбуждения . волйовь1х посылок должен быть Т 2,2 1>/С, 40 где Т вЂ” период возбуждения волновых посылок;
1 — наибольшая длина тормозной ь магистрали;
С - скорость распространения волны давления.
Указанная длительность „пакета упругих волн обеспечивает раздельный прием отраженного сигнала в случае перекрытия тормозной магистрали даже после первого вагона, Выбор периода возбуждения пакетов обеспечивает прием, отраженного от последнего перекрытого концевого крана пакета упругих волн в этот же пе-. риод. формула изобретения
Способ определения состояния линейной цепи, заключающийся в том, что периодически посылают в линейную цепь импульсные сигналы и по отношению времени прохода импульсным сигналом контролируемого и эталонного участ-. ков судят о состоянии линейной цепи, отличающийся тем, что, с целью расширения ооласти использования путем определения-состояния тормозной магистрали, импульсные сигналы формируют в виде пакетов волн с частотой 50-250 Гц, а длительность пакета t определяют по формуле
05 — 06 (— )<-,—
16 1л л С С где 1 - длина контролируемой тормозв ной магистрали вагона;
С вЂ” скорость распространения волны давления в тормозной магистрали;
1 — длина эталонного участка
Л тормозной магистрали, а период возбуждения волновых посылок определяют по выражению
1.„
Т= 22
2 где Т - период возбуждения пакетов волн;
1„ — наибольшая длина тормозной магистрали °
1572Р77
Составитель Э. Кондратенко
Редактор B Бугренкова Техред и.ходанчч
Заказ 1.6!4 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретением и открытилм при ГКИТ СССР
113035, Москва, И-35, Раушскав наб,,- д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент . г.ужгород, ул.Гагарина, 191