Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания крышек люков полувагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ. Устройство содержит силовой цилиндр /СЦ/ 1 с роликовым захватом 2 и дополнительный силовой цилиндр /ДСЦ/ 3, шток 4 которого посредством шарнира 5 соединен с корпусом СЦ 1. При этом СЦ 1 установлен на направляющих кронштейна 6 портала 7 с возможностью перемещения на роликах 8 и поджат к упору 9 пружиной 10, а ДСЦ 3 закреплен на кронштейне 6 шарнирно. Взаимодействие силовых цилиндров 1 и 3, закрепленных на общем кронштейне 6 портала 7, обеспечивает необходимые траектории движения роликового захвата 2 как при закрывании крышек люков полувагонов, так и при открывании и закрывании бортов железнодорожных платформ. 2 ил.

СОНИ COBETCHHX СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PEPYSËÈÍ

3Щ г ) ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4477401Л7 11 (22) 29.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. Х 23 (71) Управление Забайкальской железной дороги (72) Б.Д. Савченко и К.Б. Смирнов (53) 625.272(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 787224, кл, В 61 D 7/30, 1980. (54) УстРОЙстВО ПЛЯ 3АкРыВАниЯ КРышек

ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для закрывания

„.SU„, 572880 А 3 цццц B 61 D 7/30

2 крышек люков полувагонов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ. Устройство содержит силовой цилиндр (СЦ) 1 с роликовым захватом 2 и дополнительный силовой цилиндр (ДСЦ) 3, шток 4 которого посредством шарнира 5 соединен с корпусом СЦ 1. При этом СЦ 1 установлен на направляющих кронштейнах 6 портала 7 с возможностью перемещения на роликах 8 и поджат к упору 9 пружиной 10, а ДСЦ 3 закреплен на кронштейне 6 шарнирно. Взаимодействие

1572880

4 силовых цилиндров 1 и 3, эакрепленнь1х на общем кронштейне 6 портала 7, ооеспечивает необходимые траектории движения роликового захвата 2 как

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции устройств для закрывания крышек люков полувагонов., Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения открывания и закрывания ртов железнодорожных платформ,, .На фиг. 1 схематически изображено у тройство при закрывании крышек л ков полувагонов, общий вид; на ф r. 2 - то же, при закрывании борт в железнодорожных платформ.

Устройство для закрывания крышек лЮков полувагонов содержит силовой цилиндр 1 с роликовым захватом 2 и ( дополнительный силовой цилиндр 3, шток Й которого посредством шарнира

5 соединен с корпусом силового цилйндра 1. При этом цилиндр 1 установлен в направляющих кронштейна 6 портала 7 с возможностью перемещения по найравляющим концам на роликах 8 и поджат к упору 9 с помощью пружины 10, а силовой цилиндр 3 закреплен на кронштейне 6 шарнирно.

Портал 7 оборудован. рабочей площадк и 11, на которой установлен пульт !. управления силовыми цилиндрами

1И3.

Устройство работает следующим обр зом.

Закрывание крышек люков полувагонов: после утановки передвижного портала 7 в необходимое. положение относительно люков полувагонов (фиг. 1) включают силовые цилиндры 1 и 3 с пульта 12 управления. При этом шток силового цилиндра 1 с роликовым захватом 2 выдвигается на необходимую дЛину, а с помощью силового цилиндра . 3 роликовый захват 2 подводится.под крышку люка полувагона.. После занятия роликовым захватом 2 исходного поло" жения начинается подъем крышки люка, при котором происходит одновременная работа силовых цилиндров 1 и 3, первЫй из которых осуществляет подъем крышки люка, а второй, подтягивая на себя первый силовой цилиндр 1, обеспечивает необходимую траекторию дви10

55 при закрывании крйшек люков полувагонов, так и при открывании и закрывании бортов железнодорожных платформ. 2 ил. жения роликового захвата 2 по дуге окружности и предотвращает соскальзывание с него крышки люка. Пружина 10, сохраняя силовой цилиндр 1 в поджатом к упору 9 положении,. также работает на.обеспечение необходимой траектории движения роликового захвата

2 и предотвращение соскальзывания с него крышки люка, и, кроме того, служит- компенсатором случайных неравномерностей работы силовых цилиндров 1 и 3.

Закрывание бортов железнодорожных платформ производят (фиг. 2) также включением силовых цилиндров 1 и 3 с пульта 12 управления после установки передвижного портала 7 в соответствующее положение относительно бортов платформ. При этом шток силового цилиндра 1 с роликовым захватом 2 выдвигается на необходимую длину, а второй силовой цилиндр 3, подтянув на себя первый силовой цилиндр 1, подводит роликовый. захват 2 под борт платформы. После занятия роликовым захватом 2. исходного положения начинается подъем борта платформы. В первый период его подъема силовой цилиндр 3 прекращает подтягивание силового цилиндра 1 и начинает обратный ход, т-.е. двигать от себя. Одновременно с ним силовой цилиндр осуществляет подъем борта платформы .

Такая одновременная работа силовых цилиндров 1 и 3 происходит до тех пор, когда роликовый захват 2 опишет траекторию движения по дуге окружности . до точки А. В этот момент силовой ци цилиндр 3 прекращает передвижение силового цилиндра 1 и удерживает его в фиксированном относительно себя положении, а силовой цилиндр Т, продолжая поднимать борт платформы, принудительно разворачивается на шарнире 5 и, преодолевая сопротивление пружины

10, перемещается на роликах 8 в направлении от упора 9, тем самым обес" печивается движение по второй траектории движения роликового захвата 2 по дуге окружности, которая заканчивается в точке S, Третий период подь1572ЯЦ

6 тьей траектории движения, но дальше точки В (до точки С)> производят открывание борта платформы. формула и э о б р е т е н и я

Составитель Е. Иакрович

Техред M.Õoäàíè÷ Корректор Q. ципле

Редактор В. Бугренкова

Заказ 1614 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101

5 ема борта платформы и движение по третьей завершающей траектории движения роликового захвата 2 с бортом платформы начинается от тдчки В ког1

5 да прекращается движение штока силового цилиндра 1 и в работу снова включается силовой цилиндр 3, который подтягивает на себя силовой, цилиндр

1 и завершает закрытие борта платформы.

Открывание борта платформы производится в два периода. Первый период заключается подведением роликового захвата 2 до упора в верхнюю часть закрытого борта по траектории движения, которую описывает роликовый захват 2 в третий период подьема борта платформы, т.е..от точки В и дальше по направлению к закрытому борту 2О платформы (фиг. 2). Второй период открывания борта платформы состоит в кратковременном поджатии роликового захвата 2 к борту платформы до снятия с него запорных накидок, после чего 2 выдвижением штока 4 второго силового цилиндра 3 и отведением силового цилиндра 1 с фиксированным положением роликового захвата 2 по той же треУстройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее шарнирно закрепленный на передвижном вдоль ва гона портале силовой цилиндр, на штоке которого закреплен роликовый захват для взаимодействия с крышкой люка, и дополнительный силовой цилиндр, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения открывания и закрывания бортов железнодорожных платформ, оно снабжено жестко прикрепленным к порталу горизонтальным кронштейном с продольными направляющими, при этом указанный первый цилиндр смонтирован с возможностью перемещения в указанных направляющих и подпружинен вдоль последних, а дополнительный цилиндр одним концом шарнирно прикреплен к порталу, а другим шарниром прикреплен к корпусу первого цилиндра.